Игровой метод «терренкур» - педагогическая технология оздоровления детей в условиях дошкольного учреждения.
консультация (подготовительная группа)
Терренкур – это система дозированной ходьбы, прыжков, бега, подвижных и спортивных игр. Проводится в естественных природных условиях, на свежем воздухе, что способствует закаливанию, повышению физической выносливости, нормализации психоэмоциональной деятельности детей.
Терренкур рассматривается, как определенная система занятий на формирование таких физических качеств, как выносливость, выполняемое в умеренном темпе и с умеренной интенсивностью движений. Ходьба развивает функцию сердечнососудистой системы. Во время ходьбы создаются благоприятные условия для активизации дыхания. Во время выполнения прыжков и бега в разном темпе повышается нервно-мышечный тонус, укрепляются мышцы нижних конечностей, стимулируется обмен веществ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
terrenkur.docx | 26.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровой метод «терренкур» - педагогическая технология оздоровления детей в условиях дошкольного учреждения.
МАДОУ «Центр развития ребенка-
Детский сад №33 «Радуга»
Воспитатель Башкатова И.А.
XXI век ставит перед нами много новых проблем, среди которых сегодня самая актуальная — проблема сохранения здоровья ребенка. Приобщение ребенка к здоровому образу жизни — одно из решений приоритетной задачи современного дошкольного образования. Здоровье — это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие человека, гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным, добиваться успехов в различных областях деятельности.
Одной из новых форм оздоровления в нашем детском саду стали использовать терренкур.
Терренкур – это система дозированной ходьбы, прыжков, бега, подвижных и спортивных игр. Проводится в естественных природных условиях, на свежем воздухе, что способствует закаливанию, повышению физической выносливости, нормализации психоэмоциональной деятельности детей.
Терренкур рассматривается, как определенная система занятий на формирование таких физических качеств, как выносливость, выполняемое в умеренном темпе и с умеренной интенсивностью движений. Ходьба развивает функцию сердечнососудистой системы. Во время ходьбы создаются благоприятные условия для активизации дыхания. Во время выполнения прыжков и бега в разном темпе повышается нервно-мышечный тонус, укрепляются мышцы нижних конечностей, стимулируется обмен веществ.
Цель: создание условий для оздоровления детей дошкольного возраста с помощью пеших прогулок по территории дошкольного образовательного учреждения. Реализация данной цели связана с решением следующих задач:
- развитие физических качеств
- скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации;
- накопление и обогащение двигательного опыта детей
- овладение основными двигательными режимами (бег, ходьба, прыжки, метание, лазанье);
- формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
- побуждать ребенка к проявлению инициативности и самостоятельности в различных видах деятельности.
- пробуждать устойчивый интерес к познанию родного края, перерастающий в потребность бережного отношения к его историческому и культурному наследию.
Продолжительность маршрута – 30 - 40 мин
Наша прогулка начинается с ходьбы в умеренном темпе, за тем темп увеличивается. На пути следования мы делаем остановки.
1-остановка. Наблюдение в природе за птицами, деревьями, цветами.
Игра «Аистенок» - укрепление мышечного корсета позвоночника и мышц нижних конечностей. И.п. – о.с.: встать прямо, правую (левую) ногу поднять назад вверх, руки в стороны, туловище немного наклонить вперед, голову приподнять. Удерживать как можно дольше, затем вернуть в и.п. Повторить упражнение с другой ноги.
2-остановка
Игра «Попади в цель» - метание мяча в горизонтальную цель с определенного расстояния. (в зависимости от возраста детей)
- Ходьба змейкой
-Подлезание под дугу
3-остановка
«Самый меткий» - набрасывание колец на вертикальные предметы
-Дыхательная гимнастика « Ветерок»- детям раздаются вертушки.
«Собрались как-то ветры с разных концов света и решили выбрать самого сильного. Устроили соревнование: какой ветер дует сильнее всех». Дети парами дуют на вертушку, чья вертушка дольше крутится, тот и победил (воздух вдыхается через нос и резко выдыхается через рот) .
4-остановка
«В гости к лесным зверятам» - дети делятся на две команды (по желанию) и выполняют задание на точность попадания в цель набивных мешочков и колец.
-«Угости белочку орешком»
-«Поиграй с зайчиком» -
- Глазная гимнастика «Белка»
Белка дятла ожидала (резко перемещаем взгляд вправо, влево),
Дятла вкусно угощала.
Ну-ка, дятел, посмотри (смотрим вверх, вниз).
Вот орешки: раз, два, три.
Пообедал дятел с белкой (моргаем глазками).
И пошел играть в горелки (закрываем глаза, гладим веки указательным пальцем).
-Перешагивание через препятствие, подлезание под дугу.
5-остановка «Зона отдыха»
«Угощение Сестрицы Алёнушки и братца Иванушки» - детям предлагается вода, сок, травяной сбор.
6-остановка
«В непроходимом лесу»
На пути паутина с огромным пауком, который не хочет пропустить ребят. Необходимо найти выход и преодолеть препятствие. - Подлезание под шнуры, расположенные на разной высоте.
7-остановка
«В царстве лягушки царевны» -
Игра «С кочки на кочку» - хождение по камушкам, перепрыгивание через болото, перешагивание через препятствия - развивать ловкость выносливость, закреплять навыки прыжков в длину.
8-остановка
«Солнечная полянка»
По поляне изумрудной
Разбежались, как цыплята,
Золотые лучики,
Забавные ребята.
Сколько их? Не сосчитать!
Раз, два, три, четыре, пять...
-Дети считают солнечные лучи.
Звучит музыкальная зарядка: «Солнышко лучистое любит скакать….»
Дети выполняют музыкально-ритмические движения, упражнения на развитие двигательной активности: перешагивают солнечные лучики, перепрыгивают.
После участия в упражнениях и играх дети следуют далее по маршруту и проходят еще один круг вокруг детского сада.
Темп движения на обратном пути следования по маршруту немного меньше, чем в начале пути. При выборе темпа движения обязательно учитывается возраст детей.
Характеристика развивающей предметно-игровой среды на участке ДОУ с учетом требований ФГОС:
- проблемная насыщенность;
- открытость к активному достраиванию ребенком, диалогический способ функционирования;
- необыденность;
- четкая оформленность предметных источников развития;
- многофункциональность;
- приспособленность к нуждам совместной деятельности детей и взрослых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология психолого-педагогического сопровождения процесса социализации детей в условиях дошкольного учреждения
Данный опыт посвящен проблеме социализации ребенка. Актуальность темы обусловлена тем, что важнейшей функцией современного образования является формирование у детей г...
Роль дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой в закаливании и оздоровлении детей в условиях дошкольного учреждения.
От дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Тренированность дыхательной мускулатуры определяет физическую работоспособность и выносливость чел...
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Для проведения целенаправленной работы по укреплению и сохранению здоровья детей, посещающих наш детский сад, силами всех сотрудников и при активном участии родителей была создана программа «Здоровье»...
«Терренкур – педагогическая технология оздоравливания детей в условиях ДОУ».
Здоровье дошкольника, его охрана и укрепление является приоритетной для системы дошкольного образования, актуальной остается проблема комплексного подхода к укреплению здоровья детей, результативности...
Выступление на педагогическом совете "Адаптация детей к условиям дошкольного учреждения"
Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к её условиям. Адаптация является активным процессом, приводящим или к позитивным результатам, ...
Инновационный педагогический проект "Влияние и развитие одарённых детей в условиях дошкольного учреждения"
Цель проекта: обеспечение условий для выявления и развития одарённых детей в условиях дошкольного учреждения, как в учебной, так и в нерегламентированной деятельности....
Физическое развитие и оздоровление детей в условиях дошкольного учреждения в свете современных требований ФГОС ДО
Актуальной проблемой современного общества является малоподвижный образ жизни, который в 21 веке ведут не только взрослые, но и дети. Ограничение двигательной активности ребенка, так называемое мышечн...