Методическая разработка совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста
методическая разработка (подготовительная группа)
Практическое занятие психолога с детьми подготовительной группы в рамках цикла занятий по развитию эмоционального интеллекта посредством различных видов изобразительной деятельности
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка совместной деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группы
Тема:
«Волшебные зонтики желаний»
Задачи:
-развивать эмоциональную сферу дошкольников в процессе творческого взаимодействия;
-воспитывать внимательное отношение к чувствам окружающих;
-формировать положительный эмоциональный отклик на совместную деятельность и ее результат
Предварительная работа:
чтение книги В.Катаева «Цветик-семицветик»
Материалы:
книга В.Катаева «Цветик-семицветик» с иллюстрациями, сюжетные картинки формата А4 «Мэри Поппинс» и «Оле Лукойе», черный зонт в осенних листьях, цветная бумага формата А4 и белый картон 1Х15 см - для демонстрации этапов работы, цветная бумага 15х10 и белый картон 6х0,3см - по количеству детей, нитки, ваза с декоративными камушками, ветка.
Ход мероприятия
Педагог-психолог: здравствуйте, ребята, сегодня наша встреча будет волшебной! Мы сотворим чудо своими руками! Интересно?
Предполагаемые ответы детей: да. Очень. Волшебство!?
Педагог-психолог: тогда начнем, не откладывая .
Посмотрите, пожалуйста, и скажите, какое сейчас время года.
Предполагаемые ответы детей: осень.
Педагог-психолог: по каким признакам мы это определяем? Предполагаемые ответы детей: облетает листва, дует холодный ветер, птицы улетают на юг, идут дожди.
Педагог-психолог: какой предмет помогает нам укрыться от дождя? Предполагаемые ответы детей: зонт.
Педагог-психолог: совершенно верно. Это зонтик. А знаете ли вы, что еще можно делать с помощью зонта? Посмотрите на иллюстрацию к книге про Мэри Поппинс (демонстрирует)-она летала по ветру с помощью зонта.
Предполагаемые ответы детей: вспоминает детский фильм, кому-то читали книгу.
Педагог-психолог: а есть еще сказочный гном Оле Лукойе (демонстрирует иллюстрацию), который по-особому использовал два своих зонтика.
Предполагаемые ответы детей: рассказывают о черном и цветном зонтике, вспоминают мультфильм.
Педагог-психолог: вот и я сегодня пришла к вам с не совсем обычным зонтом (вносит черный зонт, украшенный осенними листьями). Он был черным и мрачным, но я его украсила «золотым» одеянием, вложила в него тепло с добрыми мыслями, и он стал волшебным. Теперь этот зонт исполняет желания!
Предполагаемые ответы детей: что правда? Любые?
Педагог-психолог: если очень-очень захотеть и сильно в это верить, то да!
Предполагаемые ответы детей: можно я загадаю, я хочу.
Педагог-психолог: а какие у вас есть желания?
Предполагаемые ответы детей: много мороженного, велосипед, сладости, разные игрушки и т.п.
Педагог-психолог: ага! А давайте вспомним, как такие же желания загадывала девочка Женя из сказки « Цветик-семицветик», и что из этого получилось (демонстрирует книгу В.Катаева).
Предполагаемые ответы детей: рассматривая иллюстрации в книге, вспоминают желания девочки.
Педагог-психолог: так какое же желание подарило Жене настоящую радость?
Предполагаемые ответы детей: вылечить мальчика, стать друзьями.
Педагог-психолог: вот и нам нужно загадать не игрушки со сладостями для себя самого, а что-то доброе для близких людей. Что это может быть?
Предполагаемые ответы детей: маме и папе, друзьям здоровья, всего доброго, радости, хорошего настроения.
Педагог- психолог: замечательные желания! Но, к сожалению, зонтик у меня только один, и нам не хватит времени каждому взять его в руки и загадать. Поэтому настал момент для обещанного волшебства! Мы своими руками сделаем волшебные зонтики желаний! Согласны?
Предполагаемые ответы детей: да!
Педагог-психолог: перед тем, как начать работу, давайте немного разомнемся, проведем физкультминутку (Приложение 1).
