Конспект занятия " В гостях у зайчиков в лесу."
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21
Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
с использование современных образовательных технологий
- игровая технология
- здоровьесберегающие технологии
учителя-дефектолога с детьми среднего возраста
с задержкой психического развития
по теме: «В гостях у зайчиков в лесу».
Составил и провел
учитель-дефектолог ГБДОУ№21
Шабанова Н.В.
Колпино 2019 год
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию математических представлений
по лексической теме: «Дикие животные»
«В гостях у зайчиков в лесу».
Участники: дошкольники 4-5 лет с ЗПР
Количество детей: 5 человек
Длительность: 20 минут
Педагогический замысел по образовательным областям
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- С интересом выполнять различные задания;
- Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
- Продолжать совершенствовать навыки игрового взаимодействия.
- Воспитывать доброжелательное отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия.
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Закреплять умение располагать предметы в порядке возрастания.
- Закрепить навыки количественного и порядкового счета предметов.
- Закрепить умение конструировать цифры из элементов на подложке.
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, шагать пальчиками снизу вверх.
Образовательная область «Речевое развитие»
- Актуализировать словарь по теме «Дикие животные»
- Научиться стоить предложения по образцу данным педагогом.
- Упражнять детей в употреблении предлогов за и под.
- Упражнять в согласовании числительных с существительными в роде, числе, падеже.
- Упражнять в употреблении математического словаря : самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- Содействовать развитию ассоциативного мышления, творческого воображения.
Образовательная область «Физическое развитие».
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Закрепить умение хождения пальчиками по плоскостным дорожкам двумя руками одновременно.
- Закрепить умение ходьбы крест на крест пересекая среднюю линию тела.
- Закрепить умение оздоровительного дыхания через нос, чередуя вдох и выдох через ноздри.
Предварительная работа:
- Знакомство с цифрами от одного до пяти.
- Раскладывание предметов в порядке возрастания с учетом величины.
- Развитие объёма зрительного и слухового внимания.
- Ходьба с пересечением средней линии тела.
- Выполнение упражнений по дыхательной гимнастике.
- Формирование навыков игровой деятельности во взрослым.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал:
магнитная доска, плоскостное изображение елок на магнитах разной величины (5 штук), плоскостное изображение зайчиков разной величины (5 штук), лента и следы ног,
Раздаточный материал:
Конструктор цифр на подложке от одного до пяти, пальцевые дорожки (5 штук)
Ход совместной деятельности.
Организационный момент.
1. Дидактическое упражнение «Пройди по дорожке».
- Сегодня ребята мы отправляемся в лес. А там полно чудес. Чтобы нам туда попасть надо по дорожке пройти и не упасть.
(Дети заходят в кабинет учителя-дефектолога, наступая на следы ног, пересекая белую ленту, перекрестным шагом. По мере прохождения ленты дети садятся за столы).
2. Дидактическое упражнение «Подыши носиком»
- Мы с вами в лесу. Как тут дышится легко. Давайте подышим глубоко носиками. (Дети зажимают пальцем левую ноздрю, дышат ноздрей 4-5 раз, затем также дышат правой ноздрей. После закрывают левую ноздрю делают вдох, а затем открываю правую делают выдох. Правая ноздря- вдох, закрыли, левая открыли- выдох. Затем действия повторяются 4-5 раз).
3. Дидактическая игра «Ели и зайцы».
Педагог открывает магнитную доску с елями.
- Ребята, что же видим мы в лесу? Ели.
- Давайте посчитаем сколько елей выросло в лесу? (Дети поочередно осуществляют пересчет елей, а потом все вместе).
- Скажите, а у нас елочки все одинаковые? Чем они отличаются? Давайте мы их расставим от самой высокой к самой низкой.
(Дети расставляют елки с учетом величины: от самой высокой до самой низкой в пределах пяти.)
- Под каждой елочкой хочет спрятаться зайчик. Вот они зайцы. (Взрослый выставляет зайцев на магнитную доску).
