Календарно-тематическое планирование октябрь
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа)

Дениева Хеди Умаровна

2019-2020 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_oktyabr.docx42.94 КБ

Предварительный просмотр:

ОКТЯБРЬ

День недели / Дата

Время

Дети

Тема занятий

Задачи

Ход занятия

Примечание

1 неделя

30.09.2019

08.00-08.25

Индивидуальное занятие

 «Падают, падают листья»

Развивать познавательный интерес, зрительное внимание, развивать мышление

1.Организационный момент

Д/и «Подбери листья к деревьям»

2. Д/и «Отгадай загадку»

3. Д/и «Четвертый лишний»

4. Зрительная гимнастика

5. Д/и «Разложи листья в корзины»

6. Физкультминутка

7. Лабиринт

8. Итог

08.25-08.40

Индивидуальное занятие

«Осенние деревья»

Формировать знание о понятиях, объединяющих собой те или иные предметы

Учить классифицировать предметы по признакам, заданным в условиях

1.Организационный момент

Приветствие

2. Д/у «Составь картинку»

3. Д/и «Назови одним словом»

4. Зрительная гимнастика  

5. Д/и «Третий лишний».

6. Д/и «Отгадай по описанию».

7. Итог

08.40-09.05

Индивидуальное занятие

«Листья деревьев»

Развивать внимание, мыслительные операции, связную речь;

1. Организационный момент

Приветствие.

2. Д/и «Отгадай загадку»

3. Д/и «Чей лист?»

4. Зрительная гимнастика  

5. Упр. «Назови ласково»

6. Физкультминутка

7. Упр. «Найди все листочки».

8. Итог

09.05-09.30

Подгрупповое  занятие

(III подгруппа)

ОЗОМ

«Деревья и кустарники»

Расширить и уточнить понятия детей о растениях ближайшего окружения, познакомить с изменениями в жизни растений осенью (созревание плодов и семян, изменение окраски листьев на деревьях). Познакомить детей с названиями деревьев, учить различать деревья по листьям, плодам, семенам, стволам. Дать знания о причинах опадания листьев. Учить сравнивать хвойное дерево и лиственное.

1. Организационный момент.

Д/и «Угадайте дерево, по листу»

2. Д/и «Сколько и какие?»

3. Д/и «Какое дерево я загадала?»

4. Зрительная гимнастика

5. Д/и «Назови похожие слова»

6. Физкультминутка

7. Д/у «Найди, что неверно»

8. Составление рассказов-сравнений

9. Итог

Морозова И. А., Пушкарева М. А. «Ознакомление с окружающим миром» Лексическая тема: «Деревья осенью»

Стр. 24 книж.вар. 14 электр.вар.

09.30-10.00

Подгрупповое  занятие

(II подгруппа)

Развитие зрительного восприятия

«Что за деревце, скажи?»

Подгот. возр.

Упражнять в сличении изображений по принципу сходства и различия.

Развивать скорость и полноту зрительного обследования натуральных объектов и картинок, обогащая представления по теме «Деревья».

Ст. возр

Закреплять умение находить деревья с определённой формой кроны, окраской листьев, величиной.

Развивать умение анализировать, сравнивать деревья по их основным признакам.

1.Организационный        момент.        Стихотворение А. Барто «Я у мальчиков спросила... »

2. Д/у «Какие части у дерева»?

3. Д/у «Составьте изображение из прозрачных картинок».

4. Зрительная гимнастика  

5. Д/у «Найди одинаковые листья»

6. Д/у «Подбери к дереву листья»

7. Физкультурная минутка

8. Д/у «Узнай, что нарисовано и дорисуй»

9. Итог

Дружинина Л. А. «Занятия по развитию зрительного восприятия у дошкольников с нарушениями зрения» Лексическая тема: «Деревья осенью» Стр. 162

10.00-10.20

Подгрупповое  занятие

(I подгруппа)

Развитие зрительного восприятия

«Здравствуй, деревце!»

Учить различать и называть деревья по цвету коры, величине ствола, размеру веток, по форме листьев.

1.Организационный момент.

Рассматривание деревьев на иллюстрационном материале

2. Д/и «Найди самое высокое, низкое дерево».

3. Д/и «Веточки разной длины».

4. Зрительная гимнастика

5. Д/и «Принеси листок от дерева, которое…».

6. Физкультминутка

7. Д/и «Назови одним словом»

8. Итог

Дружинина Л. А. «Занятия по развитию зрительного восприятия у дошкольников с нарушениями зрения» Лексическая тема: «Деревья осенью» Стр. 60

10.20-10.40

Индивидуальное занятие

«Прогулка в лес»

Изучение особенностей произвольного внимания и

способности воспроизводить на зрительном уровне объекты на основе узнавания.