Молодцы! Полны бодрости, добра и позитива. Все это мы вложим в нашу работу. Займем свои рабочие места. Перед каждым из вас лежит листок цветной бумаги, его нужно сложить гармошкой, сгибая узкой полосой поочередно в разные стороны (демонстрирует на листе формата А4 всю последовательность действий).
Давайте-ка, подключим наше воображение и посмотрим, на что теперь стал похож наш листочек.
Предполагаемые ответы детей: веер, гармошка, бабочка, юбочка, веник, крыша, бантик.
Педагог-психолог: замечательное у вас воображение! Продолжаем волшебство, и превратим наши бантики в купол зонтика, перегибая ровно посередине (демонстрирует действие на своем увеличенном образце). Какой детали не хватает нашим зонтикам?
Предполагаемые ответы детей: ручки.
Педагог-психолог: верно. Ее мы сделаем из белой картонной детали, вложив в самую серединку купола (демонстрирует на детали большого формата ). А так как зонтики у нас волшебные, еще к ним нужно добавить ниточку для подвешивания. Теперь все скрепляем и немного подкручиваем край ручки. Чудо все ближе! Мы уже можем полюбоваться результатом! Вижу, как вы довольно улыбаетесь! Поделитесь с ребятами этой радостью, похвалите работы друг друга!
Вот вы сделали свои зонтики волшебными, наполнив их своей радостью и добром друг друга! Можно и желания загадывать! Помните ли какие?
Предполагаемые ответы детей: добра, радости, хорошего настроения.
Педагог-психолог: а только ли себе стоит этого желать?
Предполагаемые ответы детей: нет, всем.
Педагог-психолог: а как вы думаете, если одинаковое желание загадают много людей сразу, то оно сбудется быстрее? Предполагаемые ответы детей: да.
Педагог-психолог: я предлагаю вам все волшебные зонтики повесить на ветку и загадать на всех одно общее желание (ставят ветку в вазу, закрепляют ее декоративными камушками, вешают разноцветные зонтики). А теперь встанем вокруг, взявшись за руки и закрыв глаза, молча подумаем о том настроении, с которым мы сегодня совершали волшебство, и со всем теплом души и добром друг к другу загадаем навсегда хорошего настроения!
Вот вы и совершили чудо своими руками! Создали радостное настроение не только себе, но и окружающим. Молодцы! И у меня от нашей встречи только положительные эмоции, спасибо!
Дома с родителями вы можете сделать такую же веточку с волшебными зонтиками и загадать семейное желание. А, если вам взгрустнется в группе, можно посмотреть на зонтики, вспомнить сегодняшнее радостное настроение.
Желаю вам всем много радостных моментов, хорошего настроения!
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Если с другом вышел в путь"
Одним из направлений деятельности педагога-психолога с детьми является работа по формированию у воспитанников навыков общения, доброжелательных отношений, умений конструктивно разрешать конфликтные си...
Конспект совместной деятельности с родителями и детьми старшего дошкольного возраста "Профессии наших мам" (с использованием здоровьесберегающей технологии и технологии нетрадиционной изобразительной деятельности
Занятие позволит уточнить знание детей о профессиях.Вызвать интерес к труду взрослых разных профессий....
Методическая разработка сценария музыкально-спортивного досуга с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Мультипультию»
сценарий музыкально-спортивного досуга на тему отечественных мультфильмовЦель - Совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать творческие способности дошкольниковЗадачи: Укреплени...
Методическая разработка «Использование пластилинографии в работе с детьми старшего дошкольного возраста».
Рисовать можно не только с помощью красок, карандашей или фломастеров, но и в такой нетрадиционной художественной технике, как пластилинография. Каждый ребёнок знает такой мягкий и податливый материал...
Методическая разработка: "Картотека бесед по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста"
Профилактика травматизма...
Методическая разработка совместной деятельности с родителями для детей старшего дошкольного возраста по теме«Такие разные профессии»
Один из важных шагов в жизни человека – выбор профессии. От того, какую профессию выберет человек, зависит и развитие личности, и достижение чувства самодостаточности и, конечно, материальное бл...