Конспект занятия "В гости к зайчику"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия "В гости к зайчику"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 69.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей 2-3 лет
«В гости к зайчику»
(развитие сенсорных эталонов)
Цель: формирование у детей сенсорных эталонов (цвет, форма, величина).
Задачи: развивать у детей умение ориентироваться в заданном пространстве, умение находить предметы (по заданным свойствам), , развивать мелкую моторику, активную речь, мыслительные операции; закрепить умение детей правильно определять и называть сенсорные эталоны (цвет, форма); воспитывать умение выполнять задания совместно.
Оборудование: геометрические фигуры, пирамидки, игрушка зайчика.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, как красиво в осеннем лесу, какие разноцветные листочки вокруг. Ветерок подует, и листики тихонько полетят с деревьев и упадут на землю пестрым ковром. Покажите, как падают листики.
Упр-е «Листопад».
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Под ногой шуршат, шуршат,
Скоро голым станет сад. ( Я.Аким)
(поднять руки — веточки вверх, постепенно опуская, делая круговые , плавные движения кистями рук — падают листики).
Воспитатель:
- Посмотрите, под деревом лежит мешочек.
На мешочке изображен…(кто?)- зайка.
Упр-е «Чудесный мешочек».
Предложить детям определить, какой формы предмет лежит в мешочке.
Дети: - Круглый (шарик, мячик).
Воспитатель: - Ребята, а кто нарисован на мешочке?
Дети: - Зайчик.
Воспитатель: - Значит, Зайка забыл мешочек. А какой овощ круглой формы любит Зайка?
Дети: - Капусту.
Воспитатель достает из мешочка капусту. Уточняет вместе с детьми форму, цвет капусты (круглая, зеленая).
Воспитатель: - Давайте отнесем капусту зайчику в лес.
Найдите дорожку из желтых кружочков, мы по ней пойдем к зайчику.
Дети находят дорожку.
Воспитатель: - На что похожи желтые кружочки?
Дети: - На солнышко.
Дети под музыку идут по дорожке. За деревом находят зайца, угощают его капустой.
Воспитатель: - Я знаю, зайчик очень любит играть, но никак не может собрать пирамидку. Давайте ему поможем.
(Предложить детям собрать пирамидку. Дети, собирая, проговаривают цвета.)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, ещё одна дорожка. Какого она цвета, какой формы? (Зеленые кружочки.)
Воспитатель предлагает детям по ней пройти. Дети подходят к столу, на котором стоит «волшебная корзиночка», накрытая платочком.
В ней лежат геометрические фигуры (треугольники, квадраты, круги желтого и зеленого цвета). Воспитатель предлагает детям рассмотреть их, и найти только желтые и зеленые кружочки. (Если дети затрудняются, показать образец.)
Зайчик: - Молодцы, ребята, и спасибо вам за помощь.
(Зайчик благодарит детей и угощает их яблоками.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Дорога к зайчику» (интегрированное занятие в первой младшей группе)
Дети отправляются в гости к зайчику. По дороге встречаются с дикими животными, проходят через трудные препятствия....

Конспект занятия "Прогулка с Зайчиком в осенний лес"
Задачи:укреплять физическое и психическое здоровье;упражнять в умении ходить и бегать друг за другом;формировать умение правильно выполнять прыжки через 2 параллельные линии, отталкиваясь двумя ногами...

Конспект занятия "Избушка для Зайчика"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для 2-й младшей группы с элементами экспериментирования....

Конспект занятия «Знакомство с зайчиком».
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по общению со взрослыми и сверстниками....

Конспект занятия по сказкотерапии "Зайчик" для старшего дошкольного возраста
Формировать у детей основы нравственности через ознакомление с содержанием сказки. Ппомочь каждому ребенку почувствовать себя любимым и принимаемым со стороны родителей. Учить детей находить в...

Конспект занятия по лепке «Зайчик» во второй младшей группе
Учить детей лепить зайчика из глины или пластилина....