Авторский Конспект педагога-психолога Виртуальная экскурсия «В гости к индейцам»
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtorskiy_konspekt_zanyatiya_pedagoga-psihologa.docx25.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект педагога-психолога

Виртуальная экскурсия «В гости к индейцам»

Цель занятия : Развитие у дошкольников самоконтроля, самодисциплины,

памяти, внимания, логического мышления, воображения и моторики.

Задачи:

-Обучающая: расширять знания о различных народах мира, воспитывать уважение к ним , расширять знания о культуре и обычаях.

Развивающая:- развивать спортивные навыки: ловкость, меткость, быстроту а также развитие высших психических процессов: мышления, логики, воображения.

Воспитательная: - способствовать формированию дружеских отношений между детьми.

Оборудование:

Атрибуты: Корзины с мячами, деревянные палки.

Демонстрационный материал: заготовка головного убора индейцев, карандаши, презентация в программе Powerpoint, раздаточный материал с графическими заданиями.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа: Прослушивание отрывок из композиции «Лео Рохас-Челеста»

Ход ООД:

1. Приветствие.

Педагог-психолог: Доброе утро, ребята! Предлагаю встать в круг, возьмемся за руки и поприветствуем друг друга "Доброе утро!" И немного разомнемся! Выполним следующее упражнение.

Динамическое игровое упражнение "Просыпайтесь"

Педагог-психолог: Ваши глазки проснулись? Покажите бинокль! Все меня видят хорошо?

Дети:да!

Педагог-психолог:Ваши уши проснулись? Все меня слышат хорошо?

Дети:да!

Педагог-психолог:Ваши руки проснулись? Ваши ноги проснулись? А детки проснулись?

Дети:да!

Педагог-психолог:А сейчас я предлагаю вам отправиться в гости к индейцам.

Педагог-психолог:Молодцы. Садитесь на стульчики.

Ребята, вы не поверите ,я получил послание от индейцев племени «Апачи». Вот что они нам пишут: Уважаемые дети старшей группы. Пишет вам вождь племени Апачи «Чёрный ястреб». Помогите нам получить нашу волшебную статуэтку. Для этого нужно выполнить несколько заданий.Если вы выполните все задание получите статуэтку от нашего вождя нашего племени. Успехов вам и удачи мои дорогие друзья. Вождь племени индейцев «Чёрный ястреб».Ребята, вы готовы выполнить задания?

Дети : да!

Педагог-психолог: Предлагаю посмотреть видеоролик и познакомиться с индейской культурой,где они живут.

Просмотр отрывок из к/ф «Сыновья Большой Медведицы»

Педагог-психолог: Вам понравился видеоролик?

Дети: Да!

Сегодня мы с вами отправимся в гости к коренным жителям Америки. Посмотрите на фото и угадайте как они называются?

Дети:(Индейцы)

Педагог-психолог: Да, это индейцы.

Педагог-психолог: Посмотрите, пожалуйста на картинку.

Вот так выглядят индейцы. Опишите, что вы видите?

Дети:(у них какие то перья кости оружия разное …)

Педагог-психолог: Да, индейцы имеют украшения-амулеты, перо на голове, они ходят на охоту с копьем, с луком и стрелами и еще у них есть топорик, который называется тамогавк.

Для того чтобы перевоплотиться надо и нам приготовить атрибуты индейцев.

Педагог-психолог: Самый главный атрибут, по которому мы можем узнать индейца

это головной убор из перьев, его называют Роуч.

Посмотрите какие они разные, и сделаны они из перьев птиц.

Педагог-психолог:Ну а сейчас рассмотрим другие атрибуты индейской жизни. Что вы видите? Посмотрите, что изображено на этом слайде?

Дети: (это дома индейцев)

Педагог-психолог: Правильно, это дома индейцев. Называются они "Вигвамы" -Как украшены вигвамы?

-Дети: (узорами)

Педагог-психолог: да, дома индейцы расписывали разными узорами.

Педагог-психолог : Всё верно! Молодцы! Ребята а сейчас нам с вами предстоит выполнить задания которые прислали нам индейцы! Предлагаю разделиться и поиграть в игру «Дикие-домашние»

Педагог-психолог: -Прежде чем идти с вами на охоту нам необходимо знать, что вы разбираетесь в добыче, поэтому мы проверим, с можете ли вы отличить диких животных от домашних.

Педагог-психолог: Где живут домашние животные?

Дети: (во дворе у дома)

Педагог-психолог:А дикие?

