Тема «Дифференциация звуков С – Ш. Понимание и правильное употребление в речи сложных предлогов».
план-конспект урока по обучению грамоте по теме
Открытое занятие с участием родителей
Тема «Дифференциация звуков С – Ш.
Понимание и правильное употребление в речи сложных предлогов».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgruppovoe_otkrytoe.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие
с участием родителей
Тема «Дифференциация звуков С – Ш.
Понимание и правильное употребление в речи
сложных предлогов».
Цели:
Образовательная:
- Образовывать форму множественного числа родительного падежа имен существительных.
- Закрепить правильное употребление в речи сложных предлогов.
Коррекционные:
- Закрепление правильного произношения и различение звуков.
- Развитие общей и артикуляционной моторики.
- Развитие звукового анализа слов.
- Развитие фонематического слуха, внимания.
- Формирование у детей самоконтроля за речью.
Воспитательная:
Воспитание гуманного отношения к животному миру, любви к природе.
Оборудование: Предметные картинки, объемные елочки – 2, березки – 2, пеньки - 4, корзинки - 2, костюмы диких зверей, картинки в виде шишек, сундучок, шоколадки по числу детей, гимнастическая скамейка, костюм Старика-лесовика.
Методические приемы: игровые, художественное слово.
Приглашенные:
Ход занятия
- Организационный момент.
«Ребята, кто из вас хотел бы отправиться в поход? (Ответы детей). А пригласить я, вас хочу в весенний лес. Но у меня, есть одно условие – отправится тот, кто назовет слова со звуками С и Ш.»
- Сообщение темы занятия.
«Кто скажет с какими звуками, вы придумывали слова? Правильно. Сегодня мы будем закреплять звуки с, ш.»
Давайте встанем в пары. (Идут в музыкальный зал)
«Вот мы и пришли в этот замечательный, весенний лес».
- Дыхательная гимнастика.
«Ребята, посмотрите на эти красивые деревья. Давайте представим, что подул теплый ветерок: ш – ш – ш, зашевелились веточки на деревьях. (Дети быстро – быстро шевелят пальчиками).
Подул холодный ветер: с – с – с, закачались сосны. (Дети покачиваются и машут руками).
Ветер затих – не шевелятся больше ветки, не покачиваются сосны. (Дети расслабляются).
- Артикуляционная гимнастика.
Мы пришли ребята с вами
На весеннюю поляну.
Ой, куда же мы попали?
И оглядываться стали.
Влево, вправо, вверх, вниз,
Не дрожи, улыбнись….
Раз улыбка, два, три…
Зубы лучше покажи.
Зубы ровно мы смыкаем
И заборчик получаем…
А сейчас раздвинем губы –
Посчитаем наши зубы.
Язык лопаткой положи.
И спокойно подержи.
Язык надо расслаблять
И под счет его держать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Язык можно убирать.
Вот так горка, что за чудо!
Выгнулся язык упруго:
Кончик в зубы упирается,
Бока кверху устремляются.
А сейчас спокойно вниз,
За зубами удержись.
5. Сравнение звуков с, ш по артикуляционным и акустическим признакам.
«Ребята, скажите мне, в чем же отличие звуков С и Ш»
6. Дифференциация звуков С – Ш.
«Посмотрите, ребята на елочке висят необычные шишки. На этих шишках – картинки. Давайте поделимся на две команды. Одна команда собирает картинки со звуком С, другая со звуком Ш. Ребята, подойдите и достаньте из корзинки себе картинку с буквой С или Ш.»
7. Физкультминутка.
А теперь давайте немного отдохнем и разомнемся.
Есть у кошечки ребенок – это беленький котенок.
А у курицы-наседки есть цыплята – тоже детки.
У лошадки есть ребенок – длинноногий жеребенок.
А в лесу живет волчица и волчатами гордится
И у птички тоже детки – птенчики сидят на ветки.
- Употребление в речи сложных предлогов.
«Сейчас мы с вами поиграем в следующую игру. Называется она «Кто где?»
В лесу спрятались звери, давайте мы с вами их найдем. Где сидит лисичка? и т. д. Отвечаем полным ответом.
9. Образование формы множественного числа родительного падежа имен существительных.
(Выскакивает из сугроба Лесовичок)
«Все, больше не могу. Послушал, посмотрел как вы играете с лесными зверями в моем лесу, что вы все знаете. Хочу и я вас проверить, но, не знаю справитесь ли вы с моим заданием? Игра называется «Один – много». У меня есть сундучок, хотите заглянуть в него?» (Ответы детей).
Открывает. «Что это?» Дети: «Очки». «Да, это очки, но очки не простые, а волшебные. Я буду называть один предмет, а вы в волшебных очках будете представлять много».
«Ой, а это, что? И как это здесь оказалось? Наверно это мои помощники решили устроить вам сюрприз».
- Итог занятия
Логопед: «Вот и подходит к концу наш поход в весенний лес. Чем же вы сегодня занимались в лесу? (Ответы детей)
«Молодцы ребята, вы сегодня хорошо, активно поработали. А теперь давайте вернемся в группу»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Упражнения для закрепления правильного употребления в речи предлога "ПО""
Цель: Закрепить умение составлять предложения с предлогом "по"...
Упражнения для закрепления правильного употребления в речи предлогов.
Закрепление умения составлять предложения с предлогом за....
Упражнения для закрепления правильного употребления в речи предлогов.
Презентация упражнений для закрепления правильного употребления в речи предлога к...
Конспект открытого занятия по формированию правильного произношения и обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Тема: «Дифференциация звуков «К–Г»
Тема: «Дифференциация звуков «К – Г».Цели: коррекционно – образовательные: учить различать звуки « К » и « Г » в слогах, словах и фразах; различать звонкие и глухие согласные; опреде...
упражнения для закрепления правильного употребления в речи предлога на
упражнения для закрепления в речи правильного употребления в речи предлога на...
Упражнения для закрепления правильного употребления в речи предлога от.
упражнения для закрепления правильного упоьребления в речи предлога от...
Конспект индивидуальной НОД по формированию правильного звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи. Тема: "Дифференциация звуков [З] – [С] в слогах, словах и фразах".
Цель: закреплять навык дифференциации звуков [з] – [с] в слогах, словах и фразах, навыки согласования слов в предложении.Задачи: развивать артикуляционную и мелкую моторику, фонематический слух,...