Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ОВЗ
материал по коррекционной педагогике (старшая группа)
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ОВЗ, посещающий группу оздоровительной направленности на период 2018 – 2019 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ind.docx | 27.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ОВЗ, посещающий группу оздоровительной направленности на период 2018 – 2019 учебный год.
Общие сведения:
И. ребенка: Семён
Дата рождения: сентябрь 2013 г.
Обследовался в Центральной (Республиканской) Психолого - Медико-Педогагической комиссии. В заключении: признан лицом с ограниченными возможностями здоровья.
Рекомендации по организации обучения и воспитания: С сентября 2017 года обучение в средней группе по адаптированной основной общеобразовательной программе дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями речи.
Рекомендации по организации психолого – педагогического сопровождения: занятия с логопедом.
Группа: Оздоровительная старшая группа
Срок реализации индивидуального образовательного маршрута 1 год (2018-2019 год)
Цель: создать условия для успешного освоения ребёнком адаптированной основной образовательной программы ДОУ и успешной адаптации в социуме.
Направления работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Образовательныеобласти | Задачи | Содержание | Результат |
Социально – коммуникативное развитие | Вызывать у ребенка интерес к С/Р играм; – закреплять ролевые действия в соответствии с содержанием игры; – формировать умение обыгрывать сюжеты, – формировать умение использовать в новых по содержанию играх различные натуральные предметы и их модели, предметы-заместители; – развивать воображение ребенка в ходе подвижных, сюжетно-ролевых и театрализованных игр с помощью воображаемых действий; – учить детей создавать воображаемую игровую ситуацию, брать на себя роль и действовать в соответствии с нею, проявляя соответствующие эмоциональные реакции по ходу игры; – закреплять умения ребенка в процессе игры, проявлять отношения партнерства, взаимопомощи, взаимной поддержки | Самостоятельные игры детей и игры с участием взрослых, способствующим обогащению социально-бытового опыта ребенка. Проигрывание сюжетных линий, соединение двух-трех сюжетных линий в единую игру: «Семья» и «Транспортные средства», «Магазин» и «Почта», «Зоопарк», «Театр» | Проявляет интерес к с/р играм, принимает на себя роль, умеет обыгрывать сюжет., всегда стремиться быть первым. |
Познавательное развитие | –продолжать развивать интерес к процессу и результату конструирования; -– расширять и углублять представления ребенка о местах обитания, образе жизни животных и растений; – углублять и расширять представления ребенка о явлениях природы; -формировать умение ребенка устанавливать причинно – следственные связи; - развивать сенсорную способность ребенка, формировать умение выделять знакомые объекты из фона зрительно, по звучанию, на ощупь, по запаху и на вкус; - совершенствовать навыки пользования способами проверки (приемы наложения и приложения), - развивать ориентировочные действия на листе бумаги, - формировать умение образовывать последующее число добавлением одного предмета к группе, - знакомит с количеством в пределах десяти; - формировать у ребенка умение называть цифровой ряд, выкладывая цифры в последовательности, подбирая соответствующую цифру к количеству предметов. | Наблюдения, беседы, игры, чтение литературы о домашних и диких животных и их детенышах. Игры эксперименты с водой, песком. Игры и упражнении я со строительными наборами.д/и «Какой цифры не стало?», «Найди такой же узор», «Каждую фигуру на свое место», «Кто больше увидел» | Знает и называет диких и домашних животных их место обитания. Знает и называет явления природы. Может выделить предмет на ощупь, по запах и вкусу. Плохо ориентируется на листе бумаге и в пространстве. Знает прямой счет. |
Речевое развитие | -развивать речевую активность ребенка; -развивать диалогическую форму речи, поддерживать инициативные диалоги между детьми, - расширять словарный запас, связанный с содержанием эмоционального, бытового, предметного, социального и игрового опыта детей; - формировать умение понимать содержание литературных произведений; - разучивать с детьми стихотворения. -Способствовать развитию любознательности.; -Продолжать учить определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между, время суток); -Учить употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т. п.); -Развивать артикуляционный аппарат; -развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук. -Учить согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; - образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии, употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах (лисята — лисят, медвежата — медвежат); - правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель); -Учить детей рассказывать: описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказов по картине, созданной ребенком с использованием раздаточного дидактического материала. - Упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок. | Чтение сказок, потешек, рассказов, стихотворений. Разучивание с ними стихотворений, потешек, песенок. Составление рассказов от собственного имени «Я люблю…» Коллективные рассказы по картине «золотая осень». Пальчиковая гимнастика. Артикуляционная гимнастика с зеркалами:«улыбка»,«забор», «часики»,«варенье», «лошадка» Повторить чистоговорки на звук «с». Игры с картинками на эти звуки («Угадай и назови», «Назови цвет и предмет») Рассказывание потешки «Водичка, водичка» сопровождать действия проговариванием слов. Игры на развитие фонематического слуха: «Хлопушка», «Поймай звук». Сдувать ватку (листик, бумажный цветок) с руки. Предложить назвать признаки осени, почитать стихи, пословицы; уточнить знания о сезонных изменениях в природе. Игра «Угадай по звуку». Развитие слухового восприятия, умение определять звуки в окружающей природе (идёт дождь, шумят листья, жужжит жук). Пальчиковая игра «Строим дом»: развивать мелкую моторику рук и речь. Разучивание скороговорок. Д/и «Мы по комнате пойдем и любой предмет найдем» Д/и «Кто спрятался?» Д/и «Кто к нам пришел? Д/и «Чудесный мешочек» Отгадывание загадок об игрушках. Вести диалог. Учить отвечать на вопросы 2-4 словами, используя сюжетные картинки. «Запомни, назови». | Поддерживает диалогическую форму речи, словарный запас беден, понимает и проявляет интерес к прослушиванию литературных произведений; связная речь плохо сформирована, требует дальнейшего развития. Испытывает трудности при составлении рассказа по серии сюжетных картин. Не может определить последовательность звуков в слове. Фонетический строй речи сформирован недостаточно. |
Художественно- эстетическоеразвитие | развивать интерес к изобразительной деятельности и ее результату; - уточнять представления ребенка об основных цветах и их оттенках, -формировать умение смешивать и получать оттеночные цвета красок; - учить детей создавать сюжетные изображения, в нескольких предложениях передавать их содержание; - формировать умение оценивать свои работы путем сопоставления с образцом, словесным заданием; - развивать у ребенка чувство ритма в процессе работы с кистью, карандашами, - формировать умение определять способ лепки (раскатывать, защипывать, оттягивать, соединять части и пр.); | Рисование различных пород дерева, рисование улиц. Рисование человека, способы передачи движений рук и ног, наклона туловища. Рисование портрета мама. Лепка фигур человека и животных с передачей характерных движений. Сюжетно-тематическая аппликация на темы «Осень», «Зима», «Весна», «В огороде» . Пальчиковые игры. | Знает основные цвета. Умеет оценить свою работу, что получилось, а что нет. Владеет кистью, карандашами, пластилином, красками, мелом. Ножницы держит правильно, вырезает аккуратно.Самостоятельно вырезает фигуры; наклеивает вырезанные фигуры на бумагу, создавая предметное изображение; положительно эмоционально относитьсяк изобразительной деятельности, её процессу и результатам. Сотрудничает с другими детьми в процессе выполнения коллективных работ. |
Физическое развитие | -развивать точность произвольных движений, формировать умение переключаться с одного движения на другое; – формировать умение выполнять упражнений по словесной инструкции взрослых; – воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах движений; -формировать умение выполнять разные виды бега, быть ведущим колонны, при беге парами соизмерять свои движения с движениями партнера; – формировать умение прыгать: энергично отталкиваться и мягко приземляться с сохранением равновесия; – формировать умение ловить мяч, отбивать мяч от пола - оздать систему физкультурной работы в группе; - заботиться об охране и укреплении здоровья ребёнка; - формировать осознанное отношение к своему здоровью; - воспитывать у ребёнка и его родителей потребность в ЗОЖ как показателе общечеловеческой культуры | С целью решения поставленных задач вся работа, направленная на сохранение и укрепление здоровья ребёнка, подразделяется на:– комплекс утренней стимулирующей гимнастики; – комплекс коррекционных физкультурных занятий; – комплекс сюжетных физкультурных занятий с элементами корригирующей гимнастики; – комплекс упражнений на дыхание Основное содержание коррекционных физкультурных занятий. Построения выполняются самостоятельно по инструкции и с помощью воспитателя; в шеренгу, с равнением по носкам, в колонну по одному, в круг.Повороты направо, налевопереступанием, прыжком.Ходьба с выполнением различных заданий воспитателя; в сопровождении звуковых сигналов, друг за другом, в обход зала, парами, врассыпную.Оздоровительный бег выполняется самостоятельно и за воспитателем; друг за другом с изменением направления, с остановками и приседанием по звуковому сигналу, врассыпную, чередование бега с ходьбой в соответствии с частотой звуковых сигналов.Коррекционные упражнения выполняются вместе с воспитателем, по показу и словесной инструкции. Упражнения с предметами и без них. Основные виды движений:Упражнения для равновесия выполняются по показу, по словесной инструкции со страховкой воспитателя и самостоятельно: ходьба друг за другом, с высоким подниманием колен, руки на поясе; сохранение положения в положении стоя на одной ноге, руки в стороны.Упражнения на формирование правильной осанки выполняются самостоятельно по показу и по словесной инструкции. Ходьба по гимнастической скамейке, по наклонной доске, по канату, прямо, приставным шагом, боком, и т.д., с мешочком на голове. Лазание по гимнастической стенке; подтягивание на руках по скамейке, по наклонной доске, лежа на животе, катание среднего мяча друг другу, лежа на животе. Ходьба по канату с мешочком песка на голове.Ползание, лазание, перелезание выполняются самостоятельно со страховкой воспитателя: ползание на четвереньках по гимнастической скамейке, с подлезанием под дугу, и натянутую веревку, лазание по наклонной доске, перелезание через скамейку.Прыжки выполняются самостоятельно по показу и словесной инструкции со страховкой и с помощью воспитателя: подпрыгивание, перепрыгивание через канат, гимнастическую палку, через веревку, с места, прыжки в длину.Метание выполняется по показу и словесной инструкции. Ребёнок учитсяудерживать и перебрасывать мячи, разные по весу, по размеру, по материалу; бросать мяч в горизонтальную цель;бросать в цель мешочки с песком, сбивать кегли.Подвижные игры базируются на понимании детьми сюжета игр и их правил.Релаксация выполняется под тихую музыку с использованием различных упражнений помогающих расслабить мышцы рук, ног,лица, туловища. Позволяет успокоить детей и снять мышечное и эмоциональное напряжение. | Выполняет упражнения по словесной инструкции. Старается сохранять осанку во всех видах деятельности. Выполняет разный вид бега, может быть направляющим в колоне. Прыгает с опорой на обе ноги, через препятствие. Бросает и ловит мяч двумя руками. Умеет отбивать мяч от пола не менее 10 раз подряд. Полученные ребёнком знания и представления о себе, своём здоровье и физической культуре позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья. Позволит сформировать умения детей произвольно управлять телом, регулировать речь, эмоции. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Индивидуальная карта развития дошкольника. Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка
Предмет педагогической диагностики - это индивидуальное развитие дошкольников. Согласно ФГОС результат педагогической диагностики может быть использован для построения образовательной траектории разви...
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново
Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ (социально-коммуникативное развитие ребенка с расстройством аутистического спектра)
Аутизм – это нарушение развития, которое обычно характеризуется задержкой и нарушением социальных навыков, речи и поведения. Они не хуже и не лучше обычных детей, они просто другие. Эти дети нуж...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА И РЕБЕНКА С ОВЗ В ДОУ
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №17...
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с АООП, ОВЗ; Карта учета индивидуального развития воспитанника.
Успешность детей в освоении АООП ДО отслеживаю в процессе наблюдения за детьми в организованной и свободной деятельности, результаты которого фиксирую в мониторинговых картах. На основании анализа пол...
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ
Пример составления индивидуального маршрута на воспитанника ДОУ. Структура, содержание и особенности работы с детьми-инвалидами. План реализации при взаимодействии всех специалистов ДОУ....