Актуальность построения индивидуальных образовательных маршрутов детей с ОВЗ
презентация по коррекционной педагогике
Актуальность построения ИОМ:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktualnost_postroeniya_iom_detey_s_ovz.pptx | 472.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Ст.5 п.1 В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование. Ст.5 п. 5 В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления: создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья
ФГОС ДО п. 1.6 (задачи стандарта) – создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими людьми, взрослыми и миром; формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей п. 1.4 (принципы стандарта) – индивидуализация дошкольного образования ; п. 3.2.1 – использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям; п. 3.2.3 – индивидуализация образования (в том числе поддержка ребёнка, построение его образовательной траектории или профессиональная коррекция особенностей развития); п. 3.2.5 – построение развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого воспитанника .
Актуальность построения ИОМ
ИОМ разрабатывается :
Что такое ИОМ? Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа (С.В. Воробьёва, Н.А. Лабунская , А.П. Тряпицына , Ю.Ф. Тимофеева и др.). ИОМ ребенка с ОВЗ в детском саду- это система конкретных совместных действий администрации, основных педагогов, междисциплинарной команды специалистов сопровождения, родителей в процессе включения ребенка с ОВЗ в образовательный процесс.
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие); Дети с нарушениями зрения (незрячие, слабовидящие); Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата; Дети с ЗПР; Дети с нарушениями интеллектуального развития; Дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы; Дети с тяжелыми нарушениями речи; Дети с комплексными (сложными) нарушениями развития
Цель ИОМ: Создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольника, его социально – личностного развития, которое неразрывно связано с общими процессами интеллектуального, эмоционального, эстетического, физического и других видов развития личности ребёнка.
Задачи ИОМ: Создавать благоприятные условия для общего развития ребенка; работать над познавательными компетенциями; развивать общую эрудицию детей, расширять кругозор; повышать уровень общего сенсорного, интеллектуального развития; корректировать зрительно-моторные, оптико-пространственные нарушения, общую и мелкую моторику; способствовать формированию у воспитанников положительной оценки себя и своих способностей; формировать ориентацию в быту .
Участники составления ИОМ
Временные отрезки, на которые составляется ИОМ Невозможно определить весь путь развития ребенка сразу, задав его направление, поскольку сущность его построения состоит именно в том, что он отражает процесс изменения в развитии и обучении ребенка. Практика работы показывает, что наиболее оптимальный период работы – это планирование на 1-3 месяца.
Этапы конструирования иом 1.Этап наблюдения. 2. Диагностический этап. 3. Этап конструирования. 4. Этап реализации. 5. Этап итоговой диагностики
Этап наблюдения. Цель: выявление групп дошкольников, которые испытывают трудности (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные, психомоторные или комплексные) Все наблюдения должны фиксироваться. Наблюдения бывают: спонтанные плановые
Цель: исследование личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных, психомоторных особенностей детей Этап диагностический 1 0
11 Этап конструирования
Этап конструирования 13
При разработке индивидуального маршрута учитываются следующие принципы: 14
Этап реализации Цель: Реализация ИОМ во всех видах деятельности, в любое время, учитывая желание, выбор и самоопределение ребёнка Формы и методы , используемые в работе: 16
Этап итоговой диагностики 1 7
Назад 1 РАЗДЕЛ. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Ф.И.О. ребенка____________________________________________________________________________ Дата рождения____________________________________________________________________________ Ф.И.О. родителей__________________________________________________________________________ Ф.И.О.воспитателей________________________________________________________________________ Ф.И.О. специалистов сопровождения_________________________________________________________ Цель на текущий период____________________________________________________________________ Заключение и рекомендации ТМПК__________________________________________________________ Психолого-педагогическая характеристика ребенка____________________________________________ Срок реализации ИОМ_____________________________________________________________________ Структура карты индивидуального развития дошкольников с ОВЗ и детей-инвалидов 2. Освоение образовательной программы___________________________________ Образовательные области Задачи для ребенка Виды детской деятельности и формы образовательной деятельности Мониторинг- показателей достижений Формы оценки результатов НОД Режимные моменты Самостоятельная деятельность детей
3. Коррекционно-развивающая работа Специалист Направления коррекционно-развивающей работы Задачи для ребенка Формы организации Показатели достижений Формы оценки результатов 4. Работа с родителями Работа Ответственные, сроки Результат Задачи Содержание и формы Цель_______________________________________________________________________ Дата составления: Родитель (законный представитель): Воспитатели: Специалисты психолого-педагогического сопровождения: Заведующий ДОО:
ВЫВОД : Индивидуальный образовательный маршрут – это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План индивидуального образовательного маршрута детей старшего дошкольного возраста по развитию интеллектуальных способностей.
Цель данного маршрута повышение уровня интеллектуальных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста....
ПРОБЛЕМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МАРШРУТОВ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РИСКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Статья посвещена основным проблемам проектирования и реализации индивидуальных маршрутов....
«Проблемы проектирования индивидуальных образовательных маршрутов детей группы риска дошкольного возраста»
Доклад по статье«Проблемы проектирования индивидуальных образовательных маршрутов детей группы риска дошкольного возраста»...
Индивидуальные образовательные маршруты детей 2 младшей группы «Облачко» (3-4 года)
Пояснительная запискаРазработка и реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольникаВ практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенк...
Готовность специалиста коррекционного ДОУ к построению индивидуального образовательного маршрута воспитанника.
Для многих коррекционных садов существует проблема подготовки воспитателей для работы с воспитанниками, которые имеют проблемы в развитии. Воспитатели, переходя на работу в коррекционный сад из садов ...
«Построение индивидуального образовательного маршрута в ДОУ общеразвивающего вида»
В статье представлена структура модели индивидуально образовательно маршрута для воспитанника, имеющего трудности в освоении образовательной программы ДОУ....
Построение индивидуального образовательного маршрута в ДОУ общеразвивающего вида
В статье описаны основные направления, методы работы, этапы и план конструирования индивидуального образовательного маршрута в целях создания в детском саду условий, способствующих позитивной социализ...