План сопровождения ребенка с творческими способностями
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Милосердова Наталия Александровна

В статье предоставлен план сопровождения ребенка с творческими способностями, имеющего одаренности в художественно -эстетическом направлении. План написан на весь учебныый год, в месяц 4 занятия, в неделю  1 занятие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в области художественно-эстетического развития

        

Выполнила:

Милосердова Наталия Александровна,

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад №52 «Маячок»

г. Тамбов

2019 г.

Цель: создание условий для развития творческих способностей ребенка.

Задачи:  - знакомить с нетрадиционными техниками рисования;

                - учить самовыражению и реализации своей творческой деятельности;

                 - формировать эстетическое восприятие окружающей действительности.

Срок реализации программы: 2019-2020 учебный  год.

Сроки

Тема

Содержание работы

Сентябрь

1-2 неделя

3 неделя

4 неделя

Педагогическая диагно-стика проявления одарен-ности

Дорисовывание недостающих деталей

Рисование на мятой бумаге с использованием цветных мелков

Беседа с ребенком «Что мне нравиться?»

Анкетирование с родителями одаренного ребенка

Разработка плана работы с ребенком

Решение проблемной ситуации «Если на листе пятно?»

Д. И. «На что похоже?»

Консультирование родителей «Что такое одаренность?»

Д. И. «Комочек»

Рисование «Рыбки в аквариуме»

Папка-передвижка «Нетрадиционное рисование»

Октябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Рисование ладошками

Рисование мыльными пузырями

Печать листьями

Тычок полусухой жесткой кистью

Д. И. «Подводный мир»

Рисование ладошкой «Раз-ноцветные осьминожки»

Рассматривание иллюстраций «Воздушные шары»

Пальчиковая игра  «Пузырь»

Д.И. «Подбери ниточку к шарику»

Д. И. «С какого дерева лист?»

Консультация для родителей «Как организовать твор-ческий уголок в домашних условиях?»

Пальчиковая гимнастика «Разноцветный карандаш»

Д. И. «Найди пару»

Рисование «Лесные жители»

Ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Оттиск печатками из овощей

Печать поролоном «Что нам осень подарила»

Экспериментирование с красками

Набрызг

Д. И. «Овощи, фрукты»

Рисование «Овощи в банках»

Беседа на тему: «Природа-лучший художник»

Рассматривание иллюстраций на тему «Осень»

Д. И. «Забавные картинки»

Игра-забава «Бал красок»

Д. И. «Разноцветный дож-дик»

Рисование «Выпал первый снег»

Папка-передвижка «Игры на развитие творческих спо-собностей у ребенка»

Декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Пластилинография

Пластилинография (по замыслу)

Рисование точками

«Жар-птица»

Рисование пальчиками

«Следы животных в зимнем лесу»

Д. И. «Чего на свете не бывает?»

Рисование «Чебурашка»

Пальчиковая гимнастика «Волшебник»

Д. И. «Цветные пирамидки»

Игра-развлечение «Попугай»

Буклет для родителей «Игры на развитие мелкой моторики»

Рассматривиние картин известных художников на тему «Зима»

Игра «Елочки – зеленые иголочки»

Январь

1-2 неделя

3 неделя

4 неделя

Рисование при помощи клея и цветной манки

Рисование цветным клеем

«Полярное сияние»

Раскрашивание лесных зверей методом тычка

Д. И. «Времена года»

Рисование «Новогодний сон»

Д. И. «Найди ошибку»

Совместное участие родителей и ребенка в конкурсе «Новогодняя масс-терская»

Игра-пантомима «Угадай что за зверь»

Февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Знакомство с новой техникой-ниткография

Закрепление техники ниткография

Рисование акварельными карандашами

Рисование по мокрому

«Море волнуется…»

Д. И. «Разноцветные нити»

Презентация  «Материала для нетрадиционного рисования»

Игра-рисование «Волшебная нить и радуга красок»

Д. И. «Что сначала, что потом»

Рисование «Зимняя пора»

Рассматривание репродукций картин известных худож-ников

Игра «Волшебница – вода»

Консультация «Как развивать уверенность в ребенке»

Март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

 

Техника торцевание

Рисование с натуры. Натюрморт.

Предметное рисование

Обрывная аппликация

Организация совместного творчества с родителями на тему: «Весна – Красна»

Композиция «Мимоза»

Презентация на тему: «Что такое натюрморт?»

Рисование «Фрукты»

Д. И. «Опиши предмет», «Ожившие предметы»

Игра малой подвижности «Вот так»

Создание композиции в техники обрывной аппли-кации.

Апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Техника оригами

Рисование по контору, свободное раскрашивание разными способами

Лепка «Дымковская игрушка»

Хохломская роспись

Чтение стихотворений на тему «Весна»

Рассматривание реподукции художника Саврасова «Грачи прилетели

Создание картины «Птицы прилетели»

Д. И. «Что за чем»

Рисование картины по выбору

Рассматривание альбома «Дымковская игрушка»

Презентация «Хохлома»

Рисование «Хохломские завитушки»

Май

1-2 неделя

3 неделя

4 неделя

Рисование ватными палочками

Объемная аппликация (гармошка)

Рисование не традиционным способом (по выбору)

Рекомендации для родителей по поводу посещения музеев и выставок с ребенком

Д. И. «Наоборот»

Пальчиковая гимнастика «Ежик»

Д. И. «Собери в лукошко»

Организация выставки «Маленькие художники»

Анкетирование родителей

Демонстрация персональных работ за год.



Предварительный просмотр:

План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в области художественно-эстетического развития

        

Выполнила:

Милосердова Наталия Александровна,

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад №52 «Маячок»

г. Тамбов

2019 г.

Цель: создание условий для развития творческих способностей ребенка.

Задачи:  - знакомить с нетрадиционными техниками рисования;

                - учить самовыражению и реализации своей творческой деятельности;

                 - формировать эстетическое восприятие окружающей действительности.

Срок реализации программы: 2019-2020 учебный  год.

Сроки

Тема

Содержание работы

Сентябрь

1-2 неделя

3 неделя

4 неделя

Педагогическая диагно-стика проявления одарен-ности

Дорисовывание недостающих деталей

Рисование на мятой бумаге с использованием цветных мелков

Беседа с ребенком «Что мне нравиться?»

Анкетирование с родителями одаренного ребенка

Разработка плана работы с ребенком

Решение проблемной ситуации «Если на листе пятно?»

Д. И. «На что похоже?»

Консультирование родителей «Что такое одаренность?»

Д. И. «Комочек»

Рисование «Рыбки в аквариуме»

Папка-передвижка «Нетрадиционное рисование»

Октябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Рисование ладошками

Рисование мыльными пузырями

Печать листьями

Тычок полусухой жесткой кистью

Д. И. «Подводный мир»

Рисование ладошкой «Раз-ноцветные осьминожки»

Рассматривание иллюстраций «Воздушные шары»

Пальчиковая игра  «Пузырь»

Д.И. «Подбери ниточку к шарику»

Д. И. «С какого дерева лист?»

Консультация для родителей «Как организовать твор-ческий уголок в домашних условиях?»

Пальчиковая гимнастика «Разноцветный карандаш»

Д. И. «Найди пару»

Рисование «Лесные жители»

Ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Оттиск печатками из овощей

Печать поролоном «Что нам осень подарила»

Экспериментирование с красками

Набрызг

Д. И. «Овощи, фрукты»

Рисование «Овощи в банках»

Беседа на тему: «Природа-лучший художник»

Рассматривание иллюстраций на тему «Осень»

Д. И. «Забавные картинки»

Игра-забава «Бал красок»

Д. И. «Разноцветный дож-дик»

Рисование «Выпал первый снег»

Папка-передвижка «Игры на развитие творческих спо-собностей у ребенка»

Декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Пластилинография

Пластилинография (по замыслу)

Рисование точками

«Жар-птица»

Рисование пальчиками

«Следы животных в зимнем лесу»

Д. И. «Чего на свете не бывает?»

Рисование «Чебурашка»

Пальчиковая гимнастика «Волшебник»

Д. И. «Цветные пирамидки»

Игра-развлечение «Попугай»

Буклет для родителей «Игры на развитие мелкой моторики»

Рассматривиние картин известных художников на тему «Зима»

Игра «Елочки – зеленые иголочки»

Январь

1-2 неделя

3 неделя

4 неделя

Рисование при помощи клея и цветной манки

Рисование цветным клеем

«Полярное сияние»

Раскрашивание лесных зверей методом тычка

Д. И. «Времена года»

Рисование «Новогодний сон»

Д. И. «Найди ошибку»

Совместное участие родителей и ребенка в конкурсе «Новогодняя масс-терская»

Игра-пантомима «Угадай что за зверь»

Февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Знакомство с новой техникой-ниткография

Закрепление техники ниткография

Рисование акварельными карандашами

Рисование по мокрому

«Море волнуется…»

Д. И. «Разноцветные нити»

Презентация  «Материала для нетрадиционного рисования»

Игра-рисование «Волшебная нить и радуга красок»

Д. И. «Что сначала, что потом»

Рисование «Зимняя пора»

Рассматривание репродукций картин известных худож-ников

Игра «Волшебница – вода»

Консультация «Как развивать уверенность в ребенке»

Март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

 

Техника торцевание

Рисование с натуры. Натюрморт.

Предметное рисование

Обрывная аппликация

Организация совместного творчества с родителями на тему: «Весна – Красна»

Композиция «Мимоза»

Презентация на тему: «Что такое натюрморт?»

Рисование «Фрукты»

Д. И. «Опиши предмет», «Ожившие предметы»

Игра малой подвижности «Вот так»

Создание композиции в техники обрывной аппли-кации.

Апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Техника оригами

Рисование по контору, свободное раскрашивание разными способами

Лепка «Дымковская игрушка»

Хохломская роспись

Чтение стихотворений на тему «Весна»

Рассматривание реподукции художника Саврасова «Грачи прилетели

Создание картины «Птицы прилетели»

Д. И. «Что за чем»

Рисование картины по выбору

Рассматривание альбома «Дымковская игрушка»

Презентация «Хохлома»

Рисование «Хохломские завитушки»

Май

1-2 неделя

3 неделя

4 неделя

Рисование ватными палочками

Объемная аппликация (гармошка)

Рисование не традиционным способом (по выбору)

Рекомендации для родителей по поводу посещения музеев и выставок с ребенком

Д. И. «Наоборот»

Пальчиковая гимнастика «Ежик»

Д. И. «Собери в лукошко»

Организация выставки «Маленькие художники»

Анкетирование родителей

Демонстрация персональных работ за год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности

Выявление и дальнейшая работа с ребенком, имеющим признаки одаренности трудоемкий и кропотливый процесс. Предлагаю вашему вниманию план работы с такими детьми...

Индивидуальный психологический план сопровождения ребенка

Индивидуальный психологический план сопровождения ребенка (коррекционный компонент)...

План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в области художественно-эстетического развития.

Данный план разработан для ребенка младшего дошкольного возраста, имеющего признаки одаренности в области художественно-эстетического развития и направлен на создание оптимальных условий для проявлени...

План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в области художественно-эстетического развития.

Данный план разработан для ребенка младшего дошкольного возраста, имеющего признаки одаренности в области художественно-эстетического развития и направлен на создание оптимальных условий для проявлени...

План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в области интеллектуального развития

     Проблема работы с одаренными детьми  чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Ученые сегодня единодушны в том, что каждый человек владеет огромным м...

План сопровождения ребенка подготовительной группы с признаками одаренности

Фамилия, имя ребенка – Максим И. Возраст – 6 лет Вид одарённости – интеллектуальная, в области познавательное развитие.Склонности – заинтересованность ...

Личный творческий план по теме : «Формирование творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» в соответствии с ФГОС»

laquo;Формирование творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»на 2018 – 2019 учебный год...