Рекомендации родителям по закреплению у детей умения употреблять предлоги в речи.
консультация по логопедии (старшая группа) по теме
В данном материале содержатся рекомендации родителям дошкольников с ОНР по закреплению у детей умения употреблять предлоги в речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lidiya_v.predlogi.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопед Гагарина Л.В.
Учим предлоги
Во время проведения непосредственной образовательной деятельности, учим детей правильно употреблять предлоги в речи. В процессе работы уточняется значение предлогов, проводится их дифференциация и формируется умение правильного употребления некоторых предлогов с именами существительными косвенных падежей.
В старшей группе учим:
- понимать значение предлогов: на, в, за, под, к, от, по, около;
- правильно употреблять в речи предлоги с существительными и прилагательными;
- дифференцировать предлоги: на – в, на – под, к – от;
- составлять предложение с предлогами по демонстрации действий, по сюжетным и предметным картинкам, по схеме предлога и предложенным словам.
Вместо термина «предлог» используется термин «маленькое слово».
Предлог «под»
Цель:
1.Познакомить детей с маленьким словом «под»
2.Учить детей слышать его в предложениях.
3.Упражнять детей в правильном употреблении предлога «под» в речи.
Ход занятия
I.Организационный момент. Внимательно слушайте и выполняйте то, что я скажу:
- положите руки на стол, под стол
- поднимите руки вверх, опустите вниз.
- поднимите правую руку, левую руку.
- повернитесь назад, влево, вправо, прямо.
II.Основная часть.
1.Логопед. - Положите кубик…стул. Понятно ? (нет).
А теперь, положите кубик под стул. Понятно ?
Запомните маленькое слово «под».
Когда предмет находиться внизу другого предмета, мы используем маленькое слово «под». Без него мы не поймем о чем говорится в предложении.
Демонстрируется карточка со схемой предлога «под». Дети рассматривают и запоминают схему предлога.
2.Игра. «Куда закатился мяч?»
(под стул, под стол, под шкаф и т.д.)
3.Игра. «Подними карточку». (схему)
Рассказ «Зайчик». Услышав маленькое слово «под», дети поднимают карточку – схему.
4.Игра. «Помоги Незнайке исправить ошибки».
- Незнайка неправильно подобрал маленькое слово в предложении, давайте исправим ошибки Незанайки.
Яблоки упали на яблоню.
Подберезовики растут в березах.
Мышка спряталась в грибок.
Лисичка вырыла нору на елке.
III. Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Как научить ребёнка употреблять предлоги в речи?"
Даны рекомендации по правильному обучению ребёнка употреблять предлоги в речи....
Консультация для родителей "Учите детей правильно употреблять предлоги в речи"
Консультация учителя-логопеда поможет родителям в игровой форме закрепить правильное использование предлогов в речи....
Учим детей правильно употреблять предлоги в речи
Одним из показателей грамотной речи ребёнка является умение правильно использовать предлоги.В норме к четырем годам ребенок научается правильно употреблять простые предлоги: в, на, под, около, за, пер...
Перспективный тематический план занятий по обучению детей с ОНР умению правильно употреблять предлоги в речи
Планирование может быть использовано в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР 5-7 лет....
" Использование метода моделирования при формировании у дошкольников с ТНР умения употреблять предлоги"
В методической разработке расказано о возможности применения метода моделирования для формирования у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи умения употреблять предлоги....
«Организация работы по формированию у дошкольников с ТНР умения употреблять предлоги (на основе метода моделирования)»
В методической разработке представлены рекомендации по организации работы по формированию у дошкольников с ТНР умения употреблять предлоги....
«Организация работы по формированию у дошкольников с ТНР умения употреблять предлоги (на основе метода моделирования)»
В методической разработке представлены рекомендации по организации работы по формированию у дошкольников с ТНР умения употреблять предлоги....