Интегрированное психолого-логопедическое занятие «В гостях у друзей Лунтика»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Юсупова Миниса Минатуловна

Занятие разработано совместно с учителем – логопедом и  направлено на развитие коммуникативных и речевых  навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_psihologo-logopedicheskoe_zanyatie.docx24.94 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное психолого-логопедическое занятие

«В гостях у друзей Лунтика»

Подготовила: педагог-психолог МБДОУ№ 37

                                                         г. Ачинска

                                                          Красноярского края

Юсупова М.М

Цель:

  • Коррекция психических процессов: внимания, мышления, памяти.
  • Развитие устной речи, слухового внимания и восприятия, на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Задачи: 
Образовательная :

  • Обогащение словарного запаса и развитие грамматической стороны речи
  •  Формирование фонематического анализа и синтеза.

Коррекционно–развивающая:

  • Развитие произвольности психических процессов.
  • Развитие качеств внимания и восприятия.
  • Развитие памяти, воображения, творческих способностей, фантазии, мышления.
  • Развитие мелкой моторики.
  • Развитие пространственных и временных ориентировок.
  • Развитие личностных особенностей, навыков коллективного взаимодействия.

Воспитательная:

  • Воспитание уважения друг к другу, принятие личности другого человека.
  • Воспитание интереса к познавательной деятельности.

Оборудование: презентация к занятию, фишки желтого и красного цвета, материал к игре «Разрезные картинки», иллюстрации по теме «Насекомые», карточки со словами – названиями насекомых, фишки синего и красного цвета, карточки с силуэтом майского жука по количеству детей, карточки с кузнечиками и божьими коровками.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент. Дети входят в зал и встают в круг.

Педагог-психолог: Давайте поприветствуем наших гостей.

- Доброе утро!                                                                                                            Крепко за руки возьмёмся
И   всем дружно улыбнёмся  улыбнёмся.

Улыбнёмся друг другу, чтобы было хорошее настроение.

2.Приветствие. Педагог-психолог

  • Игра «Эхо»

Цель упражнения: настроить  позитивно детей друг на друга, дать каждому ребёнку почувствовать себя в центре внимания.
 Содержание игры. Тот, кто стоит справа от меня, называет своё имя и прохлопывает его в ладоши, вот так: «По-ли-на»», мы дружно, как эхо за ним повторяем. Затем своё имя прохлопывает Полинина соседка справа Катя, а мы снова повторяем. Таким образом, все по очереди назовут своё имя и  прохлопают.

2. Практическая часть.  Учитель-логопед

- Ребята, нас с вами в гости приглашают герои мультфильма «Лунтик» -  Кузя и Мила. Где они живут?
— Закрывайте глаза. Вокруг себя обернись и в гостях окажись.

(На экране телевизора появляется заставка из мультика).

— Чтобы вам было интересно, Кузя и Мила приготовили для вас игру – соревнование. Выберите понравившиеся вам фишки. А теперь те, кто взял зеленые, садитесь за стол к Кузе, а те, кто взял красные фигуры, садитесь за стол к Миле.

2.2.  Развитие слухового восприятия. Учитель-логопед

(на экране телевизора появляется картинка весеннего луга).

Учитель-логопед:

— Вот однажды Мила и Кузя скучали,  и чтобы развлечься,  придумали игру. Они закрывали глаза и по очереди разгадывали, что вокруг них звучит. Давайте и с вами поиграем в эту игру.
(Включаются аудиозаписи звуков природы, и команды по очереди отгадывают то, что слышат).
-    Каждая команда за правильный ответ получает курточки с изображением кузнечика или божьей коровки соответственно.
— А теперь Мила и Кузя зовут вас поиграть возле их любимой березки.

4. Развитие внимания,  координации движений. Педагог-психолог

Игра «Берёзка»

Цель игры – развитие координации движений.

--Какое же сейчас время года? Правильно, весна.

-Назовите приметы весны?  Представьте себе, что мы стоим возле берёзки. Давайте рассмотрим её                                                                                                                                                    - Какая она –  высокая или низкая? Широкая или стройная? А  есть на дереве листья? Сколько? Много или мало? 

- Я всем предлагаю потанцевать возле неё. Запомните, что когда я хлопну в ладоши, вы должны будете сесть на свои места.

-  Мы танцуем возле берёзки (3 раза) – солнечным весенним днём. Так мы кружимся на месте (3 раза) – солнечным весенним днём. Так мы топаем ногами (3 раза) – солнечным весенним днём. Так мы хлопаем руками (3 раза) – солнечным весенним днём. А вот так мы моем руки (3 раза) – солнечным весенним днём. Так мы руки вытираем (3 раза) – солнечным весенним днём. Так мы руки вытираем  и бежим скорее к маме. (Хлопок).  
По хлопку дети садятся на свои места.

5. Развитие зрительного восприятия и мыслительных операций анализа и синтеза

Игра «Собери картинку»

Педагог-психолог: У Милы и у Кузи много друзей.  Они любят рассматривать их фотографии. Но вот Вупсень и  Пупсень разрезали фотографии. Помогите нашим героям все собрать. Каждой команде нужно собрать по две картинки.
Дети собирают разрезные картинки: оса, комар, жук, муха – называют все предметы и обобщают словом «насекомые».

6. Формирование навыков фонематического анализа и синтеза. Учитель-логопед
– Ребята, вам нужно составить звуковые схемы слов «оса» и «жук».
Дети самостоятельно выполняют задание. Затем от каждой команды один человек объясняет, сколько в слове звуков, сколько из них согласных звуков, а сколько гласных, называют гласные и согласные звуки. За правильные ответы команды получают карточки с жучками.

7. Развитие внимания и быстроты реакции. Педагог-психолог

Игра «ХА-ХА-ХА»

Цель: помочь детям получить положительный заряд положительных эмоций.

Все стоят в кругу. Каждый участник соединяет кисти рук в замок, смотрит на ведущего и повторяет вместе с ним движения и слова.

В процессе игры разрешается кричать, произносить слоги разными голосами, пританцовывать и т.д. Ведущий (на первых этапах- взрослый, позднее- кто-то из детей) показывает и делает следующее:

  • 5 раз прикасается к правому плечу, при каждом прикосновении произнося «ха».
  • 5 раз прикасается к левому плечу, при каждом прикосновении произнося «хо».
  • 5 раз прикасается к правому колену, при каждом прикосновении произнося «хи».
  • 5 раз прикасается к правому колену, при каждом прикосновении произнося «хе».

Затем все те же движения повторяются в более быстром темпе и по 4 раза («ха-ха-ха-ха», «хо-хо-хо-хо», «хи-хи-хи-хи», «хе-хе-хе-хе»). Затем темп ещё ускоряется, а число прикосновений последовательно уменьшается до трёх раз, до двух раз, до одного. Последний раунд снова проходит медленно. Произнося последнее «хе»,  взрослый предлагает детям выплеснуть всю усталость, обиду, злость, которые накопились у них в теле.

8. Формирование грамматических категорий. Учитель-логопед:

Игра «Много - Один»

- Ребята, у вас на карточках нарисован один предмет (насекомое). У вас один предмет, а на лугу их много. Посмотрите и найдите  много таких предметов.  Например, «бабочка», и находят картинку, где нарисовано много соответствующих предметов, например, «бабочки».

Игра  «4-лишний».  Дошкольники находят лишнюю картинку среди насекомых и объясняют, почему картинка лишняя.

9.  Развитие зрительной памяти и формирование грамматических категорий.  Учитель-логопед

Игра  «Чего не стало?»

- Ребята, вот еще одна любимая игра Кузи и Милы: «Угадай, чего не стало?» 

- Давайте поиграем! Пока дети закрывают глаза, педагог убирает одну картинку  с насекомыми, затем просит одну из команд отгадать, кто пропал. Если команда не справляется, ей помогает другая. За каждый правильный ответ команды получают карточки. Следить, чтобы дети отвечали полными ответами, например, не стало трех бабочек и т.д.

10. Динамическая пауза с применением методов кинезиологии. Педагог-психолог


Цель упражнений: активизировать обширные зоны обоих полушарий, быстрее включиться в деятельность, расслабить мышцы шеи, спины, нормализовать приток крови к головному мозгу.
Упражнение «Сова».
Упражнение «Перекрёстные шаги».
Упражнение «Крюки».

11. Упражнение « Штриховка». Педагог-психолог


Педагог-психолог:

- Ребята, к нам прилетел майский жук, он просит помощи у  Кузи  и Милы.   Вупсень и Пупсень совершили  нехороший поступок, они стерли рисунок с майского жука. Он прилетел к Кузе и Миле и просит ему помочь. Давайте раскрасим нашего жука. Дети выполняют штриховку справа налево, рисуют круги, прямые линии сверху вниз.

12. Составление предложений. Учитель-логопед

- У Милы и Кузи для вас еще одна игра. Они будут говорить вам слова, а вы составляйте из них предложения.
Детям предлагаются слова. Нужно правильно  составить предложения из них. Около, сидит, веточка, муравей.
Листок, жук, спрятался, под.
Сидела, на,  капуста, гусеница.
Дорожка, божья коровка, ползла, по.
Стол, на, села, муха.
По, муха, окно, ползла.

13. Игра «Дождь в лесу».  Педагог-психолог


Цель игры: развитие чувства эмпатии, релаксация.

Дети становятся в круг, друг за другом – они «превращаются» в деревья в лесу. Взрослый читает текст, дети выполняют действия. «В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему  свои веточки. Высоко-высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся (дети поднимаются на носки, высоко поднимают руки, перебирая пальцами).
Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко  держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются (дети раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног). Ветер принёс дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (дети лёгкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди товарища). Дождик стучит всё сильнее и сильнее (дети усиливают движения пальцами). Деревья стали жалеть друг друга , защищать от сильных ударов дождя своими ветвями(дети проводят ладошками по спинам товарищей). Но вот вновь появилось солнышко. Деревья обрадовались. Стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни».

14. Рефлексия

Учитель-логопед: Ребята, пора нам прощаться с Милой и Кузей.

– Вот и подошло к концу наше путешествие. Пора нам в детский сад. Попрощайтесь с нашими героями. Ребята, закрывайте глазки.
Вокруг себя обернись,
Снова в группе появись.

15. Прощание. Игра « Солнечные лучики»

Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное музыкально-физкультурное занятие: «В гостях у гномов и великанов».

Представляю вашему вниманию интегрированное музыкально-физкультурное занятие "В гостях у гномов и великанов". Данное занятие было разработано совместно с инструктором по физкультуре в рамках реализаци...

Интегрированное психолого-логопедическое занятие с детьми подготовительной группы.

У детей с нарушенииями речи часто отмечаются нарушения психических  процессов. Д ля более качественной коррекционной работы с детьми-логопатами необходима интеграция деятельности всех специалисто...

Интегрированная психолого-логопедическая развивающая деятельность «Зимние игры и забавы»

Учитель-логопед ГБОУ ЦО № 1858 Бутенко Эллина АлександровнаПедагог-психолог ГБОУ ЦО № 1858 Свентицкая Татьяна АнатольевнаМетодическая разработка "Интегрированная психолого-логопедическая развивающая д...

Интегрированное психолого-логопедическое занятие "Страна разноцветных эмоций".

Развитие коммуникативных и речевых умений детей старшей логопедической группы с помощью художественно-эстетического воспитания....

Конспект интегрированного психолого-логопедическое занятия "Страна разноцветных эмоций"

Данное  интегрированное занятие проводилось с целью развития коммуникативных и речевых  умений детей старшей логопедической  группы с помощью художественно-эстетического воспитания. Зан...