Индивидуальный психологический план сопровождения ребенка
рабочая программа по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Индивидуальный психологический план сопровождения ребенка (коррекционный компонент)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_psihologicheskiy_plan_soprovozhdeniya_rebenka_s_ovz.docx | 37.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный психологический план сопровождения ребенка с ОВЗ
(коррекционный компонент)
Программа индивидуального психологического сопровождения разработана и составлена по результатам диагностики познавательной и эмоционально-волевой сферы обучающегося, в соответствии с психологическим заключением и рекомендациями ТПМПК.
Ребенок № 10 (список на коррекционную работу логопедическая группа «Дюймовочка») воспитывается в логопедической группе «Дюймовочка». Заключение ПМПК: проблемы развития, обусловленные задержкой психоречевого развития. Рекомендовано обучение по адаптированной программе для детей ОНР, в логопедической группе.
При составлении программы индивидуального психологического сопровождения учитывались индивидуально-психологические и возрастные особенности ребенка, опираясь на зону его ближайшего развития.
В результате психологического обследования у обучающегося выявлены:
Общий уровень осведомленности - снижен
Мелкая моторика – недостаточно сформирована
Характеристика деятельности:
Мотивация: познавательная мотивация снижена.
Работоспособность: низкая.
Темп деятельности: замедлен, снижен, в виду повышенной утомляемости; продуктивность деятельности снижена, отмечена периодическая тормозимость психической деятельности, непродуктивность работы в группе.
Особенности внимания: низкий уровень концентрации и устойчивости; плохая переключаемость, слабость активного внимания
Речевое развитие: испытывает трудности с чтением и пониманием прочитанного, пересказом; недостаток фонематического слуха, сложности в построении развернутых высказываний, ошибки в письменной речи.
Особенности памяти: способности к запоминанию снижены, низкий уровень развития памяти
Интеллектуальное развитие: сформированность мыслительных операций сравнение, обобщение – приближено к возрастной норме; анализ, синтез, классификация- ниже возрастной нормы;
Временные и пространственные отношения: сформированы недостаточно.
Эмоционально - волевая сфера: недостаточный уровень развития произвольности и самоконтроля.
Психологическое заключение: Уровень актуального развития снижен. Выявлен недостаточный уровень развития познавательной сферы и слабость эмоционально волевой сферы.
Цель программы – развитие когнитивной сферы обучающегося через коррекционно-развивающую работу по развитию познавательной и эмоционально-волевой сферы для подготовки к восприятию нового учебного материала в среднем звене.
Задачи программы:
1.Развитие высших психических функций познавательной сферы (восприятие, память, внимание, мышление, воображение, речь).
2.Развитие личностных компонентов познавательной деятельности (познавательная активность, произвольность, самоконтроль).
3. Расширение представлений об окружающем и обогащение словаря.
4. Развитие коммуникативных навыков.
5.Охрана и укрепление психологического здоровья: предупреждение психофизических перегрузок, стабилизация эмоциональной сферы, создание климата психологического комфорта в обучении.
Специфические задачи коррекционно-развивающего обучения детей с ЗПРР
1. Развитие до необходимого уровня психофизиологических функций: артикуляционного аппарата, фонематического слуха, мелких мышц руки, оптико-пространственной ориентации, зрительно-моторной координации.
2. Обогащение кругозора детей, формирование отчетливых разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, которые позволяют ребенку осознанно воспринимать учебный материал.
3. Формирование социально-нравственного поведения (осознание новой социальной роли воспитаника, выполнение обязанностей, диктуемых данной ролью, ответственное отношение к учебе, соблюдение правил поведения на уроке, правил общения и т.д.).
4. Формирование учебной мотивации.
5. Развитие личностных компонентов познавательной деятельности (познавательная активность, самостоятельность, произвольность), преодоление интеллектуальной пассивности.
6. Формирование умений и навыков, необходимых для деятельности любого вида: умение ориентироваться в задании, планировать работу, выполнять ее в соответствии с образцом, инструкцией, осуществлять самоконтроль и самооценку.
7. Формирование соответствующих возрасту общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, практической группировки, логической классификации, умозаключений и др.).
8. Коррекция индивидуальных отклонений.
9. Организация благоприятной социальной среды.
10. Системный и планомерный контроль за развитием детей с ЗПРР педагогами - членами психолого-медико-педагогического консилиума школы.
Программа опирается на следующие принципы:
системность; комплексность; деятельностный подход; онтогенетический; общедидактические принципы (наглядности, доступности, индивидуального подхода, сознательности).
Методы и приемы работы с ребенком ЗПРР:
В коррекционно-развивающей работе применяются следующие приемы и методы: использование дозированной педагогической помощи (обучающей, стимулирующей, организующей, направляющей); пошаговость предъявления материала, использование заданий в наглядно-действенном и наглядно - образном плане, речевое проговаривание действий на каждом этапе обучения, учет индивидуально-психологических и возрастных особенностей, эмоционально окрашенная подача материала.
Разработка индивидуальной образовательной программы и компонента психолого-логопедического сопровождения на включаемого ребенка В.Д.
Цель: получение образования 1-ой ступени в инклюзивной форме в МБОУ СОШ № 5
Основные данные
Родители | Полная семья |
Основной педагог | Дианова Светлана Юрьевна Сухарева Любовь Никитична |
Специалисты сопровождения | Учитель-логопед: Семенова Надежда Юрьевна Педагог-психолог: Кондратьева Анастасия Юрьевна |
Цели на учебный год | Развитие дефицитных зон мозга (когнитивных процессов), коммуникативных навыков, развитие словарного запаса. |
Режим пребывания в образовательном учреждении | Полный |
Условия включения | |
Представление заданий | Использование наглядного и образного материала, дозировка темпа и объема заданий, речевое проговаривание действий на каждом этапе обучения. |
Предъявление инструкций | Выразительная речь педагога с умелым понижением и повышением голоса; чередование напряжения и расслабления; эмоциональная насыщенность занятия; четкость, доступность и простота инструкций. |
Материалы | Большой объем образного материала; акцент в подаче материала на наглядно – образное, а не словесно-логическое мышление |
Поведение | Необходимо постоянное управление вниманием; использование приемов стимулирования, поощрения; ежедневное оценивание; следование режимным моментам, обеспечение разнообразия и смены видов деятельности; использование пауз для предупреждения переутомления; давать время на обдумывание ответа, индивидуальный подход с учетом особенностей дефекта. |
Поддержка персонала | Участие педагогов в обучающих семинарах и вебинарах, видеоконференциях, обучение на курсах «Доступная среда». |
Коррекционная работа осуществляется в рамках целостного подхода к воспитанию и развитию ребенка.
Основные направления коррекционной работы:
1. Совершенствование движений и сенсомоторного развития (развитие мелкой моторики пальцев, навыков каллиграфии).
2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности
- развитие зрительного восприятия и узнавания;
- развитие зрительной памяти и внимания;
- формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);
- развитие пространственных представлений и ориентации;
- развитие представлений о времени;
- развитие слухового внимания и памяти;
-развитие фонетико-фонематических представлений, формирование навыков звукового анализа.
3. Развитие основных мыслительных операций:- навыков соотносительного анализа;
- навыков группировки и классификации;
- умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;
- умения планировать деятельность;
- развитие комбинаторных способностей.
4. Развитие различных видов мышления:
- развитие наглядно-образного мышления;
- развитие словесно-логического мышления (умения видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и
событиями).
5. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы детей.
6. Развитие речи.
7. Совершенствование представлений об окружающем мире и обогащение словаря.
8. Развитие межполушарного взаимодействия.
Структура программы
Программа разделена на четыре этапа, взаимоинтегрированных друг в друга:
1. Развитие когнитивной сферы: внимание (8 часов)
2. Развитие когнитивной сферы: память (7 часов)
3. Развитие когнитивной сферы: мышление (10 часов)
4. Развитие эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков: формирование позитивной «Я – концепции», самопознание своих
ресурсов, минимизация личностной тревожности (7 часов).
Диагностика особенностей когнитивной и эмоционально – волевой сферы входная и итоговая – 2 ч. Диагностика проводится на основе
диагностического комплекта Н.Я. Семаго, М.М.Семаго, диагностики умственного развития Э.Ф. Замбавичане, Шипицыной Л.М.
Программа состоит из 34 занятий. Продолжительность занятий 30-35 минут. Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Ожидаемые результаты реализации программы
положительная динамика личностного, эмоционального развития учащегося;
положительная динамика развития когнитивной сферы;
отсутствие отрицательной динамики психофизического развития учащегося с ОВЗ;
эффективное социальное взаимодействие здоровых детей и учащегося с ОВЗ, выражающееся в совместном участии в различных мероприятиях, толерантном отношении друг к другу.
Средства контроля программы
В целях отслеживания результатов работы, с учащимися проводится комплексная диагностика сформированности познавательной и эмоционально-волевой сфер. Диагностика состоит из 3-х этапов – первичной, промежуточной, итоговой. Результаты исследований отмечаются в «Индивидуальной карте учащегося» (Приложение 1) и Психолого-педагогическом статусе учащегося (Приложение 2)
Педагогом-психологом проводится анализ продуктивности совместной работы с ребенком и составляется дальнейший алгоритм коррекционно-развивающей деятельности с учётом выводов и рекомендаций проделанной работы, а также в целях преемственности психологического сопровождения ребенка.
Составляются рекомендации для педагогов, направленные на получение позитивных результатов при обучении.
Таким образом, цель начального обучения детей с ЗПРР совпадает с целью традиционного начального обучения – научить детей читать, считать, писать, сформировать основные умения и навыки учебной деятельности, развить элементы теоретического мышления, операции самоконтроля, культуру речи и поведения, привить основы личной гигиены.
Эффективная динамика развития детей с ЗПРР намечается тогда, когда своевременно реализуется необходимая психологическая коррекция, медицинское лечение, а педагогическая коррекция и обучение ведутся с учетом всей сложности, неравномерности и дисгармоничности развития интеллекта и личности этой категории детей.
Тематическое планирование коррекционно – развивающих занятий.
№ п\п | Дата | Тема | Содержание | Планируемые результаты | Кол-во часов |
Входная диагностика | Диагностика особенностей когнитивной и эмоционально – волевой сферы | Оценка индивидуальных особенностей учащегося | 1 | ||
«Учимся образно мыслить!» | Вводная часть Настрой на занятие. «Мозговая гимнастика «Сова», самомассаж кистей рук Основная часть Задание 1. «Запомни фигуры» Задание 2. «Логический квадрат» Задание 3. «Обводи точно» Когнит. упр. «Организация рабочего места» Заключительная часть. Подведение итогов занятия. | Развитие зрительной опосредованной памяти. Развитие логического мышления. Развитие произвольности движений. | 1 | ||
«Учимся обобщать и делать выводы!» | Вводная часть Настрой на занятие. Мозговая гимнастика «Ленивые восьмерки», растяжка «Струночка» Основная часть Задание 1. «Четвертый лишний» Задание 2. «Письмо инопланетянина» Задание 3. «Найди девятый» Когнит. упр. «Послушать тишину» Заключительная часть Подведение итогов занятия. | Развитие мышления (процессы обобщения). Развитие опосредованной памяти. Развитие мышления (установление закономерностей). | 1 | ||
«Учимся устанавливать закономерности!» | Вводная часть Настрой на занятие. Мозговая гимнастика «Шапка для размышлений», дыхательное упражнение Основная часть Задание 1. «Поверни квадрат» Задание 2. «Найди девятый» Задание 3. «Пишущая машинка» Релаксация «Ковер –самолет» Заключительная часть. Подведение итогов занятия. | Развитие внутреннего плана действия. Развитие мышления (установление закономерностей). Развитие произвольного внимания (устойчивость). | 1 | ||
«Учимся логично мыслить!» | Вводная часть Настрой на занятие. Мозговая гимнастика «Качание икр»,растяжка «Звезда» Основная часть Задание 1. «Свяжи слова» Задание 2. «Найди четвертый лишний» Задание 3. «Закончи рисунок» Коммуникат упр. «Организация пространства листа» Заключительная часть Подведение итогов занятия. | Развитие ассоциативного и обобщающего мышления. Развитие воображения. | 1 | ||
«Учимся себя контролировать!» | Вводная часть Настрой на занятие. Мозговая гимнастика «Точки равновесия», дыхательное упражнение. Основная часть Задание 1. «Муха» Задание 2. «Бери осторожно» Когнит. упр. «Чаша доброты» Заключительная часть. Подведение итогов занятия. | Развитие внутреннего плана действия. Развитие произвольности движений. | 1 | ||
«Секреты мнемотехники!» | Вводная часть Настрой на занятие. Мозговая гимнастика «Точки Кука», растяжка по осям, дыхательное упражнение Основная часть Задание 1. «Запомни сочетания фигур» Задание 2. «Раздели на группы» Задание 3. «Фигуры и значки» Релаксация «Пляж» Заключительная часть Подведение итогов занятия. | Развитие зрительной памяти. Развитие вербального мышления. Развитие пространственных представлений. | 1 | ||
«Учимся себя контролировать!» | Вводная часть Настрой на занятие. Мозговая гимнастика «Перекрестные движения», дыхательное упражнение Задание 1. «Выбери главное» Задание 2. «Совмести фигуры» Задание 3. «Знай свой темп» Когнитивн. упр. «Моя рука, твоя рука» Заключительная часть Подведение итогов занятия. | Развитие словесно-логического мышления (выделение существенных признаков). Развитие внутреннего плана действия. Развитие произвольности движений (помехоустойчивость). | 1 | ||
«Учимся мыслить по аналогии!» | Вводная часть Настрой на занятие. Мозговая гимнастика «Качание головой», растяжка с дыханием Основная часть Задание 1. «Назови четвертое слово» Задание 2. «Муха» Задание 3. «Запретное движение» Когнитивн. упр. «Лабиринт» Заключительная часть Подведение итогов занятия. | Развитие словесно-логического мышления (аналогии). Развитие внутреннего плана действия. Развитие произвольности движений (умение затормозить движение). | 1 | ||
«Учимся сравнивать и обобщать!» | Вводная часть Настрой на занятие. Мозговая гимнастика «Перекрестные движения», дыхательное упражнение, самомассаж ушных раковин. Основная часть Задание 1. «Одинаковое, разное» Задание 2. «Не путай цвета» Задание 3. «Что это?» Релаксация «Парусник» Когнитивн. упр. «Найди фигуру» Заключительная часть Подведение итогов занятия. | Развитие мышления (умение сравнивать). Развитие произвольности движений (помехоустойчивость). Развитие воображения. | 1 | ||
«Размышляй-ка!» | Вводная часть Настрой на занятие. Мозговая гимнастика «Ленивые восьмерки», растяжка «Струночкка» Основная часть Задание 1. «Объедини по смыслу» Задание 2. «Найди фигуры» Когнитивн. упр. «Потянулись – сломались», «Поза» Заключительная часть. Подведение итогов занятия. | Развитие вербальной опосредованной памяти. Развитие мышления (установление закономерностей). | 11 | ||
«Стороны света!» | Вводная часть Настрой на занятие. Мозговая гимнастика «Заземлитель», глазодвигательные упражнения Основная часть. Задание 1. «Учись уменьшать и увеличивать» Задание 2. «Объедини пословицы» Задание 3. «Запомни и нарисуй» Коммуникат. Упр. «Равновесие». Заключительная часть Подведение итогов занятия. | Развитие пространственных представлений. Развитие вербального мышления. Развитие зрительной памяти. | 1 | ||
«Размышляй-ка!» | Вводная часть Настрой на занятие. «Мозговая гимнастика «Точки равновесия» Основная часть Задание 1. «Поверни квадрат» Задание 2. «Найди одинаковые» Когнитивн. упр. «Шапка – невидимка» Заключительная часть. Подведение итогов занятия. | Развитие внутреннего плана действия. Развитие мышления (операция сравнения). | 1 | ||
«Учимся правильно ориентироваться!» | Вводная часть Настрой на занятие. Мозговая гимнастика «Заземлитель», телесные упражнения. Основная часть. Задание 1. «Логический квадрат» Задание 2. «Назови по порядку» Задание 3. «Дружный хлопок» Коммуникат. упр. «Прощание частью тела» Заключительная часть Подведение итогов занятия. | Развитие логического мышления. Развитие произвольного внимания (устойчивость). Развитие чувства времени. | 1 | ||
«Учимся быть внимательными!» | Вводная часть Настрой на занятие. Мозговая гимнастика «Качание икр», растяжка «Лучики» Основная часть Коммуникат упр. «Приветствие» Задание 1. «Составь слова» Задание 2. «Отыщи числа» Когнитивн. упр. «Скажи наоборот» Заключительная часть Подведение итогов занятия. | Развитие мышления (процессы синтеза). Развитие произвольного внимания (переключение). | 1 | ||
«Стороны света!» | Вводная часть Настрой на занятие. Мозговая гимнастика «Заземлитель» , дыхательное упражнение Основная часть Задание 1. «Волшебники» Задание 2. «Где какая полоска?», «Кольца» Задание 3. «Говорим по-марсиански» Когнитивн. упр. «Визуализация цвета» Заключительная часть. Подведение итогов занятия. | Развитие воображения. Развитие пространственных представлений. Развитие логического мышления. | 1 | ||
«Логические цепочки!» | Вводная часть Настрой на занятие. Мозговая гимнастика «Качание икр», дыхательное упражнение Основная часть Задание 1. «Поезд» Задание 2. «Не путай цвета» Когнитивн. упр. «Колпак мой треугольный» Заключительная часть Подведение итогов занятия. | Развитие логического мышления. Развитие произвольности (помехоустойчивость интеллектуальной деятельности). | 1 | ||
«Учимся думать логично!» | Вводная часть Настрой на занятие. Мозговая гимнастика «Точки равновесия», массаж ушных раковин Основная часть Задание 1. «Найди девятый» Задание 2. «Найди одинаковые» Задание 3. «Архитектор» Когнитивн. упр. «Визуализация человека» Заключительная часть. Подведение итогов занятия. | Развитие мышления (установление закономерностей). Развитие мышления (операция сравнения). Развитие внутреннего плана действия. | 1 | ||
«Учимся познавать!» | Вводная часть Настрой на занятие. Мозговая гимнастика «Шапка для размышлений», растяжка с дыханием. Основная часть Задание 1. «Совмести фигуры» Задание 3. «Письмо инопланетянина» Когнитивн. упр. «Зашифрованное упражнение» Заключительная часть. Подведение итогов занятия. | Развитие внутреннего плана действия. Развитие чувства времени. Развитие опосредованной памяти. | 1 | ||
«Учимся запомнать!» | Вводная часть Настрой на занятие. Мозговая гимнастика «Ленивые восьмерки», растяжка «травинка на ветру» Основная часть Задание 1. «Объедини по смыслу» Задание 2. «Поверни квадрат» Когнитивн. упр. «Зеркальные движения» Заключительная часть. Подведение итогов занятия. | Развитие смысловой памяти. Развитие внутреннего плана действия. | 1 | ||
«Учимся себя контролировать!» | Вводная часть Настрой на занятие. Мозговая гимнастика «Точки пространства», дыхательное упражнение Основная часть Задание 1. «Добавь слово» Задание 2. «Раскрась фигуру» Задание 3. Игра «Флажок» Когнитивн. упр. «Золотая рыбка» Заключительная часть Подведение итогов занятия. | Развитие слуховой памяти. Развитие пространственных представлений. Развитие произвольности движений (преодоление гиперактивности). | 1 | ||
«Учимся работать по образцу!» | Вводная часть Настрой на занятие. Мозговая гимнастика «Качание головой», телесные упражнения Основная часть Задание 1. «Муха» Задание 2. «Что здесь изображено?» Коммуникативное упр. «Зеркало» Заключительная часть Подведение итогов занятия. | Развитие внутреннего плана действия. Развитие мышления (процессы синтеза). . | 1 | ||
«Учимся сравнивать и анализировать!» | Вводная часть Настрой на занятие. Мозговая гимнастика «Качание икр», Основная часть Задание 1. «Отыщи числа» Задание 2. «Преврати в квадрат» Задание 3. «Запретное движение» Когнитивн. упр. «События по порядку» Релаксация «Росток» Заключительная часть. Подведение итогов занятия. | Развитие произвольного внимания (переключение). Развитие наглядно-образного мышления. Развитие произвольности движений (умение затормозить движения). | 1 | ||
«Фантазеры!» | Вводная часть Настрой на занятие. Мозговая гимнастика «Точки равновесия», растяжка «Дерево» Основная часть Задание 1. «Подбери слова» Задание 2. «Найди недостающий квадрат» Задание 3. «Закончи рисунки» Заключительная часть Подведение итогов занятия. | Развитие вербального мышления. Развитие пространственных представлений. Развитие воображения. | 1 | ||
«Учимся обобщать!» | Вводная часть Настрой на занятие. Мозговая гимнастика «Точки равновесия» Основная часть Задание 1. «Пятый лишний» Задание 2. «Объясни значение» Задание 3. «Назови и проверь постукиванием» Заключительная часть Подведение итогов занятия. | Развитие вербального мышления (обобщение). Развитие слухового восприятия. | 1 | ||
«Учимся познавать и запоминать!» | Вводная часть Настрой на занятие. Мозговая гимнастика «Ленивые восьмерки», растяжка «Подвески» Основная часть Задание 1. «Этажи» Задание 2. «Какой цвет?» Задание 3. «Найди девятый» Коммуникат. Упр. «Тяни-толкай» Заключительная часть Подведение итогов занятия. | Развитие внутреннего плана действия. Развитие непосредственной памяти. Развитие мышления (установление закономерностей). | 1 |
27. | «Знакомство со страной чувств. Радость» | Рисование чувства. Как передать радость. Вербальный и невербальный язык. Когнитивн. упр. «Визуализация волшебника» Медитативная техника «Лес». | Развитие дифференциации положительных эмоций, снятие психоэмоционального напряжения. Развитие положительного отношения к школе. | 1 | |