- Давайте спрячем под каждой елкой зайчика. ( Дети в произвольном порядке размещают зайчиков под елками).
-Вы рассадили зайчиков, но всем ли зайчикам подходит его елка? Давайте проверим. (Дети расставляют зайчиков с учетом величины).
4. Дидактическое упражнение «Прядки».
Вы потрудились на славу и зайчики хотят с вами поиграть в прядки.
(Дети закрывают глаза, и взрослый убирает одного зайца за ель).
- У которой ели не хватает зайчика. Давайте вместе посчитаем.
Первая ель, вторая ель. Правильно, за второй елью зайчик спрятался. Мы видим только уши.
- Еще один зайчик хочет с вами поиграть в прядки.
(Дети закрывают глаза, и взрослый убирает одного зайца за ель).
- У которой ели не хватает зайчика. Давайте вместе посчитаем. Первая ель, вторая ель, третья ель, четвертая ель. Правильно, за четвертой елью зайчик спрятался. Мы видим только уши.
5. Дидактическое упражнение «Где зайчик?»
- А теперь ребята расскажите, где какой зайчик сидит.
(Дети по очереди дети выходят из- за столов и составляют предложения с предлогами под или за.).
6. Речь с движением.
- Вы хорошо потрудились теперь надо отдохнуть. Зайчики замерзли давайте мы их погреем.
Физкультминутка «Пляска зайцев»
Вышли зайки погулять, (Дети идут друг за другом по кругу)
Свои лапки поразмять.
Прыг-скок, прыг-скок (Прыгают на двух ногах из стороны в сторону)
Свои лапки поразмять.
Ой- ой- ой, какой мороз! (обнимаем себя двумя руками)
Отморозить можно нос (Трем носик правой рукой)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыгают на двух ногах из стороны в сторону)
Отморозить можно нос! (Трем носик левой рукой)
Стали зайки танцевать, (Выставляем левую ногу на пятку, руки на поясе)
Свои лапки согревать, (Выставляем правую ногу на пятку, руки на поясе)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыгают на двух ногах из стороны в сторону)
Свои лапки согревать!
7. Дидактическое упражнение «Пальцевые дорожки».
Вот наши зайки согрелись и решили походить по дорожкам.
Дети пальчиком шагают по цифровым дорожкам.
По дорожкам мы прошли и цифру мы нашли.
8. Дидактическое упражнение «Собери цифру»
Какую цифру ты нашел? Зайки просят нас собрать цифры из пазлов.
Дети собирают цифры.
Какую цифру ты собрал? (Ответы детей)
Вот мы зайкам помогали, возвращаться в сад должны.
Мы со стульчиков встаем и по дорожке мы пойдем.
Дети возвращаются той же перекрестной дорожкой, как пришли в кабинет.
Рефлексия.
Где мы были?
Что мы делали?
Что вам больше понравилось делать?
Как мы помогали зайчикам?
Еще пойдем в гости к зайчикам?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "В гости к зайчику"
занятие по сенсорике для детей младшего возраста...
Конспект занятия " В гостях у зайчика"
Образовательная деятельность с детьми первой младшей группы...
Конспект занятия "В гостях у зайчика" для младшего дошкольного возраста
Занятие для детей младшего дошкольного возраста с включением ИКТ. Проводится с целью ФЭМП. Предполагается использование презентации с необходимым набором наглядного материала....
Конспект занятия "В гости к зайчику"
Открытое занятие по познавательному развитию...
Конспект занятия "В гости к зайчику"
Конспект занятия "В гости к зайчику"...
Конспект занятия "В гости к зайчику"
Цель занятия: Развивать внимание и наглядно-действенное мышление. Закреплять в речи названия животных,цвета. Укреплять опорно-двигательный аппарат. Создать радостное настроение у детей.Задачи занятия:...
Конспект занятия "В гостях у Зайчика" по ОБЖ
Цель: Познакомить детей с правилами безопасного поведения в быту и социуме....