Развитие зрительного восприятия.

1.Организационный момент

Вступительное слово

2. Д/и «Чего не стало?»

3. Д/и «Что изменилось?»

4. Пальчиковая гимнастика

5. Д/у «Раскрась предметы»

6. Физкультминутка

7. Д/и «Чем похожи, чем отличаются?»

8. Итог

10.40-11.05

Индивидуальное занятие

«Маша и деревья»

Закреплять умение зрительного обследования и умения анализировать предметы и материалы, их разнообразные свойства и качества

1. Организационный момент

Д/и «Что это? Кто это? »

2. Д/и «Составь из частей целое»

3. Д/и «Что сначала, что потом».

4. Зрительная гимнастика  

5. Д/и «Расставь матрёшек по величине».

6. Физкультминутка

7. Д/и «Составь узор».

8. Итог

11.05-11.30

Индивидуальное занятие

«Лес – это дом»

Развитие мышления,  умений выполнять классификацию.

Развиваем зрительное внимание, память

Развивать слуховую память.

1. Организационный момент

«Запомни картинку»

2. Д/и «Чем похожи и чем отличаются?»

3. Д/и «Разложи предметы»

4. Зрительная гимнастика

5. Д/и «Сделай как у меня»  

6. Физкультминутка

7. Д/и «Запомни слова»

8. Итог

11.30-11.45

Индивидуальное занятие

«Выросли деревья в поле»

Развивать зрительную память

внимание, мышление и речь

1.Организационный момент

Беседа

2. Д/и «Подбери пару к слову».

3. Д/и «Бусы»

4. Зрительная гимнастика

5. Д/и «Расставь, как было»    

6. Д/и «Что изменилось?»

7. Итог

11.45-12.00

Индивидуальное занятие

«Лес осенний, красочный»

Учить составлять целое изображение из его частей, закрепить пространственное положение

Развитие мыслительных процессов (эмпирическое обобщение)

1.Организационный момент

Беседа

2. Д/у «Дорисуй»    

3. Д/и «Запоминаем вместе»

4. Зрительная гимнастика

5. Д/и «Закрой лишнюю картинку»

6. Д/и «Составь целое из частей».

7. Итог

01.10.2019

08.00-08.15

.

Индивидуальное занятие

«Найди предмет,

не похожий на другие»

Закрепить умение фиксировать взгляд на изображении, узнавать и называть его словом

Учить находить смысловые связи в парных картинках; формировать произвольную память

1.Организационный момент

«Заколдованный мешочек»

2. Д/и «Назови форму предмета»

3. Д/и «Парные картинки»

4. Зрительная гимнастика

5. Д/и «Не забудь картинку»

6. Д/и «Найди на картинке».

7. Итог

08.15-08.30

Индивидуальное занятие

«Времена года»

Упражнять детей подбору по образцу шести цветов спектра.

формировать логическое мышление, творческое воображение, внимание

1.Организационный момент

«Нелепицы»

2. Д/и «Парные картинки»

3. Д/и «Воздушные шары»

4. Зрительная гимнастика

5. Д/и «Разложи картинки по группам»

6. Д/и «Заколдованный мешочек»

7. Итог

08.30-08.53

Индивидуальное занятие

«Прогулка в лес»

Развивать моторику пальцев и кистей рук, формировать скорость и точность

движений

Развивать зрительное внимание

Учит делать выводы, доказывать их правильность

1. Организационный момент

«Слушай и исполняй»

2. Д/и «Опиши предмет»

3. Д/и «Внизу – вверху»

4. Зрительная гимнастика

5. Д/и «Найди отличия»  

6. Физкультминутка

7. Д/и «Загадочные умники»

8. Итог

08.53-09.16

Индивидуальное занятие

«Давай сравним»

Развивать представление о том, что один и тот же предмет выглядит по-разному

Развивать зрительное внимание, зрительную память, предметные представления.

1. Организационный момент

«Угадай-ка»

2. Д/и «Что пропало?»

3. Д/и «Найди больше»

4. Зрительная гимнастика

5. Д/и «Найди сам»

6. Физкультминутка

7. Д/и «Запомни картинку»

8. Итог

09.16-09.41

Подгрупповое  занятие

(III подгруппа)

ФЭМП

«Понятия большой – маленький»

Формировать представления детей о понятии «большой – маленький»; учить детей сравнивать несколько предметов по величине способами приложения, наложения; определять эти признаки предметов словами: «большие - маленькие», «одинаковые по величине», «больше - меньше», «самый большой» - «самый маленький»; формировать умение группировать предметы по указанным признакам

1.Организационный момент.

