Закрепление употребления простых и сложных предлогов в речи.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Оксана Николаевна Панюшкина

Занятие можно использовать в подготовительной к школе группе, как итоговое, для закрепления употребления детьми предлогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakreplenie_upotrebleniya_prostyh_i_slozhnyh_predlogov.docx15.14 КБ

Предварительный просмотр:

Закрепление употребления простых и сложных предлогов в речи.

Подготовительная группа.

Составитель: учитель-логопед Панюшкина Оксана Николаевна.

Цель: закрепить употребление предлогов в речи детей.

Задачи:

1. Учить детей правильно употреблять предлоги в речи; закрепить умение составлять предложения с заданными предлогами по картинкам и действиям; учить  включать в предложение пропущенный предлог.

2. Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами.

3. Развивать слуховое внимание, память.

Оборудование:  игрушки.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Выполнение инструкции.

-Сядет тот, кто стоит перед мальчиком, за девочкой, между девочкой и мальчиком и т.д.

      2. Постановка цели занятия.

         -Сегодня на занятии мы поговорим о «маленьких словах» - предлогах.

          Я буду называть «маленькое слово», а вы подбирать к ним подходящие слова.

      - Из   (из стола, из леса, из дома и т.д.)

       -  С   (с мамой, с другом, с собакой и т.д.)

      - В    (в вазе, в саду, в лесу и т.д.)

Аналогично составляются словосочетания с другими предлогами.

  1. Составление предложений с предлогами.

На столе стоят игрушки. Детям предлагается составить предложения с предлогами.

- Где стоит самолет? Самолет стоит перед вертолетом.

- Где сидит кошка? Кошка сидит около куклы.

    3. Составление  сложных предложений по инструкции и              демонстрируемому действию.

- Я буду давать вам задания, вы должны их внимательно послушать, выполнить и рассказать нам, что выделали.

Инструкция: встань со стула, выйди из-за стола, подойди к полке, возьми из-под нее машинку и поставь ее перед домиком.

По выполненному действию ребенок составляет предложение.

  1. Физкультминутка.

«БЕГАЛ ПО ДВОРУ ЩЕНОЧЕК»
Бегал по двору щеночек, (Медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек. (Наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (Приседают, руки ко рту)
Развалился, засопел. (Руки в стороны, голову на бок)

  1. Игра с мячом. Закрепление употребления всех предлогов.

Дети встают вокруг педагога. Он бросает  мяч и одновременно называет предлог. Ребенок, поймавший мяч, составляет с этим предлогом предложение.

  1. Найди ошибку.

Педагог произносит предложение без предлога, дети исправляют ошибку.

Кот забрался (…) диван.

Кусты сирени посадили (…) дома.

Щенок выглядывает (…) дивана.

Цветник разбили (…) домом.

  1. Итог занятия.

Каждый ребенок составляет  предложение с предлогом.

Разбираем, что было сложным на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по закреплению употребления предлогов детьми с тяжелыми нарушениями речи

Представленный материал позволяет в игровой форме выполнять тренировочные упражнения для закрепления в речи детей с тяжелыми  нарушениями речи наиболее часто употребляемых предлогов....

Тема «Дифференциация звуков С – Ш. Понимание и правильное употребление в речи сложных предлогов».

Открытое занятие с участием родителейТема «Дифференциация звуков С – Ш.Понимание и правильное употребление в речи  сложных предлогов»....

Рекомендации родителям по закреплению у детей умения употреблять предлоги в речи.

В данном материале содержатся рекомендации родителям дошкольников с ОНР по закреплению у детей умения употреблять предлоги в речи....

Методические рекомендации по закреплению употребления предлогов детьми с тяжелыми нарушениями речи Из опыта работы воспитателя логопедической группы детского сада компенсирующего вида № 465 г.о. Самара Овчинниковой Дарьи Вячеславовны.

Методические рекомендации по закреплению употребления предлоговдетьми с тяжелыми нарушениями речиИз опыта работы воспитателя логопедической группы  детского сада компенсирующего вида № 465 г...

Галкина О.В. "Диагностический комплекс для обследования сформированности навыков построения простых и сложных предложений в речи старших дошкольников с нарушениями речи"

Комплекс упражнений для обследования навыков построения простых и сложных предложений, дополненный наглядно-образными ориентирами....

"Понимание и употребление простых предлогов"

Повтори предложения с предлогами...

Закрепление употребления предлогов в активной речи дошкольников

Разные виды упражнений по закреплению употребления предлогов в активной речи дошкольников...


 

Комментарии

Макарова Марина Борисовна

Какое замечательное занятие!Детям очень понравилось. Неутомительно, заинтересованно.Спасибо.