Конспект занятия "В гости к зайчику"
план-конспект занятия (младшая группа)

Мария Алексеевна Машкалева

Цель занятия: Развивать внимание и наглядно-действенное мышление. Закреплять в речи названия животных,цвета. Укреплять опорно-двигательный аппарат. Создать радостное настроение у детей.

Задачи занятия:

1)    Расширять знания об окружающем мире.

2)    Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).

3)    Упражнять детей правильно и отчетливо произносить звук “ к”, способствовать развитию голосового аппарата. Активизировать словарь. Побуждать детей подражать голосам птиц. Упражнения на развитие слухового восприятия.

4)    Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателей и отвечать на них.

Материал: Морковь, капуста, яблоко, груша ламинированная, грядка, ёлки, деревья, игрушка заяц. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_noyabr_2018.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад № 92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

Конспект открытого НОД в младшей группе

 «В гости к зайчику»

Воспитатель:

Машкалева М.А.

Группа №1

- 2018 –

Цель занятия: Развивать внимание и наглядно-действенное мышление. Закреплять в речи названия животных,цвета. Укреплять опорно-двигательный аппарат. Создать радостное настроение у детей.

Задачи занятия:

  1. Расширять знания об окружающем мире.
  2. Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).
  3. Упражнять детей правильно и отчетливо произносить звук “ к”, способствовать развитию голосового аппарата. Активизировать словарь. Побуждать детей подражать голосам птиц. Упражнения на развитие слухового восприятия.
  4. Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателей и отвечать на них.

Материал: Морковь, капуста, яблоко, груша ламинированная, грядка, ёлки, деревья, игрушка заяц.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, а вы любите гулять?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну давайте мы с вами погуляем.

 По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Шагают наши ножки раз, два, раз, два.

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)

В яму - бух.

Воспитатель: Ребята посмотрите, куда же мы с вами пришли?

Дети: В лес.

Воспитатель: Правильно, в лес. А кто в лесу живет?

Дети: Волк, лиса, заяц и т.д.

Воспитатель: А сейчас я вас загадаю загадку, а вы должны отгадать. Слушаем внимательно, про кого же эта загадка.

Любит он морковку кушать, 
Оттопырив кверху уши.
Наш пугливый  «попрыгайка»,
Детки, кто же это?.......(Заяц)

Дети: Заяц.

Воспитатель: Молодцы, это заяц. А давайте ребята, посмотрим внимательно на зайца и расскажем про него. Какие у зайца уши? А ноги? А шерсть? А что любит кушать?

Дети: Уши длинные, ноги быстрые, шерсть пушистая, гладкая, прыгает ловко, любит морковку.

Воспитатель: Молодцы ребята. А  давайте мы зайке покажем, что как зайки умеем танцевать. «Зайка серенький сиди…»

Воспитатель: А у зайки есть свой сад и огород, нас он сейчас приглашает к себе в сад. Ну что ребята, пойдем к зайке в сад?

Дети: Да.

Воспитатель: «Большие ноги шли по дороге …».

Ну вот и пришли в сад к зайке. Ребята посмотрите, что вы видите?

Дети: Дерево.

Воспитатель: А что растет на дереве?

Дети: Яблоко и груша.

Воспитатель: Яблоко какого цвета? Формы? А какого вкуса может быть?

Дети: Красного цвета, круглой формы, Кислого, сладкого или кисло-сладкого вкуса.

Воспитатель: Груша какого цвета? Формы?

Дети: Желтого цвета, овальной формы.

Воспитатель: Молодцы ребята. Ну что в саду у зайки мы побывали, мы куда еще не ходили к зайке?

Дети: В огород.

Воспитатель: А что растет на огороде?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Давайте пойдем дальше. Ну что куда мы попали?

Дети: В огород.

Воспитатель: Что вы видите?

Дети: Капусту и морковь.

Воспитатель: Где растет морковь и капуста?

Дети: На грядке.

Воспитатель: Капуста какого цвета? Какой формы?

Воспитатель. Правильно,это заяц. Я вчера от зайца получила письмо (читает письмо).Он приглашает всех ребят к себе в гости. А что зайчик больше всего любит кушать?

Дети. Морковку.

Воспитатель. Давайте возьмём с собой гостинец зайке (берут морковь(муляж).Дети,а где живёт зайчик?

Дети. В лесу.

Воспитатель. Только лес далеко и пешком нам не дойти. Я предлагаю поехать на поезде (дети встают в одну колонну, держась друг за друга, и направляются в другую часть группы, где располагается ель, деревья, грибы, листья).

Воспитатель. Вот мы и в лесу, где же домик зайца? Ой, ребята, я слышу, кто-то под ёлкой шевелится. Да это же ёжик (находит игрушку ёжик)

Ёжик.  (игрушка, воспитатель говорит за него) Здравствуйте дети.

Воспитатель. Здравствуй Ёжик, а что ты делаешь?

Ёжик. Грибы собираю. Вон их как много выросло.

Воспитатель. Дети давайте поможем ёжику (Дети с воспитателем собирают грибы в корзину)

Ёжик благодарит детей за помощь и прощается с ними, на полу разложены "кочки".

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько кочек, нужно через них перепрыгнуть (дети перепрыгивают, а затем подходят к столу, на котором разложены картинки диких животных и их детёнышей.)

Воспитатель. Дети, слышите, кто-то плачет. Наверное, детёныши потерялись и хотят найти своих родителей. Давайте поможем им (Дети раскладывают парами животных и их детёнышей)

Воспитатель. Ну вот и молодцы, нам пора дальше в путь. На пути разноцветный мостик. Ты по "дощечкам" шагай и цвет называй.

Воспитатель. Дети, посмотрите, а вот и домик зайца (Достаёт игрушку-зайца и говорит за него)

Здравствуй, зайчик, как долго мы до тебя шли, столько препятствий преодолели. Вот тебе морковка, угощайся.

Заяц. Спасибо, детки. Хотите со мной поиграть?

Дети. Хотим. (Воспитатель одевает всем детям "ушки зайчика" и под весёлую музыку дети имитируют движения зайца и танцуют)

Заяц. Как хорошо я с вами повеселился. А я вам тоже угощение припас (достаёт из-за ширмы конфеты, угощает детей. Воспитатель и дети благодарят зайца).

Воспитатель. Нам, зайчик, пора возвращаться, до свидания (Дети встают в колонну, изображая поезд и отправляются обратно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Дорога к зайчику» (интегрированное занятие в первой младшей группе)

Дети отправляются в гости к зайчику. По дороге встречаются с дикими животными,  проходят через трудные препятствия....

Конспект занятия "Прогулка с Зайчиком в осенний лес"

Задачи:укреплять физическое и психическое здоровье;упражнять в умении ходить и бегать друг за другом;формировать умение правильно выполнять прыжки через 2 параллельные линии, отталкиваясь двумя ногами...

Конспект занятия "Избушка для Зайчика"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для 2-й младшей группы с элементами экспериментирования....

Конспект занятия «Знакомство с зайчиком».

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по общению со взрослыми и сверстниками....

Конспект занятия по сказкотерапии "Зайчик" для старшего дошкольного возраста

Формировать у детей основы нравственности через ознакомление с содержанием сказки. Ппомочь каждому ребенку почувствовать себя любимым и принимаемым со стороны родителей. Учить детей находить в...

конспект занятия по лепке "Зайчик"

конспект занятия по лепке...

Конспект занятия по лепке «Зайчик» во второй младшей группе

Учить детей лепить  зайчика  из  глины или пластилина....