Буклет.Инновационные педагогические технологии в речевом развитии детей.
материал по коррекционной педагогике (старшая группа)

Чеснокова Анна Анатольевна

Буклет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.docx670.38 КБ

Предварительный просмотр:

СИНКВЕЙН

Синквейн – короткое нерифмованное стихотворение из пяти строк.

Классический (строгий) дидактический синквейн строится так:

  • первая строка – тема синквейна, одно слово, существительное или местоимение;
  • вторая строка – два прилагательных или причастия, которые описывают свойства темы;
  • третья строка – три глаголаили деепричастия, рассказывающие о действиях темы;
  • четвертая строка – предложение из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к теме;
  • пятая строка – одно слово (любая часть речи), выражающее суть темы; своего рода резюме.

C:\Users\Умка\Desktop\img1.jpg

Пример синквейна:

1.Мяч

2.Круглый, красный

3.Прыгает, катится, веселит

4.Я люблю играть в мяч

5.Интересная игрушка.

ОПОРНЫЕ СХЕМЫ

Опорная схема для составления описательных рассказов выступают в роли плана-подсказки для ребенка, делая его высказывание более четким, связным и последовательным.

Структура работы:

1 этап: демонстрация схем по определенной лексической схеме и объяснение содержания условных обозначений.

2 этап: детям дается образец описательного рассказа по определенной лексической теме.

3 этап: самостоятельное составление ребенком описательного рассказа по опорной схеме.C:\Users\Умка\Desktop\2185052d2b99.jpg

Пример составления описательного рассказа:

Кастрюля.

Кастрюля, это кухонная посуда. Она хранится на кухне. Кастрюля зеленого цвета, большого размера, металлическая. У кастрюли есть дно, стенки, края. Ручки у нее черные, из пластмассы. Крышка металлическая. В кастрюле можно приготовить вкусный суп, кашу, сварить компот.

МНЕМОТАБЛИЦЫ

Мнемотехника, или техника запоминания, представляет собой цельную систему методов, которые направлены на максимальное запоминание и воспроизведение изучаемых материалов. Она основана на визуальном восприятии и дальнейшем воспроизведении информации при помощи определенных изображений.

C:\Users\Умка\Desktop\012.jpg

C:\Users\Умка\Desktop\012.jpg

БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА

Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти рук. Совместные движения руки и артикуляционного аппарата помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме. Это оказывает чрезвычайно благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей, развивает координацию движений и мелкую моторику.

C:\Users\Умка\Desktop\df744e5d0629d708d421ab085ce178d2.jpg.jpg

Этапы работы:

  1. Знакомство с органами артикуляции и упражнением.
  2. Повторение упражнения ведущей рукой.
  3. Повторение упражнения с использованием другой руки.
  4. Повторение упражнения за педагогом, с использованием обеих рук.
  5. Выполнение упражнения с использованием пальчикового театра.
  6. Упражнения выполняются без зрительной опоры.

МАДОУ детский сад №11 г. Павлово

Инновационные педагогические технологии

в речевом

развитии детей

D:\ПЕДСОВЕТ\29.04.2019\deti-govoryat.jpg

Учитель-логопед

Чеснокова Анна Анатольевна

2019 г.

ТРИЗ

(теория решения изобретательских задач)

Автор методики отечественный изобретатель Г.С. Альтшуллер. Основной задачей считал формирование черт творческой личности. Идеал ТРИЗ –педагогики–человек творческий и творящий, имеющий богатое системное воображение, владеющий мощным арсеналом способов решения изобретательских задач и имеющий достойную жизненную цель.

C:\Users\Умка\Desktop\metody-triz.jpg

Предлагает изучение следующих тем:

  1. Противоречия
  2. Системный оператор (рассмотрение во времени и пространстве любого объекта материального мира)
  3. Метод маленьких человечков (формирование представлений о различных объектах и процессах живой и неживой природы)
  4. Ресурсы
  5. Сочинение загадок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Использование педагогической технологии сближения детей и взрослых "

В мастер -классе представлены варианты коммуникативных игр...

Конспекты с разными педагогическими технологиями для детей с ДЦП и зрительными нарушениями

Ниже представлены конспекты работы с детьми 4 -5 лет с ДЦП со зрительными нарушениями с использованием разных педагогических технологий....

«Терренкур – педагогическая технология оздоравливания детей в условиях ДОУ».

Здоровье дошкольника, его охрана и укрепление является приоритетной для системы дошкольного образования, актуальной остается проблема комплексного подхода к укреплению здоровья детей, результативности...

Игровой метод «терренкур» - педагогическая технология оздоровления детей в условиях дошкольного учреждения.

Терренкур –  это система дозированной ходьбы, прыжков, бега, подвижных и спортивных игр. Проводится в естественных природных условиях, на свежем воздухе, что способствует закаливанию, повыш...

Технологическая карта НОД с использованием инновационных педагогических технологий для детей 5 – 6 лет (игровые технологии с использованием мнемотаблиц)

 Технологическая карта НОД  по развитию речи составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. На данном занятии   использов...

Технологическая карта НОД с использованием инновационных педагогических технологий для детей 3 – 4 лет (игровые технологии). Тема: "Дикие животные зимой"

Тема: Дикие животные зимой.Культурная практика: познавательная деятельность. Культурно-смысловой контекст: познавательные игры.Образовательная область: познавательное развитие. Цель: формиро...