Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут.
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (старшая группа)

Анопченко Татьяна Геннадьевна

Индивидуальный маршрут для ребенка группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР от 5 до 7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_korrektsionno.doc110 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩИЙ МАРШРУТ

на ребёнка группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР

МБДОУ  ДС   № 5 «Крепыш »

Ф.И. ребёнка, возраст_ _Сергей С._, 5 лет_________________________________________

Срок пребывания в группе___2 года ___________________________________________________

Вид программы обучения    Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования _____________________________________________________________

Год

обучения

Разделы программы.

Задачи воспитания и обучения.

Особые отметки

                 I. Ознакомление с окружающим и развитие речи

1. Ознакомление с природой.

учить наблюдать за сезонными изменениями в природе 

различать и правильно называть состояние погоды

учить узнавать и правильно называть времена года по их отличительным признакам в природе и на картинке

 расширять, уточнять и систематизировать представления о растениях ближайшего окружения, об условиях их жизни, сезонных изменениях

 уметь отнести к обобщающим понятиям деревья, кустарники, цветы, овощи, фрукты, ягоды, грибы

учить различать птиц по величине, окраске оперения, пению, повадкам

 правильно называть насекомых, их характерные особенности

 познакомить с домашними и дикими животными, учить различать их по размеру, характерным частям тела, повадкам, познакомить с местом проживания животных, чем питаются, какую пользу приносят

2. Ознакомление с жизнью и трудом людей.

познакомить с трудом родителей, закрепить знания о занятиях братьев и сестёр

иметь представления и уметь рассказывать двумя – тремя предложениями о труде взрослых

 знать свои имя, фамилию, свой возраст, имена и отчества родителей, имена братьев, сестёр, бабушки и дедушки

 познакомить с понятием «семья», дать представления о родственных связях

знать любимые занятия членов семьи, уметь рассказывать, как семья проводит досуг

 домашний труд взрослых членов семьи, какую помощь оказывают дети родителям в домашнем труде

 знать 2 – 3 названия бытовой техники, правила обращения с техникой, правила безопасности

 любимые игрушки и настольные игры

 расширять и обогащать знания о предметах домашнего обихода (мебели, посуде, одежде, обуви, головных уборах)

  II.Сенсорное развитие. Развитие пространственного восприятия.

 узнавать и правильно называть геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)

 развивать умение видеть форму в конкретных предметах окружающей обстановки, пользуясь геометрическими эталонами

 указывать размер предметов (большой – маленький,  большой – больше – самый большой – самый маленький, больше, чем – меньше, чем) при сравнении нескольких предметов разной длины, высоты, ширины

 учить приёмам сопоставления двух или нескольких предметов по цвету, форме, размеру: прикладыванию вплотную при  распознавании цвета, накладыванию друг на друга при определении формы, уравниванию по одной линии при определении размера

 уметь составлять ряды из геометрических фигур одинаковой формы, одной величины, одинакового цвета

уметь подбирать геометрические фигуры, разные по цвету и по величине

 различать правую и левую руку, ногу, правую и левую сторону тела и лица человека, ориентируясь на сердце с левой стороны, определять направление от себя, двигаясь в заданном направлении (вперёд – назад, направо – налево, вверх – вниз)

 различать пространственные понятия: правое – левое, верх – низ, спереди - сзади

 уметь воспроизводить пространственные отношения между предметами по наглядному образцу и по словесному указанию, активно употреблять соответствующие слова в речи

                  III. Умственное развитие

учить составлять группы предметов на основании одного одинакового признака (цвета, формы, величины, назначения)

 по полной аналогии (двух одинаковых признаков: по цвету и форме, форме и величине, цвету и величине)

 по неполной аналогии (такого же цвета, но другой формы, такой же формы, но другой величины)

 по трём признакам  (такого же цвета, одинаковые по форме, но разные по величине)

 учить относить наименования 3 – 4 конкретных предметов к обобщающим словам: по всем лексическим темам

учить различать части отдельного предмета и целый предмет, называть весь предмет по отдельной части с ярко выраженными опознавательными признаками

 учить определять простейшие причины наблюдаемых явлений и событий ( на картинках и в реальной действительности)

IV. Речевое развитие.

 формировать правильное речевое дыхание ( целенаправленный длительный ротовой выдох, направленная воздушная струя, умение сочетать произнесение звука с началом выдоха, на одном выдохе произносить 3 – 4 слога, выработка дифференцированного дыхания – вдох ртом, выдох  носом  «Чей пароход лучше гудит?», «Фокус», «Футбол», «Подуй на листочки» «Тучки», «Шторм в стакане», « Подуй на карандаш»)

формировать интонационную выразительность речи ( вырабатывать умение говорить громким голосом, повышать и понижать тон голоса, изменять силу голоса «Громко – тихо», « Шагаем по ступенькам», «Тише, жабы, ни гу – гу…», «Вот под ёлочкой зелёной», «Кто как кричит»,

