Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут.
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (старшая группа)
Индивидуальный маршрут для ребенка группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР от 5 до 7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_korrektsionno.doc | 110 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩИЙ МАРШРУТ
на ребёнка группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР
МБДОУ ДС № 5 «Крепыш »
Ф.И. ребёнка, возраст_ _Сергей С._, 5 лет_________________________________________
Срок пребывания в группе___2 года ___________________________________________________
Вид программы обучения Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования _____________________________________________________________
Год обучения | Разделы программы. Задачи воспитания и обучения. | Особые отметки |
I. Ознакомление с окружающим и развитие речи | 1. Ознакомление с природой. учить наблюдать за сезонными изменениями в природе | |
различать и правильно называть состояние погоды | ||
учить узнавать и правильно называть времена года по их отличительным признакам в природе и на картинке | ||
расширять, уточнять и систематизировать представления о растениях ближайшего окружения, об условиях их жизни, сезонных изменениях | ||
уметь отнести к обобщающим понятиям деревья, кустарники, цветы, овощи, фрукты, ягоды, грибы | ||
учить различать птиц по величине, окраске оперения, пению, повадкам | ||
правильно называть насекомых, их характерные особенности | ||
познакомить с домашними и дикими животными, учить различать их по размеру, характерным частям тела, повадкам, познакомить с местом проживания животных, чем питаются, какую пользу приносят | ||
2. Ознакомление с жизнью и трудом людей. познакомить с трудом родителей, закрепить знания о занятиях братьев и сестёр | ||
иметь представления и уметь рассказывать двумя – тремя предложениями о труде взрослых | ||
знать свои имя, фамилию, свой возраст, имена и отчества родителей, имена братьев, сестёр, бабушки и дедушки | ||
познакомить с понятием «семья», дать представления о родственных связях | ||
знать любимые занятия членов семьи, уметь рассказывать, как семья проводит досуг | ||
домашний труд взрослых членов семьи, какую помощь оказывают дети родителям в домашнем труде | ||
знать 2 – 3 названия бытовой техники, правила обращения с техникой, правила безопасности | ||
любимые игрушки и настольные игры | ||
расширять и обогащать знания о предметах домашнего обихода (мебели, посуде, одежде, обуви, головных уборах) | ||
II.Сенсорное развитие. Развитие пространственного восприятия. | узнавать и правильно называть геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) | |
развивать умение видеть форму в конкретных предметах окружающей обстановки, пользуясь геометрическими эталонами | ||
указывать размер предметов (большой – маленький, большой – больше – самый большой – самый маленький, больше, чем – меньше, чем) при сравнении нескольких предметов разной длины, высоты, ширины | ||
учить приёмам сопоставления двух или нескольких предметов по цвету, форме, размеру: прикладыванию вплотную при распознавании цвета, накладыванию друг на друга при определении формы, уравниванию по одной линии при определении размера | ||
уметь составлять ряды из геометрических фигур одинаковой формы, одной величины, одинакового цвета | ||
уметь подбирать геометрические фигуры, разные по цвету и по величине различать правую и левую руку, ногу, правую и левую сторону тела и лица человека, ориентируясь на сердце с левой стороны, определять направление от себя, двигаясь в заданном направлении (вперёд – назад, направо – налево, вверх – вниз) | ||
различать пространственные понятия: правое – левое, верх – низ, спереди - сзади | ||
уметь воспроизводить пространственные отношения между предметами по наглядному образцу и по словесному указанию, активно употреблять соответствующие слова в речи | ||
III. Умственное развитие | учить составлять группы предметов на основании одного одинакового признака (цвета, формы, величины, назначения) | |
по полной аналогии (двух одинаковых признаков: по цвету и форме, форме и величине, цвету и величине) | ||
по неполной аналогии (такого же цвета, но другой формы, такой же формы, но другой величины) | ||
по трём признакам (такого же цвета, одинаковые по форме, но разные по величине) | ||
учить относить наименования 3 – 4 конкретных предметов к обобщающим словам: по всем лексическим темам | ||
учить различать части отдельного предмета и целый предмет, называть весь предмет по отдельной части с ярко выраженными опознавательными признаками | ||
учить определять простейшие причины наблюдаемых явлений и событий ( на картинках и в реальной действительности) | ||
IV. Речевое развитие. | формировать правильное речевое дыхание ( целенаправленный длительный ротовой выдох, направленная воздушная струя, умение сочетать произнесение звука с началом выдоха, на одном выдохе произносить 3 – 4 слога, выработка дифференцированного дыхания – вдох ртом, выдох носом «Чей пароход лучше гудит?», «Фокус», «Футбол», «Подуй на листочки» «Тучки», «Шторм в стакане», « Подуй на карандаш») | |
формировать интонационную выразительность речи ( вырабатывать умение говорить громким голосом, повышать и понижать тон голоса, изменять силу голоса «Громко – тихо», « Шагаем по ступенькам», «Тише, жабы, ни гу – гу…», «Вот под ёлочкой зелёной», «Кто как кричит», развивать слуховое внимание, слуховую память, фонематическое восприятие ( умение переключать слуховое внимание «Солнышко и дождик»; умение сосредотачивать слуховое внимание «Угадай, кто кричит», «Барашек»; «Где звенит?», «Будь внимательным», «Поймай звук», « Назови слово с заданным звуком», «Найди место звуку», «Посчитай звуки»; умение определять темп звучания «Угадай, кто идёт») | ||
развивать мелкую моторику рук, конструктивного праксиса с помощью тактильно – вибрационного массажа, упражнений пальчиковой гимнастики, упражнений с предметами, обводки и штриховки фигур, составлении букв из элементов, работы по клеткам в тетради | ||
