Программа кружка дополнительного образования "Умные пальчики"
рабочая программа (старшая группа) на тему
Программа кружка дополнительного образования успешно реализовывалась в МАДОУ "Детский сад №370" г. Перми. Программа направлена на развитие навыков и умений, необходимых для овладения письмом, на создание условий для накопления ребенком двигательного и практического опыта развития навыков ручной умелости. В программе есть грамотно составленный перспективный план, отражающий основное содержание работы, определены критерии диагностики результативности работы по реализации данной программы.
Задачи:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_umnye_palchiki_na_sayt_ns-portal.doc | 113 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 370» г. Перми
Утверждаю____________
Заведующий МАДОУ № 370
Шапко О. А.
Программа дополнительного образования
«Умные пальчики»
для детей 5 – 6 лет
Руководитель кружка:
Новикова Ольга Николаевна
воспитатель I кв. категории
Принято на заседании
методсовета
протокол №1
от 30.09.2011 г
Пермь, 2011
Содержание:
- Пояснительная записка
- Цели и задачи
- Перспективный план
- Уровни освоения программ кружка
- График работы кружка
- Табель посещаемости
- Диагностика
- Список литературы
Пояснительная записка
Актуальность
Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Поэтому в дошкольном возрасте важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.
Работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу. Родители и педагоги, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, решают сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка, во-вторых, готовят к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьно обучения.
Цель:
Развивать навыки и умения необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта развития навыков ручной умелости.
Задачи:
- Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
- Развивать зрительное восприятие и произвольное внимание.
- Формировать у детей навыки графического письма.
- Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.
- Продолжать учить правильно держать карандаш.
- Воспитывать уважение друг к другу.
Уровни освоения программы кружка.
- Обвести узор по точкам
Высокий уровень – обводят точно по точкам линия ровная, самостоятельно дети пишут узор, соблюдая размеры образца.
Средний уровень – обводят не всегда аккуратно, линия не всегда ровная, самостоятельно дети пишут не всегда точно по линейке.
Низкий уровень – проводят по точкам не аккуратно, самостоятельно повторить узор не могут.
- Раскрашивание
Высокий уровень – раскрашивают, не выходя за контур, штрихуют карандашом в одном направлении.
Средний уровень – раскрашивают не всегда аккуратно, мелкие предметы – выходят за контур, штрихуют карандашом, меняя направления.
Низкий уровень – раскрашивают не аккуратно, часто выходят за контур, картинку раскрашивают не полностью, оставляя белые пятна, не доводят работу до конца.
График работы кружка
Кружок «Умелые пальчики»
по пятницам в 15.30
один раз в 2 недели
(2 занятия в месяц)
Список литературы:
- Гаврина С. Е. «Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать» - Ярославль: «Академия развития», 1997.
- Дошкольные прописи в линию.
- Картотека пальчиковых игр.
- Петрова Т. И., Сергеева Е. Л. «Театрализованные игры в детском саду» - М.: Школьная пресса, 2000.
- Узорова О. В., Нифекдова Е. А. «Игры с пальчиками» - М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2004.
Месяц | Кружковая работа | Задачи | Методические приемы | Материалы | Работа с родителями |
Сентябрь | Тетрадь «Дошкольные прописи в линию» (стр. 2-3) | Учить правильно держать карандаш, писать прямые линии по точкам и самостоятельно, раскрашивать аккуратно, не выходя за контур. | Индивидуальный показ воспитателя, объяснение воспитателя. | Пропись, простой карандаш, цветные карандаши. | Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей» |
Тетрадь «Дошкольные прописи в линию» (стр. 4-5) | Учить правильно держать карандаш, писать прямые линии узоры по точкам и самостоятельно, раскрашивать аккуратно, не выходя за контур. | Индивидуальный показ воспитателя, объяснение воспитателя. | Пропись, простой карандаш, цветные карандаши. | ||
Октябрь | Тетрадь «Дошкольные прописи в линию» (стр. 6-7) | Учить правильно держать карандаш, писать прямые линии узоры по точкам и самостоятельно, раскрашивать аккуратно, не выходя за контур. | Индивидуальный показ воспитателя, объяснение воспитателя | Пропись, простой карандаш, цветные карандаши. | Консультация для родителей «Пальчиковые игры для детей старшего возраста». |
Тетрадь «Дошкольные прописи в линию» (стр. 8-9) | Учить правильно держать карандаш, писать прямые линии узоры по точкам и самостоятельно, раскрашивать аккуратно, не выходя за контур. | Индивидуальный показ воспитателя, объяснение воспитателя | Пропись, простой карандаш, цветные карандаши. | ||
Ноябрь | Тетрадь «Дошкольные прописи в линию» (стр. 10-11) | Учить правильно держать карандаш, писать прямые линии узоры по точкам и самостоятельно, раскрашивать аккуратно, не выходя за контур. | Индивидуальный показ воспитателя, объяснение воспитателя | Пропись, простой карандаш, цветные карандаши. | Беседа с родителями «Как научить ребенка ориентироваться на листе бумаги» |
Тетрадь «Дошкольные прописи в линию» (стр. 12-13) | Учить правильно держать карандаш, писать прямые линии узоры по точкам и самостоятельно, раскрашивать аккуратно, не выходя за контур. | Индивидуальный показ воспитателя, объяснение воспитателя | Пропись, простой карандаш, цветные карандаши. | ||
Декабрь | Тетрадь «Дошкольные прописи в линию» (стр. 14-15) | Учить правильно держать карандаш, писать прямые линии узоры по точкам и самостоятельно, раскрашивать аккуратно, не выходя за контур. | Индивидуальный показ воспитателя, объяснение воспитателя | Пропись, простой карандаш, цветные карандаши. | Консультация для родителей «Пальчиковый массаж» |
Тетрадь «Дошкольные прописи в линию» (стр. 16-17) | Учить правильно держать карандаш, писать прямые линии узоры по точкам и самостоятельно, раскрашивать аккуратно, не выходя за контур. | Индивидуальный показ воспитателя, объяснение воспитателя | Пропись, простой карандаш, цветные карандаши. | ||
Январь | Тетрадь «Дошкольные прописи в линию» (стр. 18-19) | Учить правильно держать карандаш, писать прямые линии узоры по точкам и самостоятельно, раскрашивать аккуратно, не выходя за контур. | Индивидуальный показ воспитателя, объяснение воспитателя | Пропись, простой карандаш, цветные карандаши. | Папка-передвижка для родителей «Новые виды пальчикового театра» |
Тетрадь «Дошкольные прописи в линию» (стр. 20-21) | Учить правильно держать карандаш, писать прямые линии узоры по точкам и самостоятельно, раскрашивать аккуратно, не выходя за контур. | Индивидуальный показ воспитателя, объяснение воспитателя | Пропись, простой карандаш, цветные карандаши. | ||
Февраль | Тетрадь «Дошкольные прописи в линию» (стр. 22-23) | Учить правильно держать карандаш, писать прямые линии узоры по точкам и самостоятельно, раскрашивать аккуратно, не выходя за контур. | Индивидуальный показ воспитателя, объяснение воспитателя | Пропись, простой карандаш, цветные карандаши. | Консультация для родителей: «Как научить ребенка писать?» |
Тетрадь «Дошкольные прописи в линию» (стр. 24-25) | Учить правильно держать карандаш, писать прямые линии узоры по точкам и самостоятельно, раскрашивать аккуратно, не выходя за контур. | Индивидуальный показ воспитателя, объяснение воспитателя | Пропись, простой карандаш, цветные карандаши. | ||
Март | Тетрадь «Дошкольные прописи в линию» (стр. 26-27) | Учить правильно держать карандаш, писать прямые линии узоры по точкам и самостоятельно, раскрашивать аккуратно, не выходя за контур. | Индивидуальный показ воспитателя, объяснение воспитателя | Пропись, простой карандаш, цветные карандаши. | День открытых дверей для родителей. Цель: знакомство с работой кружка «Умелые пальчики» |
Тетрадь «Дошкольные прописи в линию» (стр. 28-29) | Учить правильно держать карандаш, писать прямые линии узоры по точкам и самостоятельно, раскрашивать аккуратно, не выходя за контур. | Индивидуальный показ воспитателя, объяснение воспитателя | Пропись, простой карандаш, цветные карандаши. | ||
Апрель | Тетрадь «Дошкольные прописи в линию» (стр. 30-31) | Учить правильно держать карандаш, писать прямые линии узоры по точкам и самостоятельно, раскрашивать аккуратно, не выходя за контур. | Индивидуальный показ воспитателя, объяснение воспитателя | Пропись, простой карандаш, цветные карандаши. | Беседа с родителями «Итоги работы кружка» |
Тетрадь «Дошкольные прописи в линию» (стр. 32-33) | Учить правильно держать карандаш, писать прямые линии узоры по точкам и самостоятельно, раскрашивать аккуратно, не выходя за контур. | Индивидуальный показ воспитателя, объяснение воспитателя | Пропись, простой карандаш, цветные карандаши. | ||
Май | Тетрадь «Дошкольные прописи в линию» (стр. 34-35) | Учить правильно держать карандаш, писать прямые линии узоры по точкам и самостоятельно, раскрашивать аккуратно, не выходя за контур. | Индивидуальный показ воспитателя, объяснение воспитателя | Пропись, простой карандаш, цветные карандаши. | Индивидуальные беседы с родителями «Дети, которых показали средний уровень диагностики» |
Тетрадь «Дошкольные прописи в линию» (стр. 36-37) | Учить правильно держать карандаш, писать прямые линии узоры по точкам и самостоятельно, раскрашивать аккуратно, не выходя за контур. | Индивидуальный показ воспитателя, объяснение воспитателя | Пропись, простой карандаш, цветные карандаши. |
Диагностика детей кружка «Умелые пальчики»
Первичная | Промежуточная | Итоговая | ||||
Узоры по точкам | Раскрашивание | Узоры по точкам | Раскрашивание | Узоры по точкам | Раскрашивание | |
Промежуточная диагностика
Промежуточная диагностика уровня знаний детей, посещающих кружок «Умелые пальчики» показала, что:
- 2 детей показали высокий уровень – умеют раскрашивать, не выходя за контур; обводят узор точно по точкам, ровной линией; выполняют штриховку аккуратно в разных направлениях; в пальчиковых играх движения выполняют точно.
- 12 детей показали средний уровень – раскрашивают не всегда аккуратно, выходят за контур; обводят узор не всегда точно по точкам; в штриховке расстояния между линиями не всегда соблюдаются; в пальчиковых играх движения повторяют, но не точно.
- 1 ребенок показал низкий уровень – начинает раскрашивания в разных местах картинки, не доводит работу до конца; обводит узор, не попадая по точкам; штриховку выполняет короткими линиями, беспорядочно; в пальчиковых играх движения повторяет, но не всегда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка дополнительного образования эколого-краеведческой направленности.
Программа рапсчитана на три года. Программа содержит пояснительную записку, состоит из 4 блоков, имеется тематический план на 2 года....
Как разработать программу кружка дополнительного образования
Предлагаемая презентация раскрывает этапы разработки авторской программы кружка по художественному творчеству "Ярмарка чудес".Подготовлена мною для представления перед педагогами в ДОУ и на ...
Программа кружка "Наши волшебные пальчики"
Занятия лепкой одновременно являются и занятиями по развитию речи. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с тестом ведется непрерывный разговор с детьми. Такая игровая органи...
Программа кружка дополнительного образования Волшебные пальчики
Формирование творческих способностей воспитанников посредством расширения общекультурного кругозора и создания условий для творческой самореализации личности ребенка...
Программа кружка дополнительного образования "Пальчики-удальчики"
Программа кружка дополнительного образования "Пальчики-удальчики"...
Программа кружка (дополнительного образования дошкольников) "Цветная логика. Блоки Дьенеша - как дополнительное развитие дошкольников"
Данный материал будет полезен воспитателям и педагогам дополнительного образования в работе с дошкольниками с использованием в игровой деятельности, как элемент НОД блоков Дьенеша....
Образовательная программа кружка дополнительного образования «Умелые пальчики» (Пластилинография) для детей раннего возраста на 2023– 2024год (в соответствии с ФГОС ДО)
Образовательная программа кружка дополнительного образования «Умелые пальчики» (Пластилинография) для детей раннего возраста на 2023– 2024 год (в соответствии с ФГОС ДО)...