Актуальность построения индивидуальных образовательных маршрутов детей с ОВЗ
презентация по коррекционной педагогике

Лашина Ольга Сергеевна

Актуальность построения ИОМ:

•Растет число детей с ОВЗ, которые включены в обучение в общеобразовательных группах.
•Часть обучающихся осваивают образовательную программу дошкольного образования, совмещая её с несколькими образовательными программами дополнительного образования (вне ОО)
•Часть дошкольников не может в определенный период посещать детский сад из-за состояния здоровья, обстоятельств жизни в семье
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktualnost_postroeniya_iom_detey_s_ovz.pptx472.64 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Актуальность построения индивидуальных образовательных маршрутов детей с ОВЗ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ромодановский детский сад комбинированного вида» Составила: учитель-логопед: Лашина О.С.

Слайд 2

Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Ст.5 п.1 В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование. Ст.5 п. 5 В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления: создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья

Слайд 3

ФГОС ДО п. 1.6 (задачи стандарта) – создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими людьми, взрослыми и миром; формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей п. 1.4 (принципы стандарта) – индивидуализация дошкольного образования ; п. 3.2.1 – использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям; п. 3.2.3 – индивидуализация образования (в том числе поддержка ребёнка, построение его образовательной траектории или профессиональная коррекция особенностей развития); п. 3.2.5 – построение развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого воспитанника .

Слайд 4

Актуальность построения ИОМ

Слайд 5

ИОМ разрабатывается :

Слайд 6

Что такое ИОМ? Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа (С.В. Воробьёва, Н.А. Лабунская , А.П. Тряпицына , Ю.Ф. Тимофеева и др.). ИОМ ребенка с ОВЗ в детском саду- это система конкретных совместных действий администрации, основных педагогов, междисциплинарной команды специалистов сопровождения, родителей в процессе включения ребенка с ОВЗ в образовательный процесс.

Слайд 7

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие); Дети с нарушениями зрения (незрячие, слабовидящие); Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата; Дети с ЗПР; Дети с нарушениями интеллектуального развития; Дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы; Дети с тяжелыми нарушениями речи; Дети с комплексными (сложными) нарушениями развития

Слайд 8

Цель ИОМ: Создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольника, его социально – личностного развития, которое неразрывно связано с общими процессами интеллектуального, эмоционального, эстетического, физического и других видов развития личности ребёнка.

Слайд 9

Задачи ИОМ: Создавать благоприятные условия для общего развития ребенка; работать над познавательными компетенциями; развивать общую эрудицию детей, расширять кругозор; повышать уровень общего сенсорного, интеллектуального развития; корректировать зрительно-моторные, оптико-пространственные нарушения, общую и мелкую моторику; способствовать формированию у воспитанников положительной оценки себя и своих способностей; формировать ориентацию в быту .

Слайд 10

Участники составления ИОМ

Слайд 11

Временные отрезки, на которые составляется ИОМ Невозможно определить весь путь развития ребенка сразу, задав его направление, поскольку сущность его построения состоит именно в том, что он отражает процесс изменения в развитии и обучении ребенка. Практика работы показывает, что наиболее оптимальный период работы – это планирование на 1-3 месяца.

Слайд 12

Этапы конструирования иом 1.Этап наблюдения. 2. Диагностический этап. 3. Этап конструирования. 4. Этап реализации. 5. Этап итоговой диагностики

Слайд 13

Этап наблюдения. Цель: выявление групп дошкольников, которые испытывают трудности (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные, психомоторные или комплексные) Все наблюдения должны фиксироваться. Наблюдения бывают: спонтанные плановые

Слайд 14

Цель: исследование личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных, психомоторных особенностей детей Этап диагностический 1 0

Слайд 15

11 Этап конструирования

Слайд 16

Этап конструирования 13

Слайд 17

При разработке индивидуального маршрута учитываются следующие принципы: 14

Слайд 18

Этап реализации Цель: Реализация ИОМ во всех видах деятельности, в любое время, учитывая желание, выбор и самоопределение ребёнка Формы и методы , используемые в работе: 16

Слайд 19

Этап итоговой диагностики 1 7

Слайд 20

Назад 1 РАЗДЕЛ. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Ф.И.О. ребенка____________________________________________________________________________ Дата рождения____________________________________________________________________________ Ф.И.О. родителей__________________________________________________________________________ Ф.И.О.воспитателей________________________________________________________________________ Ф.И.О. специалистов сопровождения_________________________________________________________ Цель на текущий период____________________________________________________________________ Заключение и рекомендации ТМПК__________________________________________________________ Психолого-педагогическая характеристика ребенка____________________________________________ Срок реализации ИОМ_____________________________________________________________________ Структура карты индивидуального развития дошкольников с ОВЗ и детей-инвалидов 2. Освоение образовательной программы___________________________________ Образовательные области Задачи для ребенка Виды детской деятельности и формы образовательной деятельности Мониторинг- показателей достижений Формы оценки результатов НОД Режимные моменты Самостоятельная деятельность детей

Слайд 21

3. Коррекционно-развивающая работа Специалист Направления коррекционно-развивающей работы Задачи для ребенка Формы организации Показатели достижений Формы оценки результатов 4. Работа с родителями Работа Ответственные, сроки Результат Задачи Содержание и формы Цель_______________________________________________________________________ Дата составления: Родитель (законный представитель): Воспитатели: Специалисты психолого-педагогического сопровождения: Заведующий ДОО:

Слайд 22

ВЫВОД : Индивидуальный образовательный маршрут – это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План индивидуального образовательного маршрута детей старшего дошкольного возраста по развитию интеллектуальных способностей.

Цель данного маршрута повышение уровня интеллектуальных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста....

ПРОБЛЕМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МАРШРУТОВ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РИСКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Статья посвещена основным проблемам проектирования и реализации индивидуальных маршрутов....

«Проблемы проектирования индивидуальных образовательных маршрутов детей группы риска дошкольного возраста»

Доклад по статье«Проблемы проектирования индивидуальных образовательных маршрутов детей группы риска дошкольного возраста»...

Индивидуальные образовательные маршруты детей 2 младшей группы «Облачко» (3-4 года)

Пояснительная запискаРазработка и реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольникаВ практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенк...

Готовность специалиста коррекционного ДОУ к построению индивидуального образовательного маршрута воспитанника.

Для многих коррекционных садов существует проблема подготовки воспитателей для работы с воспитанниками, которые имеют проблемы в развитии. Воспитатели, переходя на работу в коррекционный сад из садов ...

«Построение индивидуального образовательного маршрута в ДОУ общеразвивающего вида»

В статье представлена структура модели индивидуально образовательно маршрута для воспитанника, имеющего трудности в освоении образовательной программы ДОУ....

Построение индивидуального образовательного маршрута в ДОУ общеразвивающего вида

В статье описаны основные направления, методы работы, этапы и план конструирования индивидуального образовательного маршрута в целях создания в детском саду условий, способствующих позитивной социализ...