Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Мои умные помощники»
план-конспект по окружающему миру по теме
Подгрупповое занятие для детей с интеллектуальной недостаточностью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_moi_umnye_pomoshchniki.docx | 22.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное стационарное учреждение социального обслуживания
«Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии № 1»
Комитета по труду и социальной защите населения Санкт-Петербурга
Конспект
открытого занятия
по ознакомлению с окружающим миром
Тема: «Мои умные помощники»
г. Петродворец
Цели: |
|
Оборудование: | Комната, игрушки, костюмы. |
ход занятия. |
В группе оборудована жилая комната.
I. | Сценка (по рассказу Е. Пермяка «Про нас и язык») |
В кресле рядом с домом сидит бабушка и вяжет. (Роль отводится воспитателю). | |
С прогулки возвращается Катя с подругами (воспитанниками). | |
Катя: − Бабушка! А почему у меня две руки, две ноги; два глаза, два уха, а нос и язык − один! Я никак не пойму! | |
Бабушка: − А потому, милая внучка, чтобы ты больше бегала, больше делала, а нос куда не надо не совала, языком меньше болтала! Поняла? | |
Катя: − Нет ничего не поняла! | |
Бабушка: − А ты спроси у своих подруг. Может, они помогут, и вы вместе разберетесь! Пригласи их в гости. | |
(Бабушка приглашает детей в гости) | |
Катя собирает подруг, предлагает им посетить свой дом, а бабушка уходит в дом. | |
II. | Дети звонят в колокольчик. |
Бабушка: − Слышу, слышу! (открывает дверь) | |
− Проходите, гости дорогие. Очень рада вас видеть. Присаживайтесь, пожалуйста. Будьте как дома. Внученька! Покажи девочкам свои игрушки, книги, поиграйте. Но смотрите, не шалите, не шумите. Ведите себя прилично. | |
(Катя предлагает детям познакомиться со своими куклами, книгами, мягкими игрушками, цветами, музыкальными инструментами.) | |
III. | Дети распределяются по комнате в различных игровых уголках. Катя сопровождает их; Бабушка наблюдает за происходящим. |
1 группа: Кукольный уголок. | |
Катя: − Это мои любимые куклы. | |
Бабушка: − Посмотрите, какая мебель, одежда. Красиво? Что же вам помогает смотреть? (Глазки) А теперь закройте глаза. Видите что-нибудь? (Нет) Вот для этого глазки и нужны: чтобы видеть все вокруг себя. Но одних глазок мало. Вы еще игрушки в руки взяли, чтобы получше рассмотреть, передать друг другу, поиграть. Вот для чего вам руки. Покормить кукол. Уложить спать. Поиграть вместе. | |
Далее бабушка оставляет детей и переходит ко 2 группе. | |
2 группа: Книжный уголок. | |
Бабушка: − Чем вы тут занимаетесь? Нравятся ли вам наши книги? А как вы картинки увидели? Чем? (Глазками). Вот для чего вам глазки − чтобы видеть. Полистайте страницы пальчиками. Пусть ваши руки помогут вам познакомиться с книгами. | |
Бабушка передвигается дальше по комнате | |
3 группа: Мягкие игрушки. | |
Катя: Нравятся вам мои игрушки? | |
Бабушка: Да. Они замечательные. Погладьте их руками, прикоснитесь пальцами, щекой. Мягкие? Приятные? А как вы это поняли? (Потрогали, погладили, посмотрели). Что нам помогает играть с игрушками? (глаза, руки) | |
4 группа: Музыкальные инструменты. | |
Бабушка: − Катенька! Послушай, какая музыка звучит. А вы слышите? | |
Дети: − Слышим. | |
Бабушка: − А ну-ка, закройте уши. Слышите теперь (бабушка стучит, дует в трубу) | |
Дети: − Не слышим. | |
Бабушка: − Это потому, что уши закрыты. Уши нам нужны для чего? | |
Дети: − Чтобы слышать. | |
Бабушка: − Правильно. Уши помогают вам слышать звуки вокруг вас. | |
5 группа: Цветы. | |
Бабушка передвигается по комнате, беседуя индивидуально с каждым ребенком. | |
Катя: − Посмотрите, какие красивые цветы у моей бабушки! | |
Бабушка: − Спасибо, внученька! Это роза. Пусть ваши умные помощники помогут вам познакомиться с ней. | |
