Конспекты педагога-психолога ДОУ.
план-конспект занятия


Предварительный просмотр:

Педагог-психолог Рыбина Елена Павловна

План-конспект

проведения коррекционно-развивающего занятия с детьми 5 лет

МБДОУ ЦРР –детский сад №8 «Буратино» г. Охи.

Тема: «Волшебный круг».

Цель: повысить эмоционально-личностное благополучие детей через направленное рисование.

Задачи:

  • показать новые способы снятия эмоционального напряжения;
  • сформировать навыки мышечного расслабления и достижения эмоционального комфорта;
  • развить эмоциональный интеллект, творческие способности, мышление, восприятие, мелкую моторику;
  • снять эмоциональное напряжение;
  • сформировать умение работать в коллективе, взаимодействовать со сверстниками.

Материал для занятия: белый круг из картона, три обруча, три набора строительных кубиков, цветные карандаши по количеству детей, большое количество разнообразных раскрасок с рисунком мандалы.

Ход занятия: Вводная часть.

  1. Приветствие.

Предложить детям обменяться приветствиями - (Имя ребенка), я рад(а) тебя видеть» - «Спасибо, я тоже рад(а) тебя видеть». Далее предложить детям сесть на стулья.

  1. Беседа об эмоциях.

Педагог-психолог: Давайте вспомним, какие эмоции может испытывать человек (Показать изображение эмоции - радость). Какая это эмоция? И так далее грусть, злость, страх, испуг, удивление.

Вопросы для беседы:

  • Какие чувства человеку испытывать приятно?
  • Какие чувства человеку испытывать неприятно?
  • Почему эти чувства неприятные?
  • Что нужно сделать, чтобы избавиться от неприятных чувств? (Поиграть, порисовать, погулять, посмотреть мультики и т.д.).

Основная часть?

  1. Беседа «Что такое мандала?».

Педагог-психолог: Сегодня я хочу познакомить вас с новым способом избавления от неприятных эмоций. Этот способ поможет вам успокоиться, не грустить, не злиться, не бояться. Он дарит хорошее настроение. Хотите о нем узнать? (Показать белый круг). Что это у меня? Какой он? (Белый, бумажный, плоский, большой/небольшой).

На первый взгляд кажется, что это обычный белый круг, совершенно простой и ничем не примечательный. Но это не так. Это круг волшебный! Знаете, почему? Если на обычный круг нанести красивый узор, он превратится в волшебный и будет называться «мАндала». (изображение мандалы).

Посмотрите, какой красивый волшебный круг. Обратите внимание на узор: какой он необычный, повторяющийся, симметричный. Узоры могут быть разнообразными. (изображение другой мандалы).

Итак, давайте еще раз скажем, как называется круг с необычным узором внутри? (попросить ответить нескольких детей).

(Виды Индии, изображение слона с погонщиком на фоне индийского храма). Мандалы придумали в Индии очень давно, более 3000 лет назад.

Показать изображение мандала «Вселенная», «Мандала жизни», «Мандала любви».

        А знаете, почему мандалу называют волшебным кругом? Почему она волшебная? Когда человек создает мандалу, он успокаивается, у него появляются жизненные силы, а в душе – мир и покой.

        Мандалы можно рисовать, раскрашивать, плести из ниток, делать с помощью аппликации, мозаики, из природного материала. Когда грустный человек рисует или раскрашивает мандалу или даже просто рассматривает ее, он успокаивается, у него улучшается настроение. А со злым человеком что будет, как вы думаете? (Подобреет). А с испуганным? Со скучающим?

  1. Игра «Мандала в обруче».

Педагог-психолог: Сейчас мы с вами поиграем. Для этого разделимся на три команды. Я положила обручи. Ваша задача – из кубиков выложить в обруче, то есть в нашем волшебном круге, красивый узор – волшебную мандалу…. (Продолжительность работы – 5 минут). Посмотрите на ваши мандалы. Какие они? (Красивые, необычные, разные).

  1. Творческое задание «Раскрась мандалу».

Педагог-психолог: А сейчас я вам покажу настоящие мандалы. (Показать раскрашенные мандалы - изображения). Мы тоже с вами будем раскрашивать мандалы цветными карандашами. Работать будем под музыку, но недолго, пока она звучит. Если кто-то не успеет закончить работу – не огорчайтесь. Доделаете в свободное время после занятия. Хорошо? Каждый выберет ту мандалу, которая ему понравилась.

Вопросы для рефлексии:

  • Понравилось вам раскрашивание мандалы?
  • А что вы чувствовали, когда работали с мандалами?
  1. Просмотр видео «Мир танцующих мандал».

Педагог-психолог: Мы с вами раскрашивали мандалы-волшебные круги, которые помогают нам успокоиться, стать чуточку добрее, улучшить свое настроение. А еще, чтобы успокоиться, мандалы можно просто рассматривать. Сейчас мы с вами посмотрим небольшой фильм «Мир танцующих мандал». Садитесь на ковер по-турецки. Знаете, как это? (Продолжительность – 2 минуты).

Заключительная часть.

  1. Рефлексия.

Вопросы для обсуждения:

  • Понравилось занятие?
  • Что понравилось больше всего?
  • Что такое мандала?
  • Какими волшебными свойствами она обладает?

E:\фото\Светлячок\IMG_8077.JPGE:\фото\Светлячок\IMG_8085.JPG

E:\фото\Светлячок\IMG_8075.JPG


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

План-конспект педагога-психолога по подготовке детей к школе в рамках реализации ФГОС

План-конспект ООД педагога-психолога по подготовке детей к школе в рамках реалиции ФГОС. Тема: "Я -первоклассник!" Готовилась к аттестации, искала материал, придумывала сама занятия.Может ко...

Электронное портфолио педагога-психолога. Сводная таблица профессиональных достижений педагога-психолога. Профессионально-общественная активность педагога-психолога.

Электронное портфолио педагога - это веб-базированный ресурс, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения педагога-психолога....

Конспект педагога – психолога «Что же такое дружба?»

Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группеЗадачи:Обобщить и расширить знания детей о понятиях как «дружба»Познакомить детей с правилами дружеских отношенийРазвивать коммуникатив...

Конспект педагога-психолога по песочной терапии в средней группе «Песочный дождь»

Игра с песком - одно из самых любимых занятий детей. Но игра с песком - это не простое времяпрепровождение. Это много новых эмоций и развивающих игр. Ребенок сам тянется к песку, и надо только придать...

ДОКЛАД В рамках РМО педагогов-психологов ДО Педагога-психолога высшей квалификационной категории Депутатовой Н.В (МОУ Костровская СОШ дошкольное отделение К1-51) По теме: «Планирование работы педагога-психолога ДО в соответствии новых единых образовате

Все образовательные учреждения РФ с 1 сентября 2023 года начали работу по единым федеральным образовательным программам.Определимся с терминологией.ФОП ДО и ФАОП ДО – единые образовательные прог...