 развивать слуховое внимание, слуховую память, фонематическое восприятие ( умение переключать слуховое внимание «Солнышко и дождик»;  умение сосредотачивать слуховое внимание «Угадай, кто кричит», «Барашек»; «Где звенит?», «Будь внимательным», «Поймай звук», « Назови слово с заданным звуком», «Найди место звуку», «Посчитай звуки»; умение определять темп звучания «Угадай, кто идёт»)

 развивать мелкую моторику рук, конструктивного праксиса с помощью тактильно – вибрационного массажа, упражнений пальчиковой гимнастики, упражнений с предметами, обводки и штриховки фигур, составлении букв из элементов, работы по клеткам в тетради

расширять и уточнять словарь по лексическим темам

 работать над чёткостью, координированностью движений органов артикуляции (общий комплекс артикуляционной моторики)

 упражнения, способствующие выработке движений и положений органов артикуляционного аппарата, необходимые для постановки и правильного произношения свистящих звуков

 упражнения, способствующие выработке движений и положений органов артикуляционного аппарата, необходимые для постановки и правильного произношения шипящих  звуков

 автоматизация изолированного звука ____________________

                                                 

автоматизация звука в слогах, словах, фразовой речи, в повседневной речи ( в отражённом повторении за воспитателем и в самостоятельном проговаривании) ________________________________________________

                         

 развивать грамматический строй речи, построение предложения

 отчётливо произносить каждое слово в предложении, не торопиться, чётко проговаривать окончания в словах

 использовать интонацию как средство выражения вопроса, просьбы, благодарности

правильно согласовывать существительные с прилагательными и числительными в роде, числе и падеже

 понимать значение предлогов и слов, выражающих пространственные отношения предметов

 правильно употреблять в речи различные типы сложноподчинённых предложений с союзами и союзными словами

согласовывать существительные с притяжательными местоимениями мой, моя, моё, мои

 образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами

  согласовывать существительные с числительными

 образовывать наречия от прилагательных

 образование форм степеней сравнения прилагательных (холоднее – самый холодный)

 подбор родственных слов, синонимов, антонимов, омонимов, составление предложений с этими словами

 образование новых слов с помощью приставок и суффиксов, словосложения

 развивать связную речь

 развивать интерес к художественной литературе, умение слушать литературные произведения различных жанров

 составлять простые распространённые предложения

 учить задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом

 заучивать небольшие тексты, выразительно рассказывать их

 учить рассказыванию знакомых произведений, их частичной или полной драматизации

 учит оценивать поступки героев, мотивировать высказывание своего отношения к содержанию сказки, рассказа

 пересказывать и составлять рассказы по картине и по серии картин

 составлять описательные рассказы с опорой на схему и без опоры

VI. Обучение в игре

 в дидактической игре учить детей с помощью слуха, зрения и осязания определять свойства предметов и материалов, из которых они сделаны

 сравнивать предметы по цвету, форме, величине, группировать и классифицировать предметы одинаковые по цвету, форме, по цвету и форме, по форме и величине

 группировать предметы по родовым понятиям (одежда, обувь и т.д.)

 называть группы обобщающими словами

 исключать лишний предмет

 формировать умение концентрировать внимание, словесную память, зрительное восприятие

 в сюжетно – ролевых играх составлять сюжет игры, развивать их  использовать предметы – заместители

 брать на себя роли

 учит совместной игре небольшими группами при исполнении главной роли педагогом, ребёнком – лидером, самостоятельно

VII. Элементарные математические представления

считать различные предметы в пределах 10, уметь отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?»

 учит отсчитывать заданное количество предметов и обозначать количество соответствующим числительным

 сравнивать две группы предметов на основании практических упражнений и выяснять, где предметов больше, меньше, одинаково

 практически иллюстрировать состав числа из отдельных единиц и из двух меньших чисел

 ориентироваться на листе бумаги ( верх, низ, лево, право, середина)

 понимать смысл слов: между, за, перед, раньше, позже

 читать и записывать числа до 10

 учить присчитывать и отсчитывать по единице в пределах 10

 решать простые арифметические задачи

 различать геометрические фигуры

 пользоваться знаками и обозначениями: +, -, =

VIII. Эмоционально – волевая сфера

активизация игровой деятельности

введение в игру учебных заданий, обогащение сюжетных игр проблемными ситуациями

игры с правилами: развивать самоконтроль, произвольность, саморегуляцию

развитие нравственных чувств и переживаний

умение брать ответственность на себя

понимать свои эмоциональные состояния

совмещение речевых формул действия и предметной деятельности

развитие программирующей функции речи

Примечания:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Результат коррекционной работы ____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Дата выпуска ___________________________________________________________________________

Место дальнейшего обучения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный коррекционно - развивающий маршрут ребёнка.

Приложение № 3 к статье "ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ  МАРШРУТ  СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЁНКА С ЗАДЕРЖКОЙ       ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА&quo...

Разработка индивидуального коррекционно-развивающего образовательного маршрута ребёнка с учётом стартовых возможностей детей с ТНР (ОНР)

Коррекционно – развивающая работа представляет собой систему комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в  условиях образовательного ...

индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут

индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ КАК ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОНО - РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ.

иНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ КАК ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОНО -  РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ....