Презентация комплексной коррекционно-развивающей программы для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
презентация по коррекционной педагогике
Получение детьми с ОВЗ полноценного образования — одно из обязательных условий их успешной социализации
Опираясь на теоретические данные в области нейропсихологии, детской психологии, используя научные методики, была разработана коррекционно-развивающая программа «Расту и развиваюсь» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 2.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Получение детьми с ОВЗ полноценного образования — одно из обязательных условий их успешной социализации Опираясь на теоретические данные в области нейропсихологии, детской психологии, используя научные методики, была разработана коррекционно-развивающая программа «Расту и развиваюсь» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Данная коррекционно-развивающая программа разработана в соответствии с ФГОС ДО ( Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г.). В программе реализуются задачи целостного развития ребёнка с ЗРР — физического и психического — путём комплексной коррекции, социальной адаптации и абилитации , т . е. развития способностей, неразделимых в детском возрасте. Развитие произвольного внимания, памяти, мышления, отдельных мыслительных операций. Формирование пространственных и временных представлений, конструктивной деятельности, умственной работоспособности , мелкой моторики .
Программа включает в себя три раздела, содержание которых отражает иерархически организованную трёхуровневую систему комплексной коррекции и абилитации : - Повышение пластичности сенсомоторного обеспечения психических процессов: оптимизация функционального статуса глубинных образований мозга. -Формирование операционного обеспечения вербальных и невербальных процессов: оптимизация и коррекция межполушарного взаимодействия, специализация правого и левого полушарий мозга. -Формирование смыслообразующей функции психических процессов и произвольной саморегуляции : оптимизация и абилитация функциональной роли лобных отделов мозга.
Цель программы: комплексная (трёхуровневая ) коррекция и абилитация детей старшего дошкольного возраста. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения в случае детской дезадаптации .
Задачи программы: Обучение массажу и самомассажу, дыхательным упражнениям, растяжкам и релаксации. Психомышечная тренировка. Формирование навыков внимания и преодоление двигательных стереотипов. Развитие тактильных и кинетических процессов, пространственных и временных представлений, мнестических способностей. Развитие произвольности, самоконтроля, коммуникативных навыков, интеллектуальных процессов, причинно-следственных отношений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Подготовка детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР) к овладению письменной речью"
Актуальность. Анализ психолого-педагогической литературы показывает, что вопросы, связанные cформированием письменной речи на уровне дошкольного возраста недостаточно изучены. Это вызывает нео...
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ»
Данная программа является системой коррекционно-развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения в речевом развитии, направлена на коррекцию и развитие систем...
Программа «Методы наглядного моделирования и схематизации как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»
Настоящая программа направлена на развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи методом наглядного моделирования и схематизации. Рекоменд...
Коррекционно-развивающее занятие "Праздник каши" для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Данное занятие предназначено для учителей-логопедов, воспитателей и родителей. Возрастная категория детей 5-7 лет. В процессе реализации практического материала дети усваивают знания о каше, как проду...
«Формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством использования ИКТ в коррекционно-развивающей работе»
Формирование речи детей в дошкольные годы - одна из основных задач воспитания, так как овладение родным языком тесным образом связано с развитием сознания ребенка, с познанием окружающего мира, с...
«