Закрепление употребления предлогов в активной речи дошкольников
консультация по логопедии (старшая группа)

Зырянова Ирина Анатольевна

Разные виды упражнений по закреплению употребления предлогов в активной речи дошкольников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Закрепление употребления предлогов в активной речи дошкольников

                                                               учитель-логопед: Зырянова И.А.

У многих детей возникают проблемы с пониманием  предложно-падежных форм и грамотным использованием в речи предлогов. Моя задача научить понимать значение и правильно употреблять предлоги  в речи.  Я брала разные схемы для формирования  у детей правильного понимания и употребления предлогов: схемы с кубиками, кружками, шариками.  В прошлом году начиная знакомить детей с понятием слово мы начали с понимания того, что один предмет одно слово – обозначили его квадратом с буквой –п –предмет. При знакомстве с  маленьким словом – обозначили его треугольником,  потому что в дальнейшем при выкладывании схем предложений в подготовительной группе  использую схематически  маленькое слово – треугольником. В группе  воспитатели используют такие же схемы.

В соответствии с онтогенетическим  принципом сначала

знакомились и отрабатывали  предлоги:  В, НА, ПОД с ярко выраженным конкретным  значением, а позднее – предлоги НАД, У, ОКОЛО, ЗА, ПЕРЕД, МЕЖДУ.  В этом году уже взяли предлоги – С, ИЗ, К. Далее будем брать ОТ, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД, БЕЗ

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ после знакомства с новым маленьким словом  ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ  НАВЫКОВ ПРАВИЛЬНОГО УПОТРЕБЛЕНИЯ ПРЕДЛОГОВ

  1. «Что вокруг нас находится –в, -под, -на
  2. «Поручения», т.е выполнение действия с предметами в соответствии с заданиями  логопеда.
  3. Работа с картинками с различным пространственным

расположением предметов (ложка в чашке, ложка на чашке, ложка под

чашкой), а также вопросы к ним: «Где ложка в чашке? Где ложка на чашке? показать или назвать.

  1.  Вставить пропущенный предлог в предложение «Дедушка лежит …диване».
  2. Ответы на вопросы  полным предложением. Вопросы: У кого рога?
  3. « Игра в неделю» с середины старшей, в подготовительной группе. Цель: закрепление падежных конструкций с предлогами ПЕРЕД, ЗА. В игре принимают участие семеро детей. Каждый из них получает «имя»одно из дней недели. Логопед предлагает детям встать друг за другом так, как идут дни недели. Затем логопед задает, например такие вопросы: «Вторник, скажи, кто идет за тобой? А кто перед тобой? Среда, кто приходит раньше тебя? А кто позже тебя?
  4. Игра «Сделай, не ошибись» предлагает детям выполнить задание и ответить на вопросы. Используются предлоги, обозначающие пространственные отношения (выше, ниже, справа, слева, между, перед, сзади и др.) - Поставь пирамидку между куклой и мячом. Куда ты поставил пирамидку?

-На листе бумаги:  нарисуй кружок, сверху кружка нарисуй крестик. Где нарисован крестик?

  1. Любимая игра детей «Командиры» Лена встанет за Славой. Петя около Светы. Леня между Славой и Катей. Кто ни разу не ошибется становится командиром.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по закреплению употребления предлогов детьми с тяжелыми нарушениями речи

Представленный материал позволяет в игровой форме выполнять тренировочные упражнения для закрепления в речи детей с тяжелыми  нарушениями речи наиболее часто употребляемых предлогов....

Методические рекомендации по закреплению употребления предлогов детьми с тяжелыми нарушениями речи Из опыта работы воспитателя логопедической группы детского сада компенсирующего вида № 465 г.о. Самара Овчинниковой Дарьи Вячеславовны.

Методические рекомендации по закреплению употребления предлоговдетьми с тяжелыми нарушениями речиИз опыта работы воспитателя логопедической группы  детского сада компенсирующего вида № 465 г...

Презентация по закреплению употребления предлога "НА"

В игровой презентации ребенок сможет зактерпить произношение предлога "на"...

Презентация по закреплению употребления предлога "НА" 2 часть

В игровой форме предлагаем закрепить четкое произношение предлога "На"...

Система работы по развитию активной речи дошкольников 4-5 лет посредством фольклора

Влияние русского народного фольклора на развитие речи детей неоспоримо. С помощью малых форм фольклора можно решать практически все задачи методики речевого развития. Проанализировав уровень речевого ...

Методические рекомендации по закреплению употребления предлогов детьми с ОНР.

               Практика  работы (с детьми с общим недоразвитием речи) показывает, что дети с ОНР  испытывают трудности в освоении предложно-пад...