Конспект занятия "В гости к зайчику"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

АНТОНОВА ОЛЬГА ПЕТРОВНА

Открытое занятие  по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp.docx1006.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект-занятие по ФЭМП во 2 мл. группе
Воспитатель Антонова Ольга Петровна.

                              «В гости к зайчику»

Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала

Задачи:

 Образовательные:

Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.

Закрепить понятие «один», «много»; «большой» и «маленький».

Совершенствовать знания детей цвета и формы.

Закрепить понятия «длинный», «короткий», «узкий», «широкий».

Развивающие:

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

Развивать интерес к математическим занятиям, самостоятельность.       Воспитательные:

Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца, умение действовать сообща.

Демонстрационный материал: игрушка-заяц, магнитная доска,руль,игрушки три медведя,три кровати.

Раздаточный материал: билеты из геометрических фигур, морковки, тарелочки, разноцветные ленточки, корзинки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, заходите. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

Давайте с ними поздороваемся!Позовём их в круг!

Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.

Здравствуйте щечки: плюх, плюх, плюх.

Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки.

Здравствуйте, зубки.

Здравствуй, мой носик: би, би,би.

Здравствуйте, гости! Всем привет!

Вот и поздоровались,спасибо большое гостям!

Воспитатель: Ребята, колокольчик позвонил, в круг собраться попросил. (В это время зазвонил телефон)

Алло,здравствуйте.

Заяц:Здравствуйте!Ребята,я вас приглашаю на День рождения!Приезжайте,жду!

Воспитатель:Ребята, нас с Вами позвали на день рождение. А к кому мы с вами отправимся, узнаем, когда отгадаем загадку: «Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку»

Дети: Зайчик.

Воспитатель:Правильно ребята! Нас на День рождения пригласил Зайчик.Скажите,а нас сколько?(много)А на чём мы можем отправится к Зайчику?(ответы детей)А что нам нужно,чтобы поехать на автобусе?

Дети: Билеты!

Воспитатель: Билеты, правильно.

Ребята, подходите, пожалуйста, к столу и посмотрите, какие у нас необычные билетики тут лежат. Возьмите билетики. Ребята, билетики у нас геометрической формы. А какой формы каждый билет мы сейчас с вами и узнаем. (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте с вами займем места в автобусе.

Посмотрите, чтобы билеты подходили к вашим местам. Приложите свои билеты, посмотрите, подходят ли они? Если подходят, пожалуйста, занимайте свои места. (Дети находят свои места). Молодцы, нашли свои места.

Все заняли свои места, билеты держим и поехали к зайчику на день рождение.(звучит песня «Мы в автобус сели»)

Воспитатель: Приехали ребята! Положите свои билеты на стол. Воспитатель: А сейчас пойдемте, ребята поздороваемся с зайчиком!

Дети: Здравствуй,зайчик! (Зайчик здоровается с каждым ребенком)

Воспитатель: Зайчик у нас именинник, давайте его поздравим.

Скажем, С днем Рождения. (Дети поздравляют)

Молодцы, ребята!

 Заяц:Ребята,помогите мне разложить морковки на тарелки для гостей.Ко мне спешат гости,я не знаю хватит ли на всех морковки.

Воспитатель: Садитесь, пожалуйста, за стол, занимайте места. (Дети садятся)

Посмотрите, ребята. У вас на столе лежат тарелочки, и у меня на доске есть тарелочки. А еще у нас в корзиночках лежат морковки.

Будем морковки раскладывать по тарелочкам. Посмотрите ребята, как делаю это я. (Показывает) Слева – направо мы будем класть с вами по одной морковке на тарелочки. Берем одну морковку и кладём на тарелочку.

Возьмите морковку и скажите, сколько морковок мы взяли?

Дети: Одну!

Воспитатель: Правильно, одну. Положите! Не забывайте, мы кладём морковки слева направо.

Ребята, посмотрите, сколько морковок у нас в корзине. (Много)

А теперь скажите, сколько пустых тарелочек у нас осталось (Не одной)

Воспитатель: А теперь предлагаю вам отдохнуть и показать сюрприз для именинника.

Танец «Карусель»

Заяц: Молодцы, ребята, как хорошо вы танцевали, мне очень понравился ваш сюрприз!

 Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, у вас в руках ленты. Какие они? (разные).

По цвету?

Маша, какие по цвету у тебя ленточки? Молодец!

А по длине? (короткие и длинные.) Правильно.

А как проверить?

Дети. Нужно наложить одну ленточку на другую.

(Дети накладывает ленточку одну на другую, совмещая по одному концу.)

Воспитатель: Какая ленточка по цвету длиннее? А какая короче?Молодцы!

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то к зайчику спешит на праздник.

Посмотрите, к зайчику пришли гости - медведи.

Вы узнали сказку, из которой они пришли?

Дети: Медведи из сказки «Три медведя».

Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Какой мишка - высокий, а какой мишутка – низкий.

Зайчику в подарок мишки принесли салфетки,но Мишутка их все перепутал.Давайте разложим их по цвету и по геомерической форме.(дети получают задание и собирают салфетки определенной формы и цвета).

Воспитатель: А зайчик приготовил кроватки. Какие кроватки?

Самая широкая - у Михаила Потаповича, у Мишутки- узкая.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Но, прежде чем уехать надо попрощаться с зайчиком.

Скажем: «До свидания, зайчик».        

Заяц:До свидания,ребята!Спасибо за то,что помогли разложить морковки,показали для меня сюрприз.

А еще я приготовил для вас гостинцы,которые ждут вас в Детском саду.

Воспитетль:Ребята,нам пора возвращатся в Детский сад,закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова.Вокруг себя ты повернись и в Детском садике очутись.Вот мы снова вернулись в Детский сад.

Скажите, пожалуйста, где мы с вами были?

Дети: У зайчика в гостях!

Воспитатель: Что же мы там делали? (Ответы детей)

Ребята, давайте возьмем угощения, которое нам зайчик дал. Берите, пожалуйста.

Что, ребята нужно говорить?

Дети: Спасибо,до свидание!


Конспект занятия по ФЭМП во 2 мл. группе
Воспитатель Антонова Ольга Петровна.

                            «В гости к зайчику»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Дорога к зайчику» (интегрированное занятие в первой младшей группе)

Дети отправляются в гости к зайчику. По дороге встречаются с дикими животными,  проходят через трудные препятствия....

Конспект занятия "Прогулка с Зайчиком в осенний лес"

Задачи:укреплять физическое и психическое здоровье;упражнять в умении ходить и бегать друг за другом;формировать умение правильно выполнять прыжки через 2 параллельные линии, отталкиваясь двумя ногами...

Конспект занятия "Избушка для Зайчика"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для 2-й младшей группы с элементами экспериментирования....

Конспект занятия «Знакомство с зайчиком».

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по общению со взрослыми и сверстниками....

Конспект занятия по сказкотерапии "Зайчик" для старшего дошкольного возраста

Формировать у детей основы нравственности через ознакомление с содержанием сказки. Ппомочь каждому ребенку почувствовать себя любимым и принимаемым со стороны родителей. Учить детей находить в...

конспект занятия по лепке "Зайчик"

конспект занятия по лепке...

Конспект занятия по лепке «Зайчик» во второй младшей группе

Учить детей лепить  зайчика  из  глины или пластилина....