расширять и уточнять словарь по лексическим темам | ||
работать над чёткостью, координированностью движений органов артикуляции (общий комплекс артикуляционной моторики) | ||
упражнения, способствующие выработке движений и положений органов артикуляционного аппарата, необходимые для постановки и правильного произношения свистящих звуков | ||
упражнения, способствующие выработке движений и положений органов артикуляционного аппарата, необходимые для постановки и правильного произношения шипящих звуков | ||
автоматизация изолированного звука ____________________
| ||
автоматизация звука в слогах, словах, фразовой речи, в повседневной речи ( в отражённом повторении за воспитателем и в самостоятельном проговаривании) ________________________________________________
| ||
развивать грамматический строй речи, построение предложения | ||
отчётливо произносить каждое слово в предложении, не торопиться, чётко проговаривать окончания в словах | ||
использовать интонацию как средство выражения вопроса, просьбы, благодарности | ||
правильно согласовывать существительные с прилагательными и числительными в роде, числе и падеже | ||
понимать значение предлогов и слов, выражающих пространственные отношения предметов | ||
правильно употреблять в речи различные типы сложноподчинённых предложений с союзами и союзными словами | ||
согласовывать существительные с притяжательными местоимениями мой, моя, моё, мои | ||
образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами | ||
согласовывать существительные с числительными | ||
образовывать наречия от прилагательных | ||
образование форм степеней сравнения прилагательных (холоднее – самый холодный) | ||
подбор родственных слов, синонимов, антонимов, омонимов, составление предложений с этими словами | ||
образование новых слов с помощью приставок и суффиксов, словосложения | ||
развивать связную речь | ||
развивать интерес к художественной литературе, умение слушать литературные произведения различных жанров | ||
составлять простые распространённые предложения | ||
учить задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом | ||
заучивать небольшие тексты, выразительно рассказывать их | ||
учить рассказыванию знакомых произведений, их частичной или полной драматизации | ||
учит оценивать поступки героев, мотивировать высказывание своего отношения к содержанию сказки, рассказа | ||
пересказывать и составлять рассказы по картине и по серии картин составлять описательные рассказы с опорой на схему и без опоры | ||
VI. Обучение в игре | в дидактической игре учить детей с помощью слуха, зрения и осязания определять свойства предметов и материалов, из которых они сделаны | |
сравнивать предметы по цвету, форме, величине, группировать и классифицировать предметы одинаковые по цвету, форме, по цвету и форме, по форме и величине | ||
группировать предметы по родовым понятиям (одежда, обувь и т.д.) | ||
называть группы обобщающими словами | ||
исключать лишний предмет | ||
формировать умение концентрировать внимание, словесную память, зрительное восприятие | ||
в сюжетно – ролевых играх составлять сюжет игры, развивать их использовать предметы – заместители | ||
брать на себя роли | ||
учит совместной игре небольшими группами при исполнении главной роли педагогом, ребёнком – лидером, самостоятельно | ||
VII. Элементарные математические представления | считать различные предметы в пределах 10, уметь отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?» | |
учит отсчитывать заданное количество предметов и обозначать количество соответствующим числительным | ||
сравнивать две группы предметов на основании практических упражнений и выяснять, где предметов больше, меньше, одинаково практически иллюстрировать состав числа из отдельных единиц и из двух меньших чисел | ||
ориентироваться на листе бумаги ( верх, низ, лево, право, середина) понимать смысл слов: между, за, перед, раньше, позже | ||
читать и записывать числа до 10 | ||
учить присчитывать и отсчитывать по единице в пределах 10 | ||
решать простые арифметические задачи | ||
различать геометрические фигуры | ||
пользоваться знаками и обозначениями: +, -, = | ||
VIII. Эмоционально – волевая сфера | активизация игровой деятельности введение в игру учебных заданий, обогащение сюжетных игр проблемными ситуациями | |
игры с правилами: развивать самоконтроль, произвольность, саморегуляцию | ||
развитие нравственных чувств и переживаний | ||
умение брать ответственность на себя | ||
понимать свои эмоциональные состояния | ||
совмещение речевых формул действия и предметной деятельности | ||
развитие программирующей функции речи |
Примечания:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Результат коррекционной работы ____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Дата выпуска ___________________________________________________________________________
Место дальнейшего обучения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут "Развитие свойств внимания (устойчивость)
Развитие устойчивости внимания для детей 5-7 лет...
Индивидуальный коррекционно - развивающий маршрут ребёнка.
Приложение № 3 к статье "ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЁНКА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА&quo...
Разработка индивидуального коррекционно-развивающего образовательного маршрута ребёнка с учётом стартовых возможностей детей с ТНР (ОНР)
Коррекционно – развивающая работа представляет собой систему комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного ...
Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут
старший возраст...
индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут
индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ КАК ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОНО - РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ.
иНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ КАК ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОНО - РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ....