Закрепление употребления простых и сложных предлогов в речи.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Занятие можно использовать в подготовительной к школе группе, как итоговое, для закрепления употребления детьми предлогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakreplenie_upotrebleniya_prostyh_i_slozhnyh_predlogov.docx | 15.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Закрепление употребления простых и сложных предлогов в речи.
Подготовительная группа.
Составитель: учитель-логопед Панюшкина Оксана Николаевна.
Цель: закрепить употребление предлогов в речи детей.
Задачи:
1. Учить детей правильно употреблять предлоги в речи; закрепить умение составлять предложения с заданными предлогами по картинкам и действиям; учить включать в предложение пропущенный предлог.
2. Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами.
3. Развивать слуховое внимание, память.
Оборудование: игрушки.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Выполнение инструкции.
-Сядет тот, кто стоит перед мальчиком, за девочкой, между девочкой и мальчиком и т.д.
2. Постановка цели занятия.
-Сегодня на занятии мы поговорим о «маленьких словах» - предлогах.
Я буду называть «маленькое слово», а вы подбирать к ним подходящие слова.
- Из (из стола, из леса, из дома и т.д.)
- С (с мамой, с другом, с собакой и т.д.)
- В (в вазе, в саду, в лесу и т.д.)
Аналогично составляются словосочетания с другими предлогами.
- Составление предложений с предлогами.
На столе стоят игрушки. Детям предлагается составить предложения с предлогами.
- Где стоит самолет? Самолет стоит перед вертолетом.
- Где сидит кошка? Кошка сидит около куклы.
3. Составление сложных предложений по инструкции и демонстрируемому действию.
- Я буду давать вам задания, вы должны их внимательно послушать, выполнить и рассказать нам, что выделали.
Инструкция: встань со стула, выйди из-за стола, подойди к полке, возьми из-под нее машинку и поставь ее перед домиком.
По выполненному действию ребенок составляет предложение.
- Физкультминутка.
«БЕГАЛ ПО ДВОРУ ЩЕНОЧЕК»
Бегал по двору щеночек, (Медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек. (Наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (Приседают, руки ко рту)
Развалился, засопел. (Руки в стороны, голову на бок)
- Игра с мячом. Закрепление употребления всех предлогов.
Дети встают вокруг педагога. Он бросает мяч и одновременно называет предлог. Ребенок, поймавший мяч, составляет с этим предлогом предложение.
- Найди ошибку.
Педагог произносит предложение без предлога, дети исправляют ошибку.
Кот забрался (…) диван.
Кусты сирени посадили (…) дома.
Щенок выглядывает (…) дивана.
Цветник разбили (…) домом.
- Итог занятия.
Каждый ребенок составляет предложение с предлогом.
Разбираем, что было сложным на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по закреплению употребления предлогов детьми с тяжелыми нарушениями речи
Представленный материал позволяет в игровой форме выполнять тренировочные упражнения для закрепления в речи детей с тяжелыми нарушениями речи наиболее часто употребляемых предлогов....
Тема «Дифференциация звуков С – Ш. Понимание и правильное употребление в речи сложных предлогов».
Открытое занятие с участием родителейТема «Дифференциация звуков С – Ш.Понимание и правильное употребление в речи сложных предлогов»....
Рекомендации родителям по закреплению у детей умения употреблять предлоги в речи.
В данном материале содержатся рекомендации родителям дошкольников с ОНР по закреплению у детей умения употреблять предлоги в речи....
Методические рекомендации по закреплению употребления предлогов детьми с тяжелыми нарушениями речи Из опыта работы воспитателя логопедической группы детского сада компенсирующего вида № 465 г.о. Самара Овчинниковой Дарьи Вячеславовны.
Методические рекомендации по закреплению употребления предлоговдетьми с тяжелыми нарушениями речиИз опыта работы воспитателя логопедической группы детского сада компенсирующего вида № 465 г...
Галкина О.В. "Диагностический комплекс для обследования сформированности навыков построения простых и сложных предложений в речи старших дошкольников с нарушениями речи"
Комплекс упражнений для обследования навыков построения простых и сложных предложений, дополненный наглядно-образными ориентирами....
"Понимание и употребление простых предлогов"
Повтори предложения с предлогами...
Закрепление употребления предлогов в активной речи дошкольников
Разные виды упражнений по закреплению употребления предлогов в активной речи дошкольников...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Какое замечательное занятие
Какое замечательное занятие!Детям очень понравилось. Неутомительно, заинтересованно.Спасибо.