Готовность специалиста коррекционного ДОУ к построению индивидуального образовательного маршрута воспитанника.
статья по коррекционной педагогике на тему
Для многих коррекционных садов существует проблема подготовки воспитателей для работы с воспитанниками, которые имеют проблемы в развитии. Воспитатели, переходя на работу в коррекционный сад из садов массовых, не понимают особенностей детей с задержкой психического развития и интеллектуальной недостаточностью, не могут взаимодействовать со специалистами группы и сада, затрудняются проводить диагностику развития и составлять индивидуальные образовательные маршруты учащихся, испытывают сложности с подбором технологий и адекватных методов обучения воспитанников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Готовность специалиста коррекционного ДОУ к построению индивидуального образовательного маршрута воспитанника.
Начатые ещё в конце XX века перемены в парадигме образования привели к разработке Федеральных государственных требований и Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.
В данной ситуации на педагога ложится большая ответственность по соответствию современным требованиям, предъявляемым к учителю, как к активному участнику образовательного процесса с одной стороны, а с другой стороны педагогу необходимо разработать учесть особенности конкретного воспитанника для составления его индивидуального образовательного маршрута.
Для многих коррекционных садов существует проблема подготовки воспитателей для работы с воспитанниками, которые имеют проблемы в развитии. Воспитатели, переходя на работу в коррекционный сад из садов массовых, не понимают особенностей детей с задержкой психического развития и интеллектуальной недостаточностью, не могут взаимодействовать со специалистами группы и сада, затрудняются проводить диагностику развития и составлять индивидуальные образовательные маршруты учащихся, испытывают сложности с подбором технологий и адекватных методов обучения воспитанников. Педагог коррекционного сада, в частности для дошкольников с задержкой психического развития и интеллектуальной недостаточностью, должен обладать несомненно большими знаниями, по сравнению с педагогами массовых садов. В частности, педагогу коррекционного сада необходимы знания основ коррекционной педагогики и психологии, особенности семейной психологии, возрастные нормы. Без опоры на эти знания, воспитателям чрезвычайно сложно разобраться в особенностях своих воспитанников, провести диагностику развития детей, создать для них такой индивидуальный образовательный маршрут, который действительно б отражал физические, интеллектуальные, психические и иные особенности ребенка.
Мы единственный сад в районе, в котором проходят обучение учителя-дефектологи РГПУ им. Герцена, ЛГУ им. А.С. Пушкина, ЛОИРО, института им. Р.Валленберга. Являясь практической базой для освоения и повышения квалификации мы разрабатываем, современные, практические формы работы с педагогами, родителями, детьми.
Индивидуальный образовательный маршрут профессионального становления педагога ДОУ складывается из:
- Определения ведущих профессиональных интересов;
- Постоянного повышения профессиональной квалификации на базе АППО, РГПУ им. А.И.Герцена и т.д.
- Самообразования педагога путем:
- участия в семинарах, конференциях, методических объединениях, мастер-классах, компьютерных курсов и т.д.;
- посещения открытых мероприятий других педагогов района, города;
- участия в конкурсы профессионального мастерства;
- Проведение открытых мероприятий для педагогов и родителей;
- Распространение информационно-компьютерных форм взаимодействия с семьей и педагогами.
Таким образом, индивидуальный образовательный маршрут профессионального становления выступает, как сложный синтез когнитивного, предметно-практического и личностного опыта педагога, который позволяет использовать гибкие модели организации процесса профессионального становления, который приобретает для педагогв личностно-значимый характер, становится более мотивированным[14,22,24,36,76,79,89,122,123]. В результате осуществляется избирательное и адекватное влияние процесса самообразования на личность в целом, создаются благоприятные предпосылки для профессионального становления педагога ДОУ.
К особенностям построения индивидуального образовательного маршрута профессионального становления в вузе относится, ориентация на научно-педагогическую и научно-исследовательскую деятельность с использованием двухуровневой, модульной, кредитно-зачетной систем через анализ образовательных, личностных и профессиональных потребностей каждого студента.
Таким образом, индивидуальный образовательный маршрут профессионального становления выступает, как сложный синтез когнитивного, предметно-практического и личностного опыта студента.
Отмечая постепенную гуманизацию общественных процессов (учет личностных особенностей и потребностей человека, субъект-субъктные отношения в образовательном процессе и т.д.), специалисты разных стран[153,175] обращают внимание на тот факт, что процесс обучения в вузе оказывает большое влияние на изменение таких личностных характеристик, как социальная ответственность, надежность, толерантность, коммункабельность студентов. Именно по показателям личностных характеристик, а не по данным успеваемости определяется в настоящее время эффективность организации жизни вуза на Западе [22].
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация индивидуального образовательного маршрута воспитанников ДОУ с использованием современных коррекционно-развивающих технологий
В представленном материале содержится информация о понятии "индивидуальный образовательный маршрут", принципы его разработки, направления, методы и приемы реализации (использование современн...
Методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему: Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника с ОВЗ на 2016-2017
Содержание материала представляет собой задачи развития ребенка с ОВЗ а 2016-2017 учебный год, с учетом рекомендаций ЦПМПК, при соблюдении специальных условий обучения и воспит...
Методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему: Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника с ОВЗ на 2017-2018
Содержание данного материала представляют собой задачи развития ребенка 4 лет на 2917-2018 учебный год, в соответствии с рекомендациями ЦПМПК, соблюдая специальные условия развития и обучения ре...
Актуальность построения индивидуальных образовательных маршрутов детей с ОВЗ
Актуальность построения ИОМ:•Растет число детей с ОВЗ, которые включены в обучение в общеобразовательных группах.•Часть обучающихся осваивают образовательную программу дошкольного образовани...
«Построение индивидуального образовательного маршрута в ДОУ общеразвивающего вида»
В статье представлена структура модели индивидуально образовательно маршрута для воспитанника, имеющего трудности в освоении образовательной программы ДОУ....
Построение индивидуального образовательного маршрута в ДОУ общеразвивающего вида
В статье описаны основные направления, методы работы, этапы и план конструирования индивидуального образовательного маршрута в целях создания в детском саду условий, способствующих позитивной социализ...
Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. Наличие и реализация индивидуального образовательного маршрута воспитанника.
Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. Наличие и реализация индивидуального образовательного маршрута воспитанника. Индивидуальная работа с воспитанниками в детском саду - э...