Буклет.Инновационные педагогические технологии в речевом развитии детей.
материал по коррекционной педагогике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
СИНКВЕЙН
Синквейн – короткое нерифмованное стихотворение из пяти строк.
Классический (строгий) дидактический синквейн строится так:
- первая строка – тема синквейна, одно слово, существительное или местоимение;
- вторая строка – два прилагательных или причастия, которые описывают свойства темы;
- третья строка – три глаголаили деепричастия, рассказывающие о действиях темы;
- четвертая строка – предложение из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к теме;
- пятая строка – одно слово (любая часть речи), выражающее суть темы; своего рода резюме.
Пример синквейна:
1.Мяч
2.Круглый, красный
3.Прыгает, катится, веселит
4.Я люблю играть в мяч
5.Интересная игрушка.
ОПОРНЫЕ СХЕМЫ
Опорная схема для составления описательных рассказов выступают в роли плана-подсказки для ребенка, делая его высказывание более четким, связным и последовательным.
Структура работы:
1 этап: демонстрация схем по определенной лексической схеме и объяснение содержания условных обозначений.
2 этап: детям дается образец описательного рассказа по определенной лексической теме.
3 этап: самостоятельное составление ребенком описательного рассказа по опорной схеме.
Пример составления описательного рассказа:
Кастрюля.
Кастрюля, это кухонная посуда. Она хранится на кухне. Кастрюля зеленого цвета, большого размера, металлическая. У кастрюли есть дно, стенки, края. Ручки у нее черные, из пластмассы. Крышка металлическая. В кастрюле можно приготовить вкусный суп, кашу, сварить компот.
МНЕМОТАБЛИЦЫ
Мнемотехника, или техника запоминания, представляет собой цельную систему методов, которые направлены на максимальное запоминание и воспроизведение изучаемых материалов. Она основана на визуальном восприятии и дальнейшем воспроизведении информации при помощи определенных изображений.
БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА
Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти рук. Совместные движения руки и артикуляционного аппарата помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме. Это оказывает чрезвычайно благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей, развивает координацию движений и мелкую моторику.
Этапы работы:
- Знакомство с органами артикуляции и упражнением.
- Повторение упражнения ведущей рукой.
- Повторение упражнения с использованием другой руки.
- Повторение упражнения за педагогом, с использованием обеих рук.
- Выполнение упражнения с использованием пальчикового театра.
- Упражнения выполняются без зрительной опоры.
МАДОУ детский сад №11 г. Павлово
Инновационные педагогические технологии
в речевом
развитии детей
Учитель-логопед
Чеснокова Анна Анатольевна
2019 г.
ТРИЗ
(теория решения изобретательских задач)
Автор методики отечественный изобретатель Г.С. Альтшуллер. Основной задачей считал формирование черт творческой личности. Идеал ТРИЗ –педагогики–человек творческий и творящий, имеющий богатое системное воображение, владеющий мощным арсеналом способов решения изобретательских задач и имеющий достойную жизненную цель.
Предлагает изучение следующих тем:
- Противоречия
- Системный оператор (рассмотрение во времени и пространстве любого объекта материального мира)
- Метод маленьких человечков (формирование представлений о различных объектах и процессах живой и неживой природы)
- Ресурсы
- Сочинение загадок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс "Использование педагогической технологии сближения детей и взрослых "
В мастер -классе представлены варианты коммуникативных игр...
Конспекты с разными педагогическими технологиями для детей с ДЦП и зрительными нарушениями
Ниже представлены конспекты работы с детьми 4 -5 лет с ДЦП со зрительными нарушениями с использованием разных педагогических технологий....
«Терренкур – педагогическая технология оздоравливания детей в условиях ДОУ».
Здоровье дошкольника, его охрана и укрепление является приоритетной для системы дошкольного образования, актуальной остается проблема комплексного подхода к укреплению здоровья детей, результативности...
Игровой метод «терренкур» - педагогическая технология оздоровления детей в условиях дошкольного учреждения.
Терренкур – это система дозированной ходьбы, прыжков, бега, подвижных и спортивных игр. Проводится в естественных природных условиях, на свежем воздухе, что способствует закаливанию, повыш...
Технологическая карта НОД с использованием инновационных педагогических технологий для детей 5 – 6 лет (игровые технологии с использованием мнемотаблиц)
Технологическая карта НОД по развитию речи составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. На данном занятии использов...
Технологическая карта НОД с использованием инновационных педагогических технологий для детей 3 – 4 лет (игровые технологии). Тема: "Дикие животные зимой"
Тема: Дикие животные зимой.Культурная практика: познавательная деятельность. Культурно-смысловой контекст: познавательные игры.Образовательная область: познавательное развитие. Цель: формиро...