перспективный план сопровождения ребенка с РАС в ДОО
материал по коррекционной педагогике
основные этапы психолого - педагогического сопровождения ребенка с РАС при поступлении в ДОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_soprovozhdeniya_rebenka_s_ras.docx | 14.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Поливанова Мария Анатольевна, педагог-психолог
Чеканова Светлана Николаевна, учитель-дефектолог
Перспективный план психолого-педагогического сопровождения ребенка с РАС с применением технологий ПАП
(прикладного анализа поведения)
Этапы работы | Содержание деятельности |
Подготовительный этап | Сбор данных об особенностях психофизического развития ребенка: - изучение психолого-педагогической и медицинской документации предоставленной семьей (какие виды помощи получал и получает ребенок, результаты медицинских обследований, получаемая медикаментозная терапия); - анкетирование семьи, заполнение опросников о навыках, проблемах и предпочтениях ребенка; - проведение первичной консультации (беседа с родителями и направленное наблюдение за ребенком); - выявление предпочтений ребенка, установление сотрудничества и руководящего контроля. |
Основной этап | 1. Обобщение полученных сведений и результатов первичной диагностики (сравнение с уровнем нормотипичного развития), определение целей обучения и составление индивидуальной программы. Работа с семьей по привлечению к коррекционной работе. 2.Выбор методов обучения и коррекции проблематичного поведения. Индивидуальные занятия с применением поведенческих технологий с постоянным сбором данных. Отслеживание прогресса развития ребенка. Обобщение ребенком навыков, отработанных в структурированной среде. |
Заключительный этап | Оценка эффективности освоения индивидуальной программы (через повторное тестирование и наблюдение), уточнение ее содержания (обновление целей при необходимости), форм, методов и приемов работ (внесение необходимых изменений в индивидуальную программу ребенка). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности
Выявление и дальнейшая работа с ребенком, имеющим признаки одаренности трудоемкий и кропотливый процесс. Предлагаю вашему вниманию план работы с такими детьми...
Индивидуальный психологический план сопровождения ребенка
Индивидуальный психологический план сопровождения ребенка (коррекционный компонент)...
План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в области художественно-эстетического развития.
Данный план разработан для ребенка младшего дошкольного возраста, имеющего признаки одаренности в области художественно-эстетического развития и направлен на создание оптимальных условий для проявлени...
План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в области художественно-эстетического развития.
Данный план разработан для ребенка младшего дошкольного возраста, имеющего признаки одаренности в области художественно-эстетического развития и направлен на создание оптимальных условий для проявлени...
План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в области интеллектуального развития
Проблема работы с одаренными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Ученые сегодня единодушны в том, что каждый человек владеет огромным м...
План сопровождения ребенка с творческими способностями
В статье предоставлен план сопровождения ребенка с творческими способностями, имеющего одаренности в художественно -эстетическом направлении. План написан на весь учебныый год, в месяц 4 занятия, в не...
Перспективный план сопровождения педагога-психолога ребенка раннего дошкольного возраста на 2019-2020 учебный год
Адаптация – это процесс, результаты которого могут быть как позитивными, так и негативными.Психологи и педагоги установили, что для успешной адаптации необходимы: внутренний комфорт (эмоциональн...