Интегрированное музыкально-физкультурное занятие: «В гостях у гномов и великанов».
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Кунцевич Виктория Викторовна

Представляю вашему вниманию интегрированное музыкально-физкультурное занятие "В гостях у гномов и великанов". Данное занятие было разработано совместно с инструктором по физкультуре в рамках реализации интеграции образовательных областей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon гномы и великаны59 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 12»

Интегрированное музыкально-физкультурное занятие:

«В гостях у гномов и великанов».

составили:  В.В. Колчкова -

Музыкальный руководитель

М.Г. Иващенко –

Инструктор по физической культуре.

г. Нефтеюганск

2013г.

Программное содержание:

  • Закреплять навык определять жанр, соотносить характер, средства музыкальной выразительности музыкального произведения со сказочным образом.
  • Совершенствовать навыки и умения выполнения физических упражнений.
  • Активизировать и обогащать словарь детей.
  • Развивать ловкость, быстроту и координацию движений, мышление.
  • Продолжать развивать у воспитанников слуховое внимание, рече-двигательную координацию, чувство ритма.
  • Воспитывать нравственные качества личности ребенка: сочувствие, сопереживание, доброжелательность, взаимоуважение.

Интеграция образовательных областей: Физическая культура, Музыка, Коммуникация, Познание, Социализация.

Материалы  и  оборудование:

-деревянные палочки;

-мячи;

-шумовые инструменты;

-фитболы;

-массажные диски.

Ход занятия.

При входе в зал детей встречает музыкальный руководитель и инструктор по физической культуре.

И.Ф.: - Здравствуйте, ребята, мы рады вас приветствовать в музыкальном зале!

Ребята, посмотрите на экран, на адрес нашего детского сада пришло звуковое письмо.  (видео обращение гномов)

«Здравствуйте, ребята! Мы жители сказочной страны - гномы, живем по-соседству с королевством великанов, мы совсем не умеем играть, не ходим друг к другу в гости и поэтому в нашей стране очень скучно. От сказочных героев мы узнали, что вы очень добрые и дружные ребята и сможете нам помочь. Приглашаем вас в гости, чтобы вы подружили нас с великанами и научили веселым играм, для которых у нас есть много интересных предметов. Очень ждем вас, ребята! А попасть в королевство гномов вам поможет музыка, потому что мы гномы очень музыкальный народ».

 - Ребята, вы готовы помочь гномам и великанам?

М.Р.: И так, в сказочную страну можно попасть с помощью музыки, но она спрятана в серебряных ключиках. Вы должны выбрать подходящий ключик. Давайте послушаем музыкальный фрагмент спрятанный в первом ключе. (Звучит «Торжественный марш» П.И. Чайковского). К какому жанру относится это произведение? Ответы детей. Что вы можете сказать о характере. Ответы детей. А теперь слушаем музыкальный фрагмент, спрятанный во втором ключе. (Звучит «Турецкий марш» В.А. Моцарта в обработке для детей). Беседа о музыкальном произведении.

Как вы думаете, ребята, какой должна быть музыка, открывающая дорожку в сказку? (Ответы детей: сказочная, волшебная) Какой из ключиков нам откроет дорогу в сказочную страну, Почему? (ответы детей с пояснением). Вы совершенно правы.

И.Ф.К.: Перед нами извилистая, узкая дорога. Во время движения мы изобразим маленьких гномиков, только они могут пройти по такой дорожке. Давайте представим, что мы маленькие гномы, руки на поясе, ноги в коленях полусогнуты, спина прямая.

Под музыку дети идут то змейкой по извилистой дорожке, изображая гномиков.

В сказочной стране живут еще и великаны, давайте покажем движения великанов. Ходьба на носках.

М.Р. Вот мы и на месте, что же интересного в стране гномов? (звучит стук деревянных палочек). Вы слышите, гномы нам дают подсказку, что это звучит? (Дети отвечают). Нам нужно найти эти палочки. (Дети находят деревянные палочки). Возьмите по две и садитесь в круг, покажем гномам нашу весёлую игру.

ритмическая игра с палочками: «Гном»

автор стихотворения Ирина Ковганова

По лесной тропинке днем                поочередно стучат палочками по полу

Проходил малютка гном.                 каждый удар на одно слово

Пел он песенку о лете.                     стучат палочкой о палочку перед собой

Был о в розовом берете.                   на каждый слог.

На ногах был в башмачках,             по три удара с права и с лева в ритме текста

С колокольчиком в руках.               стучат одной палочкой по краям другой.

Шел он в гости к муравью,                  движения поворяются.
В дом у леса на краю,
Был он в розовом битере,
Пел он песенку о лете,
На ногах был в башмачках,
С колокольчиком в руках.

М.Р. Как звонко звучат деревянные палочки, гномам понравится эта игра. А сейчас все встанем на ноги и, чтобы не устать в дороге - сделаем разминку.

И.Ф.К.: Наша разминка называется «Спортсмены».

Разминка «Спортсмены»

звук колокольчика, на экране телевизора появляется гном.

И.Ф.К. Вот, чудеса! Нас встретил один из жителей страны гномов. Он что-то хочет нам сказать.

И.Ф.К. Вот, чудеса! Нас встретил один из жителей страны гномов. Он что-то хочет нам сказать.

Гном обращается к детям. Загадывает загадку про мячик.

Картинка  с правильным ответом появляется на экране

(корзина с мячами).

И.Ф.К.: Отгадка где-то рядом. Давайте поищем мячи. Подходят к корзине с мячами. Возьмите по одному мячу и встаньте врассыпную.

О.Р.У. с мячом

(каждое упражнение выполняется по 4-6 раз)

  1. И.п. – стоя, мяч к груди. 1- выпрямить руки, мяч от себя; 2 – мяч к себе в и.п.
  2. 2. И.п. – стоя, мяч к груди, полуприседание,  мяч вправо; 2 – и.п. 3- полуприседание,  мяч влево.
  3. И.п. – стоя, ноги врозь, мяч вверху. 1 – отпустить мяч на пол, поймать после отскока двумя руками; 2 – и.п.
  4. И.п. – стоя, ноги на ширине ступни, мяч на правой ладони.  Поднимать руку вверх, стараться не уронить мяч; то же повторить левой рукой.
  5. И.п. – сидя по-турецки, спина прямая, мяч лежит справа. Катить руками мяч вокруг себя в одну строну, потом в другую.
  6. И.п. – сидя, по-турецки.  Подбрасывать мяч вверх и ловить двумя руками.
  7. и.п. – сидя, мяч зажат между ступнями, руки на полу. 1-3 поднять ноги вверх, руки развести в стороны; 4-и.п.
  8. И.п. – стоя, ноги врозь, мяч перед грудью. 1-3 – наклон вниз, прокатить мяч по икре правой ноги; 4- и.п. то же повторить по левой ноге.
  9. И.п. – стоя, мяч зажат между ладонью одной и тыльной стороной другой руки. Вращать мяч между ними.
  10. И.п. – сидя, ноги врозь, мяч лежит около пятки правой ноги. Катать мяч от пятки к пятке, ноги не сгибать.
  11. И.п. – стоя на коленях, отбивать мяч в пол правой и левой руками.
  12. И.п. – стоя, ноги на ширине ступни. Подбрасывать мяч вверх и ловить двумя руками.

(Упражнение на дыхание, итог)

М.Р. А наше путешествие по «Волшебной стране Гномов» продолжается, посмотрите, здесь какие-то стрелки, идём по ним.

Идут по стрелкам, подходят к деревьям, на которых висят колечки и детские музыкальные инструменты (шумовые кольца, бубенчики, треугольник).

М.Р.: Посмотрите, какие интересные деревья – на них развешаны какие-то предметы. Давайте их рассмотрим. Одни из них (шумит колечком) что делают? (Дети: шумят), а другие (звенит бубенчиком) (Дети: звенят). Как называются эти предметы? Возьмите себе любой инструмент, и мы подарим гномикам музыкальное произведение, украшенное вами.

«Итальянская полька» муз. С. Рахманинов.

И.Ф.К.: Давайте продолжим наше путешествие. Смотрите, впереди болото, наступать можно только на кочки…

идут по массажным кругам, выходят к большим деревьям.

- Посмотрите, ребята, впереди что-то странное! (обращает внимание на высокие деревья). Деревья стали выше. Как вы думаете, кто здесь живет гномы или великаны? (ответы детей, предположения детей). А почему вы так решили? (Ответы детей: соотношение размера декораций и роста героев). Значит, мы с вами находимся в гостях у великанов. (Обращает внимание на фитболы).

И.Ф.К.: Смотрите, ребята, какие огромные предметы. Так это же мячи. Ребята, это не просто мячи. Они называются - фитболы. Сейчас покажем великанам свою ловкость и быстроту и научим их играть с ними.

Эстафета с фитболами «Прокати мяч»

Команды выстраиваются в колонну по одному. Перед первым игроком каждой команды, лежит мяч, по сигналу игроки катят мяч до фишки, обогнув поворотный пункт, игроки возвращаются к своим командам и передают мяч следующему игроку.

и.ф. хвалит детей, подводит итог эстафеты.

М.Р.: Ребята, как много игр мы показали и великанам и гномам. Давайте вспомним, какие предметы мы встретили у гномов и великанов. (Дети перечисляют) А похожие предметы среди них были? Назовите их. Дети называют. Что у них общего? (мячи – форма, материал). Сейчас мы покажем нашим сказочным героям игру с этими предметами.

Игра: «Сложи ритм»

дети берут мячи,

звучит ритмический рисунок, дети прохлопывают, проговаривают и выстраиваются соответственно. Фитбол соответствует долгому звуку, а мяч – короткому звуку.

Гномы, великаны: Спасибо, ребята, вы нам очень помогли, теперь мы будем весело проводить время друг с другом, играя в ваши игры и выполняя интересные упражнения.

М.Р.: Ребята, как вы думаете, почему мы смогли помочь нашим сказочным героям?

ответы детей

И.Ф.: И в завершении нашего путешествия исполним ритмическую композицию – «Дружба».

(Детям дарятся звёздочки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия "В гостях у гномов"

Предлагаю Вашему вниманию конспект музыкального занятия для подготовительной группы,с использованием элементов логоритмики и психогимнастики.В подготовке данного конспекта использовала материалы книги...

Интегрированное музыкально-физкультурное занятие «В гостях у гномов и великанов».

Интегрированное музыкально-физкультурное занятие «В гостях у гномов и великанов»....

Логопедическое занятие "В гостях у гномов"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5731831","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5731833","at...

Конспект игры-занятия «В гости к гномам мы идем» с математическим содержанием в разновозрастной группе

Конспект игры-занятия "В гости к гномам мы идем"  с математическим содержанием в разновозрастной группе...

Занятие "В гостях у гномов"

Занятие для 2 младшей группы " В гостях у гномов"...

Конспект интегрированного музыкально-физкультурного занятия «В гости к солнышку»

Развивать у детей интерес к физкультурным занятиям через игровые сюжеты, совершенствовать навыки и умения выполнения физических упражнений....