Конспект педагога – психолога «Что же такое дружба?»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе
Задачи:
- Обобщить и расширить знания детей о понятиях как «дружба»
- Познакомить детей с правилами дружеских отношений
- Развивать коммуникативные навыки и умения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_druzhba.docx | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект педагога – психолога
«Что же такое дружба?»
Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе
Задачи:
- Обобщить и расширить знания детей о понятиях как «дружба»
- Познакомить детей с правилами дружеских отношений
- Развивать коммуникативные навыки и умения
Приветствие
Дети сидят на коврике в удобной позе.
Психолог: Здравствуйте, дорогие ребята! Как я рада вас всех видеть.
Давайте вместе поприветствуем друг друга, повернитесь к соседу, который находиться у вас справа и улыбнитесь ему, назовите его по имени и скажите, что вы рады его видеть.
Беседа о дружбе
Психолог:
- Как вы думаете ребята, что такое дружба?
- Зачем нам нужны друзья?
- Как вы считаете, с кем можно дружить?
Ответы детей
Психолог: Дружба - это взаимопомощь, веселое и интересное общение, желание помочь друг другу в трудную минуту. Дружба - это когда, без крика и ссор умеешь договариваться, делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить. Ребята, а расскажите мне пожалуйста, у кого есть друзья?
Ответы детей
Психолог: Ребята, давайте вместе поиграем
Игра: «Горячий колобок» - садимся прямо, руки назад за спинку, ноги вместе и вытянуты вперед.
Начинающему на ноги кладем большой мяч и мяч передается следующему игроку. И так по всему кругу. Затем игру продолжаем клубком, а после клубочка теннисным шариком. Задача детей быстро передать «Горячий колобок» при этом не уронить его и не прибегать к помощи рук. Уронивший участник танцует или поет.
Беседа «Настроение»
Психолог показывает детям 2 картинки (на одной грустное лицо, на другой веселое).
- Ребята, посмотрите, одинаковые ли эти лица?
- Как вы думаете, чем они отличаются?
- Какое у вас сегодня настроение?
- Почему вам радостно, весело?
Ответы детей
Игра «Хорошо - плохо».
Ребята, мы с вами поиграем в одну интересную игру, а называется она «Хорошо – плохо». Я буду произносить поступки людей. Если поступок хороший - хлопайте в ладоши, если плохой – топайте ножками.
- Ссориться с друзьями
- Бить девочку
- Делиться игрушками
- Здороваться при встрече
- Извиняться, если кого-то случайно обидел
Правила дружбы.
Психолог: Ребята, мы с вами только что поиграли в игру «Хорошо - плохо». И в игре было правило: «Если поступок хороший - хлопайте в ладоши, если плохой – топайте ножками». А в дружбе, как и в игре, тоже есть правила.
Давайте попробуем придумать правила вместе.
Ответы детей
Придумываем правила, обязательно записываем за детьми.
Психолог: Ребята, а расскажите мне, бывает ли такое, что вы ссоритесь?
Ответы детей
Психолог: Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить игрушки. Знаете, у меня есть друг зайчонок и однажды с ним приключилась беда, он, как и вы не смог поделить горку с лисенком.
(Психолог показывает картинки зайки, лисенка и горки)
Психолог:
В тихом лесу, средь кустов и высоких деревьев
Жили два друга - зайчонок и лисенок
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне горку нашли.
Лисенок навстречу горке шагнул
Зайчонок так же к ней подошёл
Зайчонок: «Я первый! »
Лисенок: «Нет, я! »
Не уступают друг другу друзья.
Зайчонок обиделся: «Значит ты лисенок,
Как друг мне совсем не хорош! ».
Психолог:
- Почему Зайчонок решил не дружить с Лисенком?
- Ребята, а как вы думаете, ссориться с другом – это хорошо или плохо?
- Почему плохо ссориться?
Психолог: а как вы думаете, как помирить зайку и лисенка?
Как быть, если горка одна, а друзей двое?
Ответы детей
Психолог: Итак, что нужно делать, чтобы не ссориться?
Дети: Уступать, делиться
Упражнение «Хлоп и топ»
Ребята! Наше занятие подошло к концу. Мы сегодня играли и веселились. А самое главное, вы играли вместе.
Если вам понравилось наше занятие, то поднимите руки и хлопайте. А если не понравилось, топайте ногами.
Я вижу, вам всем понравилось! Спасибо! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект педагога-психолога по подготовке детей к школе в рамках реализации ФГОС
План-конспект ООД педагога-психолога по подготовке детей к школе в рамках реалиции ФГОС. Тема: "Я -первоклассник!" Готовилась к аттестации, искала материал, придумывала сама занятия.Может ко...
Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Что такое хорошо и что такое плохо»
Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Что такое хорошо и что такое плохо» 15. 02.2019 г. ...
Конспекты педагога-психолога ДОУ.
Мои разработки....
Консультация педагога-психолога для родителей «Такие разные детки»
Все малыши требуют к себе индивидуального подхода. Один понимает все с первого раза, другой не слышит вас, даже если вы неоднократно повторили свою просьбу....
Конспект педагога-психолога по песочной терапии в средней группе «Песочный дождь»
Игра с песком - одно из самых любимых занятий детей. Но игра с песком - это не простое времяпрепровождение. Это много новых эмоций и развивающих игр. Ребенок сам тянется к песку, и надо только придать...
Конспект группового занятия педагога-психолога с детьми старшей группы Раздел: Психологическая коррекционно-развивающая работа Тема: Что такое хорошо и что такое плохо?
Конспект группового занятия педагога-психолога с детьми старшей группыРаздел: Психологическая коррекционно-развивающая работаТема: Что такое хорошо и что такое плохо?...