Дети: (в лесу ,джунгли..)

(Педагог-психолог вывышивает на мольберт либо на доску картину с изображениям диких и домашних животных дети угадывают)

Педагог-психолог: Вы такие молодцы! Справились с заданием!

Педагог-психолог: Следующая задание называется «Хоровод с копьями».

Педагог-психолог : А наши индейцы вижу сообразительные. Но ещё нужно быть и ловким. И с этим я думаю мы с вами тоже справимся. Правда ведь?

Дети:(Конечно, да)

Педагог-психолог: Ого! Я вижу наши юные индейцы не только сообразительные а ещё ловкими оказались! Молодцы!

Педагог-психолог:Следующая наша игра называется«Зоркий глаз»

Педагог-психолог: Ребята, смотрите на поляне пасутся слоны. (Какие они слоны? Где же обитают слоны?)

Дети: они большие животные у них большие уши, они живут в тёплых странах африке америке).

Педагог-психолог:Очень хорошо! Давайте проверим, кто у нас самый меткий индеец? Предлагаю бросить мячи в корзину.

Педагог-психолог: Вау! Юные наши индейцы ещё у нас и меткие! Ну вы большие молодцы!

Педагог-психолог: А хотите ещё поиграть?

Дети: Да!

Педагог-психолог: следующая наша игра называется «Быстра нога».А знаете ребята, ведь индейцы еще и очень быстрые, а как у вас обстоит с этим дело?

Дети: (Хорошо! )

Педагог-психолог: А, давайте проверим?

Дети: ( Давайте попробуем! )

Педагог-психолог: Какие вы большие молодцы ух, какие быстрые наши девчонки и мальчишки!

Педагог-психолог: Ребята, как вы знаете наши индейцы были не только охотниками и воинами но и искусными мастерами. Они украшали различные изделия своими определенными узорами. -А вы любите украшать?

Дети: (да!)

Педагог-психолог: А если наши вещи одежда без украшений и узоров красиво бы было?

Дети: (нет , потому что когда с узорами красиво и когда еще украшения разные.)

Педагог-психолог: Предлагаю вам продолжить начать узор. Упражнение «Продолжить узор» Хотите попробовать?

Дети: Да!

Педагог-психолог: Да вы уже почти как настоящие индейцы.

Педагог-психолог: Ура! Поздравляю вас, ребята, вы прошли все испытания и теперь вы стали настоящими краснокожими индейцами!

Я думаю вождь племени «Апачи» Чёрным ястреб» доволен и рад нашим успехом. У нас получилось! Предлагаю вам показать издавая звуком: у-у у

Рефлексия:

Педагог: Ребята, скажите куда мы отправились?

Ответы детей: В Америку в гости к индейцам.

Педагог: Кто же такие индейцы?

Ответы детей: Они воины, охотятся а ещё они украшают узорами.

Педагог: Именно так. Индейцы живя в непростых условиях, они добывали пищу, охотились и даже были мастерами.Ребята пришло время нам попрощаться. А сделаем его следующим образом: повторяйте слова и движения за мной: Готовы?

Дети:да!

Повторяйте за мной:

Мы - индейцы лучше всех!-«Класс»!

Любим юмор, любим смех.-Улыбаются друг другу поворачивая головой к соседы с обеих сторон.

В нашем солнечном вигваме-Показывают круг

Стали все давно друзьями! –Обнимаються т.е кладут руки другу другу на плечи в кругу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский конспект Экскурсия К памятнику А. С. Пушкину. В подготовительной группе.

Образовательная область "Чтение художественной литературы" Знакомство с биографией, творчеством А.С Пушкина....

КОНКУРС Авторский конспект НОД "Экскурсия по городу"

Конспект НОД по развитию чувства патриотизма к малой Родине посредством музыкальной деятельности...

Развивающее занятие "В гости к индейцам"

Развивающее занятие педагога-психолога «В гости к индейцам»...

Конспект "В гости к индейцам" старший возраст.

Конспект  совместного занятия с учителем-логопедом и педагогом-психологом  для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи....

ЛЕТНЕЕ СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ НА УЛИЦЕ "В ГОСТЯХ У ИНДЕЙЦЕВ" для старших и подготовительных групп

Задачи: - развивать двигательные умения и навыки;- расширять кругозор и закреплять знания детей об обычаях индейцев;- воспитывать умения работать в коллективе, взаимоподдержку и взаимовыручку....