перспективный план сопровождения ребенка с РАС в ДОО
материал по коррекционной педагогике

Чеканова Светлана Николаевна

основные этапы психолого - педагогического сопровождения ребенка с РАС при поступлении в ДОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_soprovozhdeniya_rebenka_s_ras.docx14.7 КБ

Предварительный просмотр:

Поливанова Мария Анатольевна, педагог-психолог

 Чеканова Светлана Николаевна, учитель-дефектолог

Перспективный план психолого-педагогического  сопровождения ребенка с РАС с применением технологий ПАП

 (прикладного анализа поведения)

Этапы работы

Содержание деятельности

Подготовительный этап

Сбор данных об особенностях психофизического  развития ребенка:

- изучение психолого-педагогической и медицинской документации предоставленной семьей (какие виды помощи получал и получает ребенок, результаты медицинских обследований, получаемая медикаментозная терапия);

- анкетирование семьи, заполнение опросников о навыках, проблемах и предпочтениях ребенка;

- проведение первичной консультации (беседа с родителями и направленное наблюдение за ребенком);

- выявление предпочтений ребенка, установление сотрудничества и руководящего контроля.

Основной этап

1. Обобщение полученных сведений и результатов первичной диагностики (сравнение с уровнем нормотипичного развития), определение целей обучения и составление индивидуальной программы. Работа с семьей по привлечению к коррекционной работе.

2.Выбор методов обучения и коррекции проблематичного поведения. Индивидуальные занятия с применением поведенческих технологий с постоянным сбором данных.  Отслеживание прогресса развития ребенка. Обобщение ребенком навыков, отработанных в структурированной среде.

Заключительный этап

Оценка эффективности освоения индивидуальной  программы (через повторное тестирование и наблюдение), уточнение ее содержания (обновление целей при необходимости), форм, методов и приемов работ (внесение необходимых изменений в индивидуальную программу ребенка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности

Выявление и дальнейшая работа с ребенком, имеющим признаки одаренности трудоемкий и кропотливый процесс. Предлагаю вашему вниманию план работы с такими детьми...

Индивидуальный психологический план сопровождения ребенка

Индивидуальный психологический план сопровождения ребенка (коррекционный компонент)...

План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в области художественно-эстетического развития.

Данный план разработан для ребенка младшего дошкольного возраста, имеющего признаки одаренности в области художественно-эстетического развития и направлен на создание оптимальных условий для проявлени...

План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в области художественно-эстетического развития.

Данный план разработан для ребенка младшего дошкольного возраста, имеющего признаки одаренности в области художественно-эстетического развития и направлен на создание оптимальных условий для проявлени...

План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в области интеллектуального развития

     Проблема работы с одаренными детьми  чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Ученые сегодня единодушны в том, что каждый человек владеет огромным м...

План сопровождения ребенка с творческими способностями

В статье предоставлен план сопровождения ребенка с творческими способностями, имеющего одаренности в художественно -эстетическом направлении. План написан на весь учебныый год, в месяц 4 занятия, в не...

Перспективный план сопровождения педагога-психолога ребенка раннего дошкольного возраста на 2019-2020 учебный год

Адаптация – это процесс, результаты которого могут быть как позитивными, так и негативными.Психологи и педагоги установили, что для успешной адаптации необходимы: внутренний комфорт (эмоциональн...