Дети рассматривают цветы, трогают листья, нюхают бутоны, выражают свои эмоции. | |
Бабушка: − Приятно пахнет? А как вы узнали? (Понюхали). Чем? (Носиком). | |
− Гладкие листья? А чем вы трогали? (Руками) | |
− Красивые цветы? А как вы это поняли? (Посмотрели). А что вам помогло? (Глаза) | |
Бабушка: Вот, для того, чтобы увидеть, потрогать, понюхать цветы, вам и нужны глаза, руки, нос. | |
IV. | Бабушка предлагает внучке и детям сесть за стол и отведать угощение. (На столе букет цветов, посуда, печенье, фрукты, газированная вода). |
Дети усаживаются, внучка с бабушкой угощают. В процессе еды бабушка напоминает о том, что есть надо аккуратно, не торопиться. Используя индивидуальный подход, задает следующие вопросы: | |
− Вкусно? А что вам помогает попробовать? Съесть? (Язык). | |
− Для чего вам язык? (Чтобы есть и говорить). Нравится ли вам угощение? А что вам помогло его попробовать? Чем вы выбирали? (Глазами). В тарелку клали? (Руками). Пробовали чем? (Языком). А приглашение к столу с помощью каких помощников узнали? (С помощью ушей). | |
− Понравился ли вам наш дом? Какие же умные помощники помогли вам познакомиться с ним? |
Вывод:
Бабушка: | Вот для чего вам ваши руки, ноги, глаза, уши, нос, язык. Вы много сегодня увидели нового, услышали интересного, потрогали и поиграли, попробовали и понюхали. А помогали вам в этом ваши добрые друзья: глаза, нос, уши, язык, руки, ноги. Теперь ты поняла, внучка? |
Катя: | Поняла. Руками я буду больше помогать тебе, ногами − быстрее ходить и бегать, глазами − внимательно наблюдать за тем, чему ты меня учишь, ушами − внимательно слушать, а нос свой любопытный буду только в нужные места совать и говорить только по делу. Спасибо тебе, бабушка! Спасибо вам, девочки! |
Бабушка: | (Провожает гостей) Приходите еще к нам в гости. |
Дети: | Спасибо за гостеприимство, за угощение. До свидания! (Дети уходят). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГБОУ детский сад № 994 (1971) Образовательная область « Познание» «Ознакомление с окружающим миром» Конспект досуга «Наши помощники – дорожные знаки» в старшей группе «Солнышко».
Программное содержание:расширять знания детей о дорожных знаках и их назначениях.закреплять знания детей о правилах дорожного движения, перехода через улицу, поведения на дороге.формировать у де...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Помощники Мойдодыра»
Задачи:Формировать знания детей о том, как можно укрепить своё здоровье, закреплять правила личной гигиены, формировать привычку соблюдать их.Учить рассказывать выразительно загадки, стихотворения.Раз...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «В мире стекла»
познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хрупкое, гладкое, водонепроницаемое, холодное, звучащее); развивать любознательность, наблюдательность, внимательность; воспитывать бережно...
План - конспект НОД образовательная область«Ознакомление с окружающем миром» Тема: «В мире стекла»
План - конспект НОД образовательная область«Ознакомление с окружающем миром»Тема: «В мире стекла» Цель: познакомить детей со свойствами стекла ( прозрач...
Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Найди предметы рукотворного мира».
Ознакомление с окружающим миром.Тема: «Найди предметы рукотворного мира»....
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Помощники весны"
открытое меропиятие в младшей группе НОД по ознакомлению с окружающим миром "Помощники вессны"...
Конспект открытого занятия Ознакомление с окружающим миром Тема: « В мире насекомых»
Конспект открытого занятияОзнакомление с окружающим миромТема: « В мире насекомых»Цель :Расширять представления детей о разнообразии насекомых.Задачи:Закреплять знания о строении насекомых...