Кинезиология - как один из способов коррекции развития детей с ограниченными возможностями здоровья
презентация по коррекционной педагогике
В данной презентация педагоги могут познакомиться с такой интересной наукой, как кинезиология. Узнают значение кинезиологических упражнений в развитии дошкольников, виды данных упражнений, требования к организации кинезиологических комплексов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kineziologiya.pptx | 1.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения
Кинезиологические упражнения – комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие, при котором полушария мозга обмениваются информацией, происходит синхронизация их работы
Значение кинезиологических упражнений: улучшают память, внимание, речь, пространственные представления; развивают мелкую и крупную моторику; снижают утомляемость, повысить способность к произвольному контролю
Виды кинезиологических упражнений: «растяжки» – помогают устранить нарушения тонуса мышц; дыхательные упражнения – улучшают самоконтроль, позволяют организму настраиваться на работу; глазодвигательные упражнения – позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие; телесные упражнения – снимают непроизвольные движения и мышечные зажимы; развитие мелкой моторики Картотека кинезиологических упражнений
Организация работы с детьми «Тряпичная кукла» «Домик»
Организация работы с детьми «Ныряльщики» «Зайчик под сосной»
Организация работы с детьми «Солдатик»
Требования к организации кинезиологических комплексов: упражнения проводятся по специально разработанным комплексам; длительность занятий по одному комплексу – 2 недели; занятия проводятся утром; з анятия проводятся ежедневно, без пропусков; занятия проводятся в доброжелательной обстановке; от детей требуется точное выполнение движений и приёмов; упражнения проводятся стоя или сидя за столом. Комплексы кинезиологических упражнений для детей старшего дошкольного возраста Памятка для педагогов: « Кинезиологические упражнения в работе с дошкольниками»
Список используемой литературы 1. Сиротюк А. Л. «Упражнения для психомоторного развития дошкольников» –М.,2002 2. Сиротюк А. Л. «Коррекция развития интеллекта дошкольников», М:ТЦ Сфера, 2001
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ИКТ в коррекции психофизического и речевого развития детей с ограниченными возможностями здоровья
Средства информационных компьютерных технологий позволяют нам сделать процесс развития ребенка с ОВЗ достаточно эффективным....
Мастер - класс "Ограничения или возможности. Использование современных подходов и технологий в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья".
Ограничения или возможности использования современных технологий в работе с детьми с ОВЗ....
Использование ИКТ в коррекции психофизического и речевого развития детей с ограниченными возможностями здоровья.
Использование ИКТв коррекции психофизического и речевого развитиядетей с ограниченными возможностями здоровья Подготовила: Воспитатель: Гуслякова Н.В. ...
Консультация для педагогов «Возможности использования степ — аэробики для развития детей с ограниченными возможностями здоровья»
Консультация для педагогов...
«Использование здоровьесберегающих технологий в деятельности учителя-логопеда по коррекции развития дошкольника с ограниченными возможностями здоровья»
Коррекционно-развивающая работа в детском дошкольном учреждении предполагает коррекцию не только речевых расстройств, но и личности ребёнка в целом. Среди воспитанников с общим недоразвитием речи можн...
Консультация "Возможности авторской технологии В.В.Воскобовича в реализации социально – коммуникативного развития детей с ограниченными возможностями здоровья"
В данной статье раскрываются широкие возможности игровых технологий В.В.Воскобовича для развития фонематического слуха, коррекции звукопроизношения, развития связной речи, грамматического строя речи у...
Сборник заданий и упражнений по коррекции эмоционально-волевого развития детей с ограниченными возможностями здоровья.
Коррекция развития эмоционально-волевой сферы детей с овз....