Умные пальчики
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
В данной памятке представлены упражнения для развития мелкой моторики рук с помощью упражнений с карандашом. Ведь учёные давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnye_palchiki.docx | 43.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Умные пальчики
Упражнения с карандашом на развитие мелкой моторики
"Шуршалочка"
Возьмите карандаш, зажмите его между ладонями и потрите. Послушайте , как он “ шуршит.” Разогреем ладошки. “Пошумим “ у правого уха, у левого. А теперь я послушаю, как он” шумит “ у вас.
Карандашиком шуршу
Ладошки разогреть хочу.
«Вертушка»
Ребенок держит карандаш двумя пальцами: большим и указательным. Затем он начинает плавно вращать карандаш по часовой стрелке и против часовой стрелки, помогая себе при этом средним пальцем.
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу.
«Юла»
Карандаш лежит на столе. Указательным и большим пальцами крутить карандаш по центру, как юлу. Можно прокручивать по часовой стрелке и против, попробовать сделать это же большим и средним пальцами.
Карандашик покружись
И в юлу превратись.
«Пианино»
Карандаш находится на столе. Ребенок дотрагивается до него поочередно каждым пальчиком, как будто играя на пианино.
Карандаш мой - пианино
Я играю для гостей,
Чтобы было веселей.
«Удочка»
Карандаш лежит на краю стола таким образом, что один конец висит в воздухе. Ребенку необходимо поднять и подцепить карандаш одним указательным пальцем, как бы «словить на крючок».
С карандашиком играем
Рыбку на крючок поймаем.
«Вертушка»
Ребенок держит карандаш двумя пальцами: большим и указательным. Затем он начинает плавно вращать карандаш по часовой стрелке и против часовой стрелки, помогая себе при этом средним пальцем.
Уважаемые родители!
Ученые – нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь.
Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Крупная моторика – движения всей рукой и всем телом. Тонкая моторика – развитие мелких мышц пальцев, способность выполнять ими тонкие координированные манипуляции малой амплитуды.
Известно, что развитие речи ребенка зависит от многих факторов и напрямую – от степени развития тонких движений пальцев рук. Если эти движения соответствуют возрасту ребенка, то и развитие речи ребенка находится в пределах нормы и соответствует возрасту.
Упражнения с карандашом, представленные в пособии, не требуют дорогого оборудования и подходят детям любого возраста.
Пальчиковая гимнастика должна проводиться каждый день по 5 минут.
«Поставь точку»
Ребенок держит мягкий карандаш за верхушку двумя пальцами: большим и указательным. Карандаш ставится перпендикулярно листу бумаги на строчку. Ребенок ставит точку и, не отрывая карандаша от листа бумаги, начинает скользить пальцами вниз на 1,5—2 см к грифелю (поднимает карандаш — ставит точку — пальцы скользят вниз и т. д.).
«Змейка»
Ребенок берет карандаш за верхушку тремя пальцами — щепотью. Вращая карандаш по часовой стрелке, ребенок начинает опускать пальцы (щепоть) вниз (карандаш извивается, как змейка). Карандаш при этом проходит между большим и указательным пальцами. Упражнение выполняется сначала в воздухе, а затем с упором в лист бумаги.
«Линовка»
- Разделите альбомный лист на четыре части.
В первом прямоугольнике ребенок проводит вертикальные линии, заполняя постепенно весь прямоугольник, стараясь, чтобы линии были как можно ближе друг к другу. Линии нужно проводить, не отрывая карандаша от бумаги. Во втором прямоугольнике ребенок проводит горизонтальные линии, также заполняя все пространство. В третьем и четвертом то же самое, только с наклоном линий как показано на рисунке. Стараться ластиком не пользоваться, а выполнять упражнение, не спеша, аккуратно, со старанием и терпением.
2. Теперь в прямоугольниках ребенок рисует простейшие геометрические фигуры, стараясь, чтобы они были одной высоты и ширины.
Чем больше ребенок нарисует треугольников, квадратов, ромбов, кругов (и все они будут одинакового размера) - тем лучше он справился с заданием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект " Умные пальчики"
Представлен практический материал для развития мелкой моторики пальцев рук....
консультация "Умные пальчики"
«Пальчиковые игры" - это инсценировки каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев....
Конспект педагогического проекта для родителей и детей старшей группы (5-6 лет) с фонетико-фонематическим недоразвитием речи "Умные пальчики". Учитель-логопед МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Иванова Т.Е.
Цель проекта: научить родителей ортопедической группы проводить с детьми речевые пальчиковые игры.Задачи проекта:Познакомить родителей с тем, что речевые пальчиковые игры развивают мелкую м...
Умные пальчики
Развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка....
Программа кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму «Умные пальчики».
Раскрыта технология проведения кружковой работы по подготовке руки к письму....
Программа кружка дополнительного образования "Умные пальчики"
Программа кружка дополнительного образования успешно реализовывалась в МАДОУ "Детский сад №370" г. Перми. Программа направлена на развитие навыков и умений, необходимых для овладения письмом, на...
Коррекционно-педагогический проект "Умные пальчики-умные детки!"
Применение Су-Джок массажёров способствует созданию функциональной базы для перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной речевой работы с ребенком, повы...