Совместное занятие учителя-логопеда и инструктора по ФК «Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Совместная работа специалистов ДОУ увеличивает эффективность коррекционного процесса и заключается, в том числе, в подготовке и проведении совместных занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_osenniy_les.docx | 26.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместное занятие учителя-логопеда и инструктора по ФК «Путешествие в осенний лес»
Цель занятия: закрепление и активизация словарного запаса по теме: «Дикие животные”.
Программное содержание:
- расширение знаний детей о диких животных средней полосы России;
- образование притяжательных прилагательных;
- развитие связной речи;
- развитие общей моторики;
- развитие памяти, внимания, воображения;
- развитие фонематического слуха с помощью логоритмических упражнений;
- закрепление навыков ходьбы по ограниченной площади с сохранением равновесия, ползания по гимнастической скамейке на животе с подтягиванием;
- развитие ловкости, прыгучести, координации;
- формирование умения передачи имитационных движений диких животных и умения работать в коллективе, помогать друг другу;
- развитие дыхания с помощью нестандартного оборудования «Парашют»;
- воспитание любви к родному краю.
Оборудование: экран, проектор, фото животных, следов животных, гимнастическая скамейка, “кочки”, “бревно”, 2 дуги, проигрыватель музыки, нестандартное оборудование «Парашют»
Ход занятия
Логопед начинает занятие со стихотворения В. Степанова:
«Заглянула осень к нам
Птицы улетели.
За окном с утра шуршат
Желтые метели.
Под ногами первый лёд
Крошится, ломается.
Воробей в саду вздохнёт
А запеть – стесняется»
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие в осенний лес. Осенний лес прекрасен, в нем много красок, цветов. Каких красок много в осеннем лесу? (ответы детей)
В лесу мы обязательно встретим животных, здесь же их дом, они приспособились здесь жить. Мы внимательно будем наблюдать со стороны за животными, ведь подойти к дикому зверю очень опасно. Каких же животных мы можем увидеть в осеннем лесу? (ответы детей). Давайте послушаем стихотворения, приготовленные ребятами».
(Дети читаю стихотворения, фото животных появляются на экране)
- С чёрной кнопкой на носу
Этот зверь живёт в лесу.
Весь лохматый, цветом бурый
И всегда немного хмурый (медведь)
- Зайка по лесу ходил.
Шубку серую сменил.
На красивый белый мех
Чтобы спрятаться от всех.
Чтоб и в поле, и в лесу
Обхитрить сумел лису (заяц)
3. День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит, бродит волк молчком
Уши серые торчком (волк)
- Повстречалась мне лиса
Любопытные глаза,
Притаилась за пеньком
Ярко-рыжим огоньком
И спокойно наблюдает
Кто в ее лесу гуляет? (лиса)
5. Скачет белочка по веткам
Соберёт орешки деткам
Все бельчата-сладкоежки
Обожают грызть орешки (белка)
6. Трав копытами касаясь,
Ходит лось - лесной красавец.
Ходит смело и легко
Рога, раскинув широко (лось)
Инструктор: «Ребята, давайте мы сейчас с вами подвигаемся так, как животные ходят по осеннему лесу. Внимательно повторяйте за мной движения». Инструктор по ФК показывает движения, дети перемещаются за ним по кругу.
“Медведь” – ходьба на внешней стороне стопы. Носки ног сжать к стопе, руки согнутые в локтях, поднятые на уровне плеч, ладони к груди
“Заяц” – прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, с сохранением положения рук перед грудью
“Волк” – бег широким шагом, ладони опущены вниз.
“Лиса” – ходьба мягкая, плавная, с носка на всю ступню. Руки согнуты в локтях, ладони опущены вниз.
«Белка» - широкие прыжки с ноги на ногу, пальцы сомкнуть, прижать друг к другу.
«Лось» - ходьба с поднятыми над головой скрещенными руками.
Логопед: «Ребята, когда идет человек по земле, по песку, он оставляет свои следы. А животные оставляют свои следы на земле в лесу. Леснику это очень важно, лесник по следам понимает куда пошел зверь, где он находится. И лесник очень хорошо определяет, чей след остался на земле. Давайте поиграем в игру «Лесники» и попробуем угадать следы животных». Логопед и дети подходят к экрану и рассматривают следы животных. Логопед описывает след и учит детей образовывать притяжательные прилагательные от названия животного.
Инструктор: «Ребята, гуляя по лесу нужно быть осторожными, ловкими и внимательными ведь на пути встречаются болота, ручьи, поваленные деревья, овраги. А еще нельзя бросать друзей в беде. Если нужна помощь, то обязательно нужно помочь своему другу. Впереди нас болото, которое нужно пройти, густой лес и поваленное бревно. Готовы преодолеть лесные трудности?»
Дети совместно с инструктором по ФК выполняют упражнения поточно:
- ходьба по “кочкам”;
- ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками;
- перепрыгивание через бревно правым и левым боком.
Логопед: «Ребята, поздней осенью дикие звери уже начинают готовиться к зиме. А как они это делают? (ответы детей). Медведь много кушает и накапливает жир (логопед показывает движение). Заяц меняет свою шкурку на белую, он линяет (логопед показывает движение). Волки много едят и объединяются в стаи (логопед показывает движение). Лиса роет норку, чтобы прятаться там от морозов (логопед показывает движение). Белка делает запасы желудей, орехов, грибов и прячет их в дупла (логопед показывает движение). Лось много кушает коры, веточек, грибов и сбрасывают в конце осени свои рога (логопед показывает движение)».
Логопед проводит с детьми логоритмическое упражнение «Подготовка животных к зиме» под современную музыку Taliesin Orchestra «Bellas Lullabi» (Piano Version)
Инструктор: «Ребята, вы только что вспомнили, как животные готовятся к зиме.
Вы говорили, что медведь спит в берлоге всю зиму. Давайте с вами изобразим, как же он спит, как он дышит в своей берлоге. В нашем осеннем лесу оказалась вот такая красивая берлога (нестандартное оборудование «Парашют»). Ложитесь в «берлогу». Парашют разложен на полу. Дети аккуратно ложатся на парашют (головы друг к другу). Ладонь правой руки кладут на область диафрагмы и выполняют дыхательное упражнение «Мишка дышит». Педагог произносит рифмовку:
Мишки лежали, в берлоге дышали
То животик поднимается (вдох),
То животик опускается (выдох).
Вновь животик поднимается,
Вновь животик опускается.
(Дети делают глубокий вдох носом и более длительный выдох носом). Учитель-логопед и инструктор по ФК контролируют выполнение упражнения.
Логопед: «Ребята, вы нарисовали прекрасные рисунки диких животных. Давайте посмотрим на них и обсудим»
Дети вместе с логопедом смотрят рисунки на экране (в презентации) и повторяют антонимы.
У зайца уши длинные, а у лисы… (короткие)
У волка взгляд злой, а у белки… (добрый)
Медведь большой, а медвежонок… (маленький)
Заяц быстрый, а лось… (медлительный)
Логопед: «Вот и закончилось наше путешествие в осенний лес. Что вам запомнилась больше всего в нашем путешествии? (ответы детей). А на память мы дарим вам конфетки от белочки»
Список литературы
- Кириллова Ю.А, Лебедева М.Е, Жидков Н.Ю. Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников с ОНР 4-7 лет: Методическое пособие. – СПб.: “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2005 – 224 с.
- Никитин А.В. 33 лексические темы. Пальчиковые игры, упражнения на координацию слова с движением, загадки для детей (6-7 лет) – СПб.: КАРО, 2009. – 128 с.: ил. – (Серия “Популярная логопедия”)
- Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР (альбом 3). – Издательство “ГНОМ и Д”.
- Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Система работы в старшей группе» - Мозайка-синтез, 2012
- Э.Я.Степаненкова «Сборник подвижных игр в детском саду» -Мозайка-синтез,2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного занятия учителя- логопеда Николаенко М.Ф. и воспитателя подготовительной логопедической группы Сидоровой Н.В. Путешествие в сказку «Как лебедь остался один»
Программное содержание:- Актуализация словаря по теме «Перелетные птицы».-Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с помощью суффиксов -АТ-, -ЯТ-).- Развитие связной р...
Совместное занятие учителя - логопеда с инструктором по физической культуре "Водяная капелька"
Необычное занятие, задачами которого было дифференцировать звуки "С" и "Ш" с закреплением навыков и способов передвижения в воде. Занятие получилось интересным и запомина...
Итоговое интегрированное совместное занятие учителя-логопеда и воспитателя в средней группе Тема: «Космическое путешествие»
Итоговое интегрированное совместное занятие учителя-логопеда и воспитателя в средней группе Тема: «Космическое путешествие»...
Технологическая карта совместной коррекционно-развивающей деятельности воспитателя и учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста: «Путешествие в осенний лес»
Технологическая карта совместной коррекционно-развивающей деятельности воспитателя и учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста: "Путешествие в осенний лес"...
Итоговое интегрированное совместное занятие учителя-логопеда и воспитателя в средней группе Тема: «Космическое путешествие»
Итоговое интегрированное совместное занятие учителя-логопеда и воспитателя в средней группе....
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯ И ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ВОСПИТАННИКАМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ЛОВКИЙ, ГРАМОТНЫЙ, СПОРТИВНЫЙ»
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯ И ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ВОСПИТАННИКАМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ЛОВКИЙ, ГРАМОТНЫЙ, СПОРТИВНЫЙ»Цель: Физическое ...
Конспект совместного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя «Прогулка в осенний лес» для детей 5 – 7 лет с ТНР
Цель: развитие речевых, двигательных, ритмических способностей детей путем сочетания слова и музыки....