Игра «Повтори не ошибись»

2. Работа с раздаточным материалом

3. Д/и  «Три медведя»

4. Зрительная гимнастика

5. Д/и «Подбери пару по размеру»

6. Физкультминутка

7. Работа с раздаточным материалом

8. Итог

Морозова И. А., Пушкарева М. А. «Развитие элементарных математических представлений»

Лексическая тема: «Деревья осенью»

Стр. 20  книжн. вар. 12 электр. вар.

09.41-10.01

Подгрупповое  занятие

(I подгруппа)

Развитие осязания и мелкой моторики

«Наши ловкие пальчики»

Развитие общей моторики, координации речи с движениями. Закрепление умения приседать без опоры

1.Организационный момент

Д/и «Слушай и исполняй»

2. Д/и «Кто скорее свернет ленту? »

3. Д/и «Сделай бусы»

4. Зрительная гимнастика  

5. Д/и «Раскрась по образцу»      

6. Физкультминутка

7. Д/и «Самые внимательные»

8. Итог

10.01-10.29

Подгрупповое  занятие

(II подгруппа)

Развитие осязания и мелкой моторики

«Умелые ручки»

Подгот. возр.

Развивать мелкую моторику, координацию речи с движениями

Ст. возр.

Развитие общей моторики, координация речи с движением

1. Организационный момент.

Вступительное слово

2. Д/и «Плетение»

3. Д/и «Обведи по контуру»

4. Зрительная гимнастика

5. Д/и «Возьми горошины»

6. Пальчиковая гимнастика

7. Д/и «Найди приз!»

8. Д/и «Узор из мозаики»

9. Итог

10.29-10.49

Индивидуальное занятие

«Осенний бал»

Развитие внимания, мышления, учить угадывать предмет по описанию

Совершенствовать навык составления целого изображения из частей

Развивать восприятие формы предметов, а также развивать мелкую моторику рук.

1. Организационный момент

Д/и «Составь картинку»

2. Д/и «Белый лист»

3. Д/и «Да - нет, говорите»

4. Физкультминутка

5. Д/и  «Что тяжелее?»

6. Пальчиковая гимнастика  

7. Д/и «Зашумления»

8. Итог

10.49-11.09

Индивидуальное занятие

«Сложи картинку»

Развивать умение зрительно соотносить предметы по цвету, внимание

Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев и кисти

рук.

1. Организационный момент

Д/и «Коробочки».

2. Д/и «Цветная карусель»

3. Д/и «Переверни коробку»

4. Зрительная гимнастика  

5. Лабиринт

6. Физкультминутка

7. Д/и «Волшебный сундучок»

8. Итог

11.09-11.14

Индивидуальное занятие

«Поиграем в слова»

Учить соотносить натуральный объект и его силуэтное изображение; активизировать фиксацию, локализацию, развивать зрительную память, слуховое внимание

1.Организационный момент

Отгадай загадки

2. Д/и «Подбери силуэт к предмету».

3. Д/и «Узнай, кто нарисован».

4. Зрительная гимнастика  

5. Д/и «Слова»

6. Д/и «Повтори за мной»

7. Итог

11.14-11.39

Индивидуальное занятие

«Миша пришел»

Развивать память, внимание, умение анализировать сложные изображения, вычленять, развивать навыки штриховки и

закрашивания

развитие смысловой памяти

Развитие мелкой моторики рук, координации движений пальцев

1. Организационный момент

Д/и «Что в коробке?»

2. Д/и «Лото»

3. Д/и «Найди и закрась»

4. Зрительная гимнастика  

5. Д/и «Возьми горошины»

6. Физкультминутка

7. Д/и «Пара слов».

8. Итог

11.39-12.00

Индивидуальное занятие

«Нарисуй недостающую фигуру»

Продолжать формировать пространственное мышление,

тренировать зрительную память.

Развивать произвольное внимание, наблюдательность, моторику

1. Организационный момент

Беседа

2. Д/и «Кто это»

3. Зрительная гимнастика

4. Д/и «Что изменилось?»

5. Физкультминутка

6. Д/и «Сделай так, как я скажу»

7. Лабиринт

8. Итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на октябрь 2я младшая группа

подробный календарный план на октябрь...

Календарно-тематические планы на октябрь месяц, подготовительная группа

Календарно-тематическое планирование на октябрь месяц, подготовительная группа...

Календарно-тематические недели сентябрь-октябрь-ноябрь-декабрь 2017г. Подготовительная группа.

Блок содеожит планы календано-тематических недель сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь ....

Календарно-тематический план на Октябрь в старшей группе детского сада по программе Вераксы

Календарно-тематический план на Октябрь в  старшей группе детского сада по программе Вераксы...

Календарно- тематические планы на октябрь

Календарно- тематические планы на октябрь 2018г. группы №11 "Колокольчик"...

Календарно-тематический план на октябрь

В 5 группе, малыши согласно плану проводят все занятия....