28. | «Знакомство со страной чувств. Грусть». | Рисование чувства. Когнитивн. упр. «Визуализация перемещеия» Медитация «Место, где мне хорошо». | Развитие внимания, памяти, рефлексии поведения. | ||
29. | «Знакомство со страной чувств. Интерес». | Рисование чувства. Мои сильные качества. Чем я похожа и чем отличаюсь от других людей. Что такое доброжелательность. | Развитие познавательного интереса к учебе, сплоченности группы. Развитие доброжелательного отношения к учителю. | 1 | |
30. | «История о канцелярской кнопке». | Гнев. Рисование чувства. Сказка о мальчике, с которым никто не хотел играть. С какими чувствами он дружит? Может ли он принести пользу? Упр. «Рубка дров» Способы преодоления гнева. Способы обращения за помощью. | Проработка гнева и агрессии в рисунке, знакомство со способами снятия агрессии. Развитие конструктивных способов взаимодействия с одноклассниками. Обучение техникам релаксации. | 1 | |
31. | «Знакомство со страной чувств. Страх». | Рисование чувства. Страх и его относительность. Как справиться со страхом? Растяжка «Тянемся к солнышку» Дыхательное упр. Методы преодоления страха | Коррекция детских страхов в рисунке, осознание полезности и вреда страхов. Развитие слабой части личности, как способа борьбы со страхом. Обучение способам релаксации и дыхательным техникам. | 1 | |
32. | «Знакомство со страной чувств. Обида». | Рисование чувства. Ситуации переживания обиды. Последствия обиды для личности. Упр. «Тух-тибу –дух» Способы выражения претензий. | Развитие конструктивного общения, проработка негативных переживаний, обучение способам выхода из конфликтных ситуаций. Анализ типичных ситуаций, связанных с обидой. | 1 | |
33. | «Знакомство со страной чувств. Вина». | Сказка о слоненке с шариками. Рисование чувства. Очищаем свое сердце. Добрые пожелания. | Развитие творческих способностей, снятие психоэмоционального напряжения, развитие эмпатии. | 1 | |
34. | Итоговая диагностика | Диагностика когнитивной, эмоционально – волевой сферы | Оценка динамики развития когнитивной, эмоционально – волевой сферы | 1 | |
Всего | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
индивидуальный маршрут сопровождения ребенка
один из видов индивидуального маршрута сопровождения ребенка на дому или в ДОУ...
Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с ЗПР младшего (среднего) дошкольного возраста
Индивидуализация дошкольного образования является актуальным в период перехода на ФГОС. В связи с тем, что в настоящее время дети с заключениями ПМПКа остаются в группах общеобразовательно...
Создание индивидуального маршрута сопровождения ребенка с тяжелыми нарушениями речи (ТНР ОНР 2 уровня речевого развития, ТНР ОНР 3 уровня речевого развития)
Данный материал поможет специалистам (медицинскому работнику, учителю-логопеду, психологу, музыкальному руководителю, инструктору по физической культуре) образовательного учреждения логопедической гру...
Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с тяжелыми нарушениями речи (ТНР ОНР 2 уровня речевого развития)
Пример индивидуального образовательного маршрута (карты индивидуального развития) ребенка при сопровождении специалистами ДОУ....
Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с задержкой психического развития дошкольного возраста в ДОУ компенсирующего вида
Сопровождение – это не единовременная помощь, а долговременная поддержка ребенка, в основе которой лежит четкая организация, направленная на выбор варианта решения его актуальных проблем....
Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с задержкой психического развития дошкольного возраста в ДОУ компенсирующего вида
Сопровождение – это не единовременная помощь, а долговременная поддержка ребенка, в основе которой лежит четкая организация, направленная на выбор варианта решения его актуальных проблем....
Индивидуальная программа сопровождения ребенка раннего дошкольного возраста с особыми образовательными возможностями.
Данная примерная индивидуальная программа сопровождения ребенка с ОВЗ, необходима специалисту психологу, дефектологу, логопеду для качественного сопровождения ребенка-дошкольника с трудностями в обуче...