Конспект занятия "В гости к зайчику"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Открытое занятие по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1006.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект-занятие по ФЭМП во 2 мл. группе
Воспитатель Антонова Ольга Петровна.
«В гости к зайчику»
Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала
Задачи:
Образовательные:
Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.
Закрепить понятие «один», «много»; «большой» и «маленький».
Совершенствовать знания детей цвета и формы.
Закрепить понятия «длинный», «короткий», «узкий», «широкий».
Развивающие:
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
Развивать интерес к математическим занятиям, самостоятельность. Воспитательные:
Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца, умение действовать сообща.
Демонстрационный материал: игрушка-заяц, магнитная доска,руль,игрушки три медведя,три кровати.
Раздаточный материал: билеты из геометрических фигур, морковки, тарелочки, разноцветные ленточки, корзинки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, заходите. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости.
Давайте с ними поздороваемся!Позовём их в круг!
Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки: плюх, плюх, плюх.
Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки.
Здравствуйте, зубки.
Здравствуй, мой носик: би, би,би.
Здравствуйте, гости! Всем привет!
Вот и поздоровались,спасибо большое гостям!
Воспитатель: Ребята, колокольчик позвонил, в круг собраться попросил. (В это время зазвонил телефон)
Алло,здравствуйте.
Заяц:Здравствуйте!Ребята,я вас приглашаю на День рождения!Приезжайте,жду!
Воспитатель:Ребята, нас с Вами позвали на день рождение. А к кому мы с вами отправимся, узнаем, когда отгадаем загадку: «Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку»
Дети: Зайчик.
Воспитатель:Правильно ребята! Нас на День рождения пригласил Зайчик.Скажите,а нас сколько?(много)А на чём мы можем отправится к Зайчику?(ответы детей)А что нам нужно,чтобы поехать на автобусе?
Дети: Билеты!
Воспитатель: Билеты, правильно.
Ребята, подходите, пожалуйста, к столу и посмотрите, какие у нас необычные билетики тут лежат. Возьмите билетики. Ребята, билетики у нас геометрической формы. А какой формы каждый билет мы сейчас с вами и узнаем. (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте с вами займем места в автобусе.
Посмотрите, чтобы билеты подходили к вашим местам. Приложите свои билеты, посмотрите, подходят ли они? Если подходят, пожалуйста, занимайте свои места. (Дети находят свои места). Молодцы, нашли свои места.
Все заняли свои места, билеты держим и поехали к зайчику на день рождение.(звучит песня «Мы в автобус сели»)
Воспитатель: Приехали ребята! Положите свои билеты на стол. Воспитатель: А сейчас пойдемте, ребята поздороваемся с зайчиком!
Дети: Здравствуй,зайчик! (Зайчик здоровается с каждым ребенком)
Воспитатель: Зайчик у нас именинник, давайте его поздравим.
Скажем, С днем Рождения. (Дети поздравляют)
Молодцы, ребята!
Заяц:Ребята,помогите мне разложить морковки на тарелки для гостей.Ко мне спешат гости,я не знаю хватит ли на всех морковки.
Воспитатель: Садитесь, пожалуйста, за стол, занимайте места. (Дети садятся)
Посмотрите, ребята. У вас на столе лежат тарелочки, и у меня на доске есть тарелочки. А еще у нас в корзиночках лежат морковки.
Будем морковки раскладывать по тарелочкам. Посмотрите ребята, как делаю это я. (Показывает) Слева – направо мы будем класть с вами по одной морковке на тарелочки. Берем одну морковку и кладём на тарелочку.
Возьмите морковку и скажите, сколько морковок мы взяли?
Дети: Одну!
Воспитатель: Правильно, одну. Положите! Не забывайте, мы кладём морковки слева направо.
Ребята, посмотрите, сколько морковок у нас в корзине. (Много)
А теперь скажите, сколько пустых тарелочек у нас осталось (Не одной)
Воспитатель: А теперь предлагаю вам отдохнуть и показать сюрприз для именинника.
Танец «Карусель»
Заяц: Молодцы, ребята, как хорошо вы танцевали, мне очень понравился ваш сюрприз!
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, у вас в руках ленты. Какие они? (разные).
По цвету?
Маша, какие по цвету у тебя ленточки? Молодец!
А по длине? (короткие и длинные.) Правильно.
А как проверить?
Дети. Нужно наложить одну ленточку на другую.
(Дети накладывает ленточку одну на другую, совмещая по одному концу.)
Воспитатель: Какая ленточка по цвету длиннее? А какая короче?Молодцы!
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то к зайчику спешит на праздник.
Посмотрите, к зайчику пришли гости - медведи.
Вы узнали сказку, из которой они пришли?
Дети: Медведи из сказки «Три медведя».
Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Какой мишка - высокий, а какой мишутка – низкий.
Зайчику в подарок мишки принесли салфетки,но Мишутка их все перепутал.Давайте разложим их по цвету и по геомерической форме.(дети получают задание и собирают салфетки определенной формы и цвета).
Воспитатель: А зайчик приготовил кроватки. Какие кроватки?
Самая широкая - у Михаила Потаповича, у Мишутки- узкая.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Но, прежде чем уехать надо попрощаться с зайчиком.
Скажем: «До свидания, зайчик».
Заяц:До свидания,ребята!Спасибо за то,что помогли разложить морковки,показали для меня сюрприз.
А еще я приготовил для вас гостинцы,которые ждут вас в Детском саду.
Воспитетль:Ребята,нам пора возвращатся в Детский сад,закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова.Вокруг себя ты повернись и в Детском садике очутись.Вот мы снова вернулись в Детский сад.
Скажите, пожалуйста, где мы с вами были?
Дети: У зайчика в гостях!
Воспитатель: Что же мы там делали? (Ответы детей)
Ребята, давайте возьмем угощения, которое нам зайчик дал. Берите, пожалуйста.
Что, ребята нужно говорить?
Дети: Спасибо,до свидание!
Конспект занятия по ФЭМП во 2 мл. группе
Воспитатель Антонова Ольга Петровна.
«В гости к зайчику»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/29/picture-155156-1506692451.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Дорога к зайчику» (интегрированное занятие в первой младшей группе)
Дети отправляются в гости к зайчику. По дороге встречаются с дикими животными, проходят через трудные препятствия....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/01/picture-171478-1357055218.jpg)
Конспект занятия "Прогулка с Зайчиком в осенний лес"
Задачи:укреплять физическое и психическое здоровье;упражнять в умении ходить и бегать друг за другом;формировать умение правильно выполнять прыжки через 2 параллельные линии, отталкиваясь двумя ногами...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/17/picture-113433-1353160441.jpg)
Конспект занятия "Избушка для Зайчика"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для 2-й младшей группы с элементами экспериментирования....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/20/picture-529321-1416504747.jpg)
Конспект занятия «Знакомство с зайчиком».
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по общению со взрослыми и сверстниками....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/24/picture-908628-1490371209.jpg)
Конспект занятия по сказкотерапии "Зайчик" для старшего дошкольного возраста
Формировать у детей основы нравственности через ознакомление с содержанием сказки. Ппомочь каждому ребенку почувствовать себя любимым и принимаемым со стороны родителей. Учить детей находить в...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/31/picture-966753-1509453782.jpg)
Конспект занятия по лепке «Зайчик» во второй младшей группе
Учить детей лепить зайчика из глины или пластилина....