Методическая разработка Мастер-класс для родителей "Играем- речь развиваем"
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
Данный мастер-класс адресован педагогам, которые хотят объединить усилия педагогов и родителей по речевому развитию дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_igraem_-_rech_razvivaem.docx | 21.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Оказание помощи родителям в организации проведения занятий в домашних условиях по развитию речи ребенка через игру.
Задачи:
- обратить внимание родителей на значение игры в развитии детей;
- акцентировать внимание родителей на звукопроизношение детей и развитие их фонематического слуха;
- представить практические материалы для домашнего закрепления дифференциации звуков на примере звуков С-Ш (поиграть в отдельные речевые игры вместе с родителями).
Оборудование: ноутбук, интерактивный экран, магнитная доска.
Демонстрационный материал: презентация, картинка с изображением Карлсона, карточки-схемы для обозначения звуков.
Раздаточный материал: по две картинки на каждого участника с изображением продуктов, в названии которых, есть звуки С-Ш; альбомные листы размером А5, по количеству присутствующих с изображением геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат), пенопласт, коктейльные трубочки, полиэтиленовые пакеты с замками, предметные картинки, в названии которых присутствуют звуки С или Ш, памятка для родителей.
Ход проведения мастер-класса
Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодня у нас мастер-класс, посвященный играм по развитию речи.
Для детей игра является приятным времяпровождением. А в играх по развитию речи ребенок:
- приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания;
- развивает речь, активизирует и обогащает словарь;
- развивает любознательность, творчество и фантазию;
- развивает память, внимание, мыслительную деятельность;
- развивает навыки общения.
Также, игра способствует эмоциональному развитию и является способом снятия эмоционального напряжения.
Сегодня мы предлагаем вам сыграть в речевые игры, которые способствуют активизации речевого развития детей. Это игры, в которые можно играть с детьми на кухне, по дороге в детский сад, собираясь на прогулку, на даче и т.д. Особое внимание хотим уделить играм на развитие фонематического слуха ребенка, так как на данном этапе обучения наиболее актуальным является процесс автоматизации и дифференциации звуков (на примере звуков С-Ш).
Для того чтобы правильно произносить слова и звуки, у ребенка должен быть хорошо развит речевой аппарат и дыхание.
Мы хотим представить вам несколько упражнений на дыхание: "Вьюга", "Подуй на снежинку", "Надуй паруса". Эти упражнения помогают вырабатывать длительную воздушную струю, при этом губы вытягиваем трубочкой и не надуваем щеки.
Родители с детьми изготавливают пособие для дыхания "Вьюга" (слайд 2).
Игра "Звуки перепутались" (слайды 3-10)
Цель: показать, как важно правильно произносить звуки для понимания лексического значения слов.
Игра "Угостим Карлсона" (слайд 11)
Цель: автоматизация и дифференциация звуков С-Ш на уровне слова.
Ход игры: дети любят сказки и с удовольствием помогают сказочным героям. Участники получают по две картинки с изображением продуктов, в названии которых есть звуки С-Ш. В первый день Карлсона угощают продуктами, в названии которых есть звук С, во второй - звук Ш.
Игра "Волшебные фигуры" (слайд12).
Ход игры: участники получают листы А5 с изображением двух геометрических фигур и должны дорисовать фигуры так, чтобы получились два предмета, в названии которых есть противоположные звуки С-Ш. Например: солнце - мышка.
Игра "Подружи слова" (слайд 13).
Цель: автоматизация и дифференциация звуков С-Ш на уровне словосочетания.
Ход игры: на экране представлены картинки, в названии которых есть звук С-Ш. Нужно придумать слово с противоположным звуком. Например: шишка (сосновая), шкаф (высокий).
Игра "Придумай предложение" (слайд 14).
Цель: автоматизация и дифференциация звуков С-Ш на уровне фразы.
Ход игры: участники выбирают по две предметные картинки с противоположными звуками С-Ш и придумывают с ними предложения. Например: шкатулка - бусы (бусы лежат в шкатулке).
Игра "Четвертый лишний" или "Герой заблудился" (слайды 15-19).
Ход игры: в этой игре мы опять обращаемся за помощью к сказочным героям. Участники должны определить в какую сказку попал сказочный герой, из какой сказки он сам, и определить какой звук мы слышим в названии этого героя.
Все эти игры можно проводить без картинок, на словесной основе. Мы предлагаем вам памятку с описанием игр, в которые вы можете поиграть дома.
Помните! Очень важно, чтобы наши детки получали удовольствие от игры. Ведь игра, как мы уже с вами поняли, важный инструмент в обучении и воспитании наших детей. Давайте будем играть и развивать наших детей!
Спасибо вам! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Мастер класс "Играя развиваем речь детей" (для конкурса)
В работе раскрывается значение использования игр в развитии лексико-грамматического строя речи у детей с речевыми нарушениями. Включение данных игр в коррекционные занятия, где речь сочета...
Методическая разработка "Мастер-класс для педагогов по теме: "Развитие речи дошкольников через формирование дыхания""
Данная информация будет полезна педагогам ДОУ....
Методическая разработка. Мастер-класс для родителей : " Развитие звуковой культуры речи детей 3-4 лет в детском саду и дома"
Мастер-класс для родителей на тему: " Развитие звуковой культуры речи детей 3-4 лет в детском саду и дома"Повышение компетентности родителей в вопросах развития звуковой культуры речи детей ...
Методическая разработка мастер-класса для родителей по развитию просодической стороны речи детей младшего дошкольного возраста по теме: «Путешествие ватного шарика»
В разработке раскрыты приемы работы над компонентами просодической стороны речи - сила голоса, темп, ритм, интонация на мастер-классе для родителей....
Методическая разработка: мастер-класс для педагогов "Подвижные игры как средство развития речи детей дошкольного возраста"
Материал для проведения мастер-класса для педагогов ДОУ по теме "Подвижные игры как средство развития речи детей дошкольного возраста"...
Методическая разработка: "Мастер-класс для педагогов по организации в группе детского сада центра развития образной речи"
Цель мастер-класса - познакомить педагогов с ваиантом организации центра развития образной речи как элемента предметно-пространственной среды группы детского сада....
Методическая разработка мастер-класса «Изготовление национальной ненецкой куклы «Нухуко» в технике «пластилинография» Форма проведения: мастер-класс
Приложение [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23298129","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23298132","attribu...