Рекомендации родителям для занятий с детьми по теме недели ОБИТАТЕЛИ МОРЕЙ И РЕК.
консультация по развитию речи (подготовительная группа)
Уважаемые родители!
Вашему вниманию предлагается очередное домашнее задание. Тема текущей недели "Обитатели рек и морей".
Удачи в выполнении!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dz_obitateli_vodoyomov.docx | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
- «А что у рыбы есть?» - пополняем словарный запас.
Вспомните с ребёнком, какие части тела есть у рыбы. Можно поиграть в игры с мячом: «Я знаю пять названий морских (речных) рыб»; «У рыбы есть – у рыбы нет» (по типу «Съедобное-несъедобное»)
Слова для справок: жабры, икринки, хвост, плавники, чешуя, голова, глаза, рот. В этот перечень для правильного выбора можно добавлять названия частей тела других животных.
- «Чей? Чья? Чьё?» - формируем умение употреблять притяжательные прилагательные. Изменяем по родам слово РЫБИЙ.
Голова рыбы (чья?) -……………………(рыбья)
Чешуя рыбы (чья?) - ……………………(рыбья)
Жабры рыбы (чьи?) - ……………………(рыбьи)
Икринки рыбы (чьи?) - …………………(рыбьи)
Хвост рыбы (чей?) - ………………….(рыбий)
Рот рыбы (чей?) - …………………..(рыбий)
- «Объяснялки» - словообразование.
Пусть ребёнок объяснит, из каких слов получилось слово ПРЕСНОВОДНЫЙ.
- «Скажи наоборот» - употребление антонимов.
Глубоко - …… (мелко) солёный - …… (сладкий)
Далеко - ……(близко) вкусный - ……(пресный)
Крупный - ….(мелкий) яркий - ……..(тусклый)
Жирный - ….(тощий) полезный - ….. (вредный)
- Предложите ребёнку разделить на слоги слова: кит, краб, дель-фин, а-ку-ла, ось-ми-ног. Сделайте звуковой анализ слова СКАТ.
- Работаем над дикцией.
Соревнование между родителем и ребёнком: кто четче и быстрее научится проговаривать скороговорку
В озере карп – в море краб.
- Пусть ребёнок расскажет описательный рассказ по предложенному образцу о каком-нибудь морском или речном обитателе. Дельфин — это животное, которое живет в морях и океанах. Дельфин большой, черный, гладкий. У него овальное туловище, вытянутая мордочка, сильные хвост и плавники. Дельфин — очень умное животное. Иногда дельфины спасают в море тонущих людей.
- Выучите с ребенком стихотворение Е. Серовой «Подводная страна». Поработайте над четкостью дикции и звукопроизношением.
ПОДВОДНАЯ СТРАНА
Лежит подводная страна Глубоко под водой. Там рыба плавает луна Рядком с морской звездой. Но хоть и встретится луна, Совсем не светится она. Ничуть не ярче и звезда, Она не светит никогда. А чтобы скаты и угри
Найти свой дом могли бы, Горят там всюду
фонари — Светящиеся рыбы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация по планированию недели "Обитатели морей".
Данный материал поможет при планировании недели, тема "Обитатели моря"....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) для детей подготовительной группы «Витражи для Золотой рыбки». Тематическая неделя «Обитатели морей и океанов».
Конспект НОД по рисованию рассчитан для детей 6 -7 лет по теме «Обитатели морей и океанов». Ребята познакомятся с произведениями изобразительного декоративного искусства «Витраж&raqu...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) для детей старшего дошкольного возраста"История о грустной рыбке». Тематическая неделя «Обитатели морей и океанов».
Материал будет полезен для воспитателей и заинтересованных родителей...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "Большие обитатели моря"
Большие обитатели моря...
ФЭМП в старшей группе. Тема недели "Обитатели морей и океанов"
конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений. Тема недели "Обитатели морей и океанов". Данный конспект разработан с учётом ц...
Тематическое планирование.Тема недели «Обитатели морей и океанов»
Тема недели «Обитатели морей и океанов» направлена на то, чтобы:закрепить знания детей о представителях подводного мира;показать их особенности и жизнь в водной среде;воспитать умение...
Конспект Совместной деятельности (педагог, дети, родители) Тема: «Утро радостных встреч» Работа с родителями в центрах активности по теме недели: «Животный мир рек, морей и океанов»
Транслировать лучший опыт семейного воспитания: создание «Аквариума», макета «Кто в море живёт», карточки «Геометрические рыбки», книжка-самоделка «Животные м...