Рекомендации родителям по закреплению у детей умения употреблять предлоги в речи.
консультация по логопедии (старшая группа) по теме

Буланова Е.В., Иванова Т.Ф.

В данном материале содержатся рекомендации родителям дошкольников с ОНР по закреплению у детей умения употреблять предлоги в речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lidiya_v.predlogi.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Логопед Гагарина Л.В.

Учим предлоги

Во время проведения непосредственной образовательной деятельности, учим детей правильно употреблять предлоги в речи. В процессе работы уточняется значение предлогов, проводится их дифференциация и формируется умение правильного употребления некоторых предлогов с именами существительными косвенных падежей.

   В старшей группе учим:

        - понимать значение предлогов: на, в, за, под, к, от, по, около;

        - правильно употреблять в речи предлоги с существительными и прилагательными;

        - дифференцировать предлоги: на – в, на – под, к – от;

        - составлять предложение с предлогами по демонстрации действий, по сюжетным и предметным картинкам, по схеме предлога и предложенным словам.

Вместо термина «предлог» используется термин «маленькое слово».

Предлог «под»

Цель:

 1.Познакомить детей с маленьким словом «под»

 2.Учить детей слышать его в предложениях.

 3.Упражнять детей в правильном употреблении предлога «под» в речи.

Ход занятия

I.Организационный момент. Внимательно слушайте и выполняйте то, что я скажу:

 - положите руки на стол, под стол

 - поднимите руки вверх, опустите вниз.

 - поднимите правую руку, левую руку.

 - повернитесь назад, влево, вправо, прямо.

II.Основная часть.

1.Логопед. - Положите кубик…стул. Понятно ? (нет).

А теперь, положите кубик под стул. Понятно ?

Запомните маленькое слово «под».

Когда предмет находиться внизу другого предмета, мы используем маленькое слово «под». Без него мы не поймем о чем говорится в предложении.

Демонстрируется карточка со схемой предлога «под». Дети рассматривают и  запоминают схему предлога.

2.Игра. «Куда закатился мяч?»

(под стул, под стол, под шкаф и т.д.)

3.Игра. «Подними карточку». (схему)

Рассказ «Зайчик». Услышав маленькое слово «под», дети поднимают карточку – схему.

4.Игра. «Помоги Незнайке исправить ошибки».

 - Незнайка неправильно подобрал маленькое слово в предложении, давайте исправим ошибки Незанайки.

Яблоки упали на яблоню.

Подберезовики растут в березах.

Мышка спряталась в грибок.

Лисичка вырыла нору на елке.

III. Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Как научить ребёнка употреблять предлоги в речи?"

Даны рекомендации по правильному обучению ребёнка  употреблять предлоги в речи....

Консультация для родителей "Учите детей правильно употреблять предлоги в речи"

Консультация учителя-логопеда поможет родителям в игровой форме закрепить правильное использование предлогов в речи....

Учим детей правильно употреблять предлоги в речи

Одним из показателей грамотной речи ребёнка является умение правильно использовать предлоги.В норме к четырем годам ребенок научается правильно употреблять простые предлоги: в, на, под, около, за, пер...

Перспективный тематический план занятий по обучению детей с ОНР умению правильно употреблять предлоги в речи

Планирование может быть использовано в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР 5-7 лет....

" Использование метода моделирования при формировании у дошкольников с ТНР умения употреблять предлоги"

В методической разработке расказано о возможности применения метода моделирования для формирования у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи умения употреблять предлоги....

«Организация работы по формированию у дошкольников с ТНР умения употреблять предлоги (на основе метода моделирования)»

В методической разработке представлены рекомендации по организации работы по формированию у дошкольников с ТНР умения употреблять предлоги....

«Организация работы по формированию у дошкольников с ТНР умения употреблять предлоги (на основе метода моделирования)»

В методической разработке представлены рекомендации по организации работы по формированию у дошкольников с ТНР умения употреблять предлоги....