Календарно-тематическое планирование октябрь
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ОКТЯБРЬ | |||||||
День недели / Дата | Время | Дети | Тема занятий | Задачи | Ход занятия | Примечание | |
1 неделя | 30.09.2019 | 08.00-08.25 | Индивидуальное занятие | «Падают, падают листья» | Развивать познавательный интерес, зрительное внимание, развивать мышление | 1.Организационный момент Д/и «Подбери листья к деревьям» 2. Д/и «Отгадай загадку» 3. Д/и «Четвертый лишний» 4. Зрительная гимнастика 5. Д/и «Разложи листья в корзины» 6. Физкультминутка 7. Лабиринт 8. Итог | |
08.25-08.40 | Индивидуальное занятие | «Осенние деревья» | Формировать знание о понятиях, объединяющих собой те или иные предметы Учить классифицировать предметы по признакам, заданным в условиях | 1.Организационный момент Приветствие 2. Д/у «Составь картинку» 3. Д/и «Назови одним словом» 4. Зрительная гимнастика 5. Д/и «Третий лишний». 6. Д/и «Отгадай по описанию». 7. Итог | |||
08.40-09.05 | Индивидуальное занятие | «Листья деревьев» | Развивать внимание, мыслительные операции, связную речь; | 1. Организационный момент Приветствие. 2. Д/и «Отгадай загадку» 3. Д/и «Чей лист?» 4. Зрительная гимнастика 5. Упр. «Назови ласково» 6. Физкультминутка 7. Упр. «Найди все листочки». 8. Итог | |||
09.05-09.30 | Подгрупповое занятие (III подгруппа) ОЗОМ | «Деревья и кустарники» | Расширить и уточнить понятия детей о растениях ближайшего окружения, познакомить с изменениями в жизни растений осенью (созревание плодов и семян, изменение окраски листьев на деревьях). Познакомить детей с названиями деревьев, учить различать деревья по листьям, плодам, семенам, стволам. Дать знания о причинах опадания листьев. Учить сравнивать хвойное дерево и лиственное. | 1. Организационный момент. Д/и «Угадайте дерево, по листу» 2. Д/и «Сколько и какие?» 3. Д/и «Какое дерево я загадала?» 4. Зрительная гимнастика 5. Д/и «Назови похожие слова» 6. Физкультминутка 7. Д/у «Найди, что неверно» 8. Составление рассказов-сравнений 9. Итог Морозова И. А., Пушкарева М. А. «Ознакомление с окружающим миром» Лексическая тема: «Деревья осенью» Стр. 24 книж.вар. 14 электр.вар. | |||
09.30-10.00 | Подгрупповое занятие (II подгруппа) Развитие зрительного восприятия | «Что за деревце, скажи?» | Подгот. возр. Упражнять в сличении изображений по принципу сходства и различия. Развивать скорость и полноту зрительного обследования натуральных объектов и картинок, обогащая представления по теме «Деревья». Ст. возр Закреплять умение находить деревья с определённой формой кроны, окраской листьев, величиной. Развивать умение анализировать, сравнивать деревья по их основным признакам. | 1.Организационный момент. Стихотворение А. Барто «Я у мальчиков спросила... » 2. Д/у «Какие части у дерева»? 3. Д/у «Составьте изображение из прозрачных картинок». 4. Зрительная гимнастика 5. Д/у «Найди одинаковые листья» 6. Д/у «Подбери к дереву листья» 7. Физкультурная минутка 8. Д/у «Узнай, что нарисовано и дорисуй» 9. Итог Дружинина Л. А. «Занятия по развитию зрительного восприятия у дошкольников с нарушениями зрения» Лексическая тема: «Деревья осенью» Стр. 162 | |||
10.00-10.20 | Подгрупповое занятие (I подгруппа) Развитие зрительного восприятия | «Здравствуй, деревце!» | Учить различать и называть деревья по цвету коры, величине ствола, размеру веток, по форме листьев. | 1.Организационный момент. Рассматривание деревьев на иллюстрационном материале 2. Д/и «Найди самое высокое, низкое дерево». 3. Д/и «Веточки разной длины». 4. Зрительная гимнастика 5. Д/и «Принеси листок от дерева, которое…». 6. Физкультминутка 7. Д/и «Назови одним словом» 8. Итог Дружинина Л. А. «Занятия по развитию зрительного восприятия у дошкольников с нарушениями зрения» Лексическая тема: «Деревья осенью» Стр. 60 | |||
10.20-10.40 | Индивидуальное занятие | «Прогулка в лес» | Изучение особенностей произвольного внимания и способности воспроизводить на зрительном уровне объекты на основе узнавания. Развитие зрительного восприятия. | 1.Организационный момент Вступительное слово 2. Д/и «Чего не стало?» 3. Д/и «Что изменилось?» 4. Пальчиковая гимнастика 5. Д/у «Раскрась предметы» 6. Физкультминутка 7. Д/и «Чем похожи, чем отличаются?» 8. Итог | |||
10.40-11.05 | Индивидуальное занятие | «Маша и деревья» | Закреплять умение зрительного обследования и умения анализировать предметы и материалы, их разнообразные свойства и качества | 1. Организационный момент Д/и «Что это? Кто это? » 2. Д/и «Составь из частей целое» 3. Д/и «Что сначала, что потом». 4. Зрительная гимнастика 5. Д/и «Расставь матрёшек по величине». 6. Физкультминутка 7. Д/и «Составь узор». 8. Итог | |||
11.05-11.30 | Индивидуальное занятие | «Лес – это дом» | Развитие мышления, умений выполнять классификацию. Развиваем зрительное внимание, память Развивать слуховую память. | 1. Организационный момент «Запомни картинку» 2. Д/и «Чем похожи и чем отличаются?» 3. Д/и «Разложи предметы» 4. Зрительная гимнастика 5. Д/и «Сделай как у меня» 6. Физкультминутка 7. Д/и «Запомни слова» 8. Итог | |||
11.30-11.45 | Индивидуальное занятие | «Выросли деревья в поле» | Развивать зрительную память внимание, мышление и речь | 1.Организационный момент Беседа 2. Д/и «Подбери пару к слову». 3. Д/и «Бусы» 4. Зрительная гимнастика 5. Д/и «Расставь, как было» 6. Д/и «Что изменилось?» 7. Итог | |||
11.45-12.00 | Индивидуальное занятие | «Лес осенний, красочный» | Учить составлять целое изображение из его частей, закрепить пространственное положение Развитие мыслительных процессов (эмпирическое обобщение) | 1.Организационный момент Беседа 2. Д/у «Дорисуй» 3. Д/и «Запоминаем вместе» 4. Зрительная гимнастика 5. Д/и «Закрой лишнюю картинку» 6. Д/и «Составь целое из частей». 7. Итог | |||
01.10.2019 | 08.00-08.15 | . Индивидуальное занятие | «Найди предмет, не похожий на другие» | Закрепить умение фиксировать взгляд на изображении, узнавать и называть его словом Учить находить смысловые связи в парных картинках; формировать произвольную память | 1.Организационный момент «Заколдованный мешочек» 2. Д/и «Назови форму предмета» 3. Д/и «Парные картинки» 4. Зрительная гимнастика 5. Д/и «Не забудь картинку» 6. Д/и «Найди на картинке». 7. Итог | ||
08.15-08.30 | Индивидуальное занятие | «Времена года» | Упражнять детей подбору по образцу шести цветов спектра. формировать логическое мышление, творческое воображение, внимание | 1.Организационный момент «Нелепицы» 2. Д/и «Парные картинки» 3. Д/и «Воздушные шары» 4. Зрительная гимнастика 5. Д/и «Разложи картинки по группам» 6. Д/и «Заколдованный мешочек» 7. Итог | |||
08.30-08.53 | Индивидуальное занятие | «Прогулка в лес» | Развивать моторику пальцев и кистей рук, формировать скорость и точность движений Развивать зрительное внимание Учит делать выводы, доказывать их правильность | 1. Организационный момент «Слушай и исполняй» 2. Д/и «Опиши предмет» 3. Д/и «Внизу – вверху» 4. Зрительная гимнастика 5. Д/и «Найди отличия» 6. Физкультминутка 7. Д/и «Загадочные умники» 8. Итог | |||
08.53-09.16 | Индивидуальное занятие | «Давай сравним» | Развивать представление о том, что один и тот же предмет выглядит по-разному Развивать зрительное внимание, зрительную память, предметные представления. | 1. Организационный момент «Угадай-ка» 2. Д/и «Что пропало?» 3. Д/и «Найди больше» 4. Зрительная гимнастика 5. Д/и «Найди сам» 6. Физкультминутка 7. Д/и «Запомни картинку» 8. Итог | |||
09.16-09.41 | Подгрупповое занятие (III подгруппа) ФЭМП | «Понятия большой – маленький» | Формировать представления детей о понятии «большой – маленький»; учить детей сравнивать несколько предметов по величине способами приложения, наложения; определять эти признаки предметов словами: «большие - маленькие», «одинаковые по величине», «больше - меньше», «самый большой» - «самый маленький»; формировать умение группировать предметы по указанным признакам | 1.Организационный момент. Игра «Повтори не ошибись» 2. Работа с раздаточным материалом 3. Д/и «Три медведя» 4. Зрительная гимнастика 5. Д/и «Подбери пару по размеру» 6. Физкультминутка 7. Работа с раздаточным материалом 8. Итог Морозова И. А., Пушкарева М. А. «Развитие элементарных математических представлений» Лексическая тема: «Деревья осенью» Стр. 20 книжн. вар. 12 электр. вар. | |||
09.41-10.01 | Подгрупповое занятие (I подгруппа) Развитие осязания и мелкой моторики | «Наши ловкие пальчики» | Развитие общей моторики, координации речи с движениями. Закрепление умения приседать без опоры | 1.Организационный момент Д/и «Слушай и исполняй» 2. Д/и «Кто скорее свернет ленту? » 3. Д/и «Сделай бусы» 4. Зрительная гимнастика 5. Д/и «Раскрась по образцу» 6. Физкультминутка 7. Д/и «Самые внимательные» 8. Итог | |||
10.01-10.29 | Подгрупповое занятие (II подгруппа) Развитие осязания и мелкой моторики | «Умелые ручки» | Подгот. возр. Развивать мелкую моторику, координацию речи с движениями Ст. возр. Развитие общей моторики, координация речи с движением | 1. Организационный момент. Вступительное слово 2. Д/и «Плетение» 3. Д/и «Обведи по контуру» 4. Зрительная гимнастика 5. Д/и «Возьми горошины» 6. Пальчиковая гимнастика 7. Д/и «Найди приз!» 8. Д/и «Узор из мозаики» 9. Итог | |||
10.29-10.49 | Индивидуальное занятие | «Осенний бал» | Развитие внимания, мышления, учить угадывать предмет по описанию Совершенствовать навык составления целого изображения из частей Развивать восприятие формы предметов, а также развивать мелкую моторику рук. | 1. Организационный момент Д/и «Составь картинку» 2. Д/и «Белый лист» 3. Д/и «Да - нет, говорите» 4. Физкультминутка 5. Д/и «Что тяжелее?» 6. Пальчиковая гимнастика 7. Д/и «Зашумления» 8. Итог | |||
10.49-11.09 | Индивидуальное занятие | «Сложи картинку» | Развивать умение зрительно соотносить предметы по цвету, внимание Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев и кисти рук. | 1. Организационный момент Д/и «Коробочки». 2. Д/и «Цветная карусель» 3. Д/и «Переверни коробку» 4. Зрительная гимнастика 5. Лабиринт 6. Физкультминутка 7. Д/и «Волшебный сундучок» 8. Итог | |||
11.09-11.14 | Индивидуальное занятие | «Поиграем в слова» | Учить соотносить натуральный объект и его силуэтное изображение; активизировать фиксацию, локализацию, развивать зрительную память, слуховое внимание | 1.Организационный момент Отгадай загадки 2. Д/и «Подбери силуэт к предмету». 3. Д/и «Узнай, кто нарисован». 4. Зрительная гимнастика 5. Д/и «Слова» 6. Д/и «Повтори за мной» 7. Итог | |||
11.14-11.39 | Индивидуальное занятие | «Миша пришел» | Развивать память, внимание, умение анализировать сложные изображения, вычленять, развивать навыки штриховки и закрашивания развитие смысловой памяти Развитие мелкой моторики рук, координации движений пальцев | 1. Организационный момент Д/и «Что в коробке?» 2. Д/и «Лото» 3. Д/и «Найди и закрась» 4. Зрительная гимнастика 5. Д/и «Возьми горошины» 6. Физкультминутка 7. Д/и «Пара слов». 8. Итог | |||
11.39-12.00 | Индивидуальное занятие | «Нарисуй недостающую фигуру» | Продолжать формировать пространственное мышление, тренировать зрительную память. Развивать произвольное внимание, наблюдательность, моторику | 1. Организационный момент Беседа 2. Д/и «Кто это» 3. Зрительная гимнастика 4. Д/и «Что изменилось?» 5. Физкультминутка 6. Д/и «Сделай так, как я скажу» 7. Лабиринт 8. Итог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план на октябрь 2я младшая группа
подробный календарный план на октябрь...
Календарно-тематические планы на октябрь месяц, подготовительная группа
Календарно-тематическое планирование на октябрь месяц, подготовительная группа...
Календарно-тематические недели сентябрь-октябрь-ноябрь-декабрь 2017г. Подготовительная группа.
Блок содеожит планы календано-тематических недель сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь ....
Календарно-тематический план на Октябрь в старшей группе детского сада по программе Вераксы
Календарно-тематический план на Октябрь в старшей группе детского сада по программе Вераксы...
Календарно- тематические планы на октябрь
Календарно- тематические планы на октябрь 2018г. группы №11 "Колокольчик"...
Календарно-тематический план на октябрь
В 5 группе, малыши согласно плану проводят все занятия....
Календарно - тематический план на октябрь
План на первую неделю...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Здравствуйте! Можно у вас
супер!