Конспекты педагога-психолога ДОУ.
план-конспект занятия
Мои разработки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Педагог-психолог Рыбина Елена Павловна
План-конспект
проведения коррекционно-развивающего занятия с детьми 5 лет
МБДОУ ЦРР –детский сад №8 «Буратино» г. Охи.
Тема: «Волшебный круг».
Цель: повысить эмоционально-личностное благополучие детей через направленное рисование.
Задачи:
- показать новые способы снятия эмоционального напряжения;
- сформировать навыки мышечного расслабления и достижения эмоционального комфорта;
- развить эмоциональный интеллект, творческие способности, мышление, восприятие, мелкую моторику;
- снять эмоциональное напряжение;
- сформировать умение работать в коллективе, взаимодействовать со сверстниками.
Материал для занятия: белый круг из картона, три обруча, три набора строительных кубиков, цветные карандаши по количеству детей, большое количество разнообразных раскрасок с рисунком мандалы.
Ход занятия: Вводная часть.
- Приветствие.
Предложить детям обменяться приветствиями - (Имя ребенка), я рад(а) тебя видеть» - «Спасибо, я тоже рад(а) тебя видеть». Далее предложить детям сесть на стулья.
- Беседа об эмоциях.
Педагог-психолог: Давайте вспомним, какие эмоции может испытывать человек (Показать изображение эмоции - радость). Какая это эмоция? И так далее грусть, злость, страх, испуг, удивление.
Вопросы для беседы:
- Какие чувства человеку испытывать приятно?
- Какие чувства человеку испытывать неприятно?
- Почему эти чувства неприятные?
- Что нужно сделать, чтобы избавиться от неприятных чувств? (Поиграть, порисовать, погулять, посмотреть мультики и т.д.).
Основная часть?
- Беседа «Что такое мандала?».
Педагог-психолог: Сегодня я хочу познакомить вас с новым способом избавления от неприятных эмоций. Этот способ поможет вам успокоиться, не грустить, не злиться, не бояться. Он дарит хорошее настроение. Хотите о нем узнать? (Показать белый круг). Что это у меня? Какой он? (Белый, бумажный, плоский, большой/небольшой).
На первый взгляд кажется, что это обычный белый круг, совершенно простой и ничем не примечательный. Но это не так. Это круг волшебный! Знаете, почему? Если на обычный круг нанести красивый узор, он превратится в волшебный и будет называться «мАндала». (изображение мандалы).
Посмотрите, какой красивый волшебный круг. Обратите внимание на узор: какой он необычный, повторяющийся, симметричный. Узоры могут быть разнообразными. (изображение другой мандалы).
Итак, давайте еще раз скажем, как называется круг с необычным узором внутри? (попросить ответить нескольких детей).
(Виды Индии, изображение слона с погонщиком на фоне индийского храма). Мандалы придумали в Индии очень давно, более 3000 лет назад.
Показать изображение мандала «Вселенная», «Мандала жизни», «Мандала любви».
А знаете, почему мандалу называют волшебным кругом? Почему она волшебная? Когда человек создает мандалу, он успокаивается, у него появляются жизненные силы, а в душе – мир и покой.
Мандалы можно рисовать, раскрашивать, плести из ниток, делать с помощью аппликации, мозаики, из природного материала. Когда грустный человек рисует или раскрашивает мандалу или даже просто рассматривает ее, он успокаивается, у него улучшается настроение. А со злым человеком что будет, как вы думаете? (Подобреет). А с испуганным? Со скучающим?
- Игра «Мандала в обруче».
Педагог-психолог: Сейчас мы с вами поиграем. Для этого разделимся на три команды. Я положила обручи. Ваша задача – из кубиков выложить в обруче, то есть в нашем волшебном круге, красивый узор – волшебную мандалу…. (Продолжительность работы – 5 минут). Посмотрите на ваши мандалы. Какие они? (Красивые, необычные, разные).
- Творческое задание «Раскрась мандалу».
Педагог-психолог: А сейчас я вам покажу настоящие мандалы. (Показать раскрашенные мандалы - изображения). Мы тоже с вами будем раскрашивать мандалы цветными карандашами. Работать будем под музыку, но недолго, пока она звучит. Если кто-то не успеет закончить работу – не огорчайтесь. Доделаете в свободное время после занятия. Хорошо? Каждый выберет ту мандалу, которая ему понравилась.
Вопросы для рефлексии:
- Понравилось вам раскрашивание мандалы?
- А что вы чувствовали, когда работали с мандалами?
- Просмотр видео «Мир танцующих мандал».
Педагог-психолог: Мы с вами раскрашивали мандалы-волшебные круги, которые помогают нам успокоиться, стать чуточку добрее, улучшить свое настроение. А еще, чтобы успокоиться, мандалы можно просто рассматривать. Сейчас мы с вами посмотрим небольшой фильм «Мир танцующих мандал». Садитесь на ковер по-турецки. Знаете, как это? (Продолжительность – 2 минуты).
Заключительная часть.
- Рефлексия.
Вопросы для обсуждения:
- Понравилось занятие?
- Что понравилось больше всего?
- Что такое мандала?
- Какими волшебными свойствами она обладает?
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"
27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...
План-конспект педагога-психолога по подготовке детей к школе в рамках реализации ФГОС
План-конспект ООД педагога-психолога по подготовке детей к школе в рамках реалиции ФГОС. Тема: "Я -первоклассник!" Готовилась к аттестации, искала материал, придумывала сама занятия.Может ко...
Электронное портфолио педагога-психолога. Сводная таблица профессиональных достижений педагога-психолога. Профессионально-общественная активность педагога-психолога.
Электронное портфолио педагога - это веб-базированный ресурс, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения педагога-психолога....
Конспект педагога – психолога «Что же такое дружба?»
Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группеЗадачи:Обобщить и расширить знания детей о понятиях как «дружба»Познакомить детей с правилами дружеских отношенийРазвивать коммуникатив...
Конспект педагога-психолога по песочной терапии в средней группе «Песочный дождь»
Игра с песком - одно из самых любимых занятий детей. Но игра с песком - это не простое времяпрепровождение. Это много новых эмоций и развивающих игр. Ребенок сам тянется к песку, и надо только придать...
ДОКЛАД В рамках РМО педагогов-психологов ДО Педагога-психолога высшей квалификационной категории Депутатовой Н.В (МОУ Костровская СОШ дошкольное отделение К1-51) По теме: «Планирование работы педагога-психолога ДО в соответствии новых единых образовате
Все образовательные учреждения РФ с 1 сентября 2023 года начали работу по единым федеральным образовательным программам.Определимся с терминологией.ФОП ДО и ФАОП ДО – единые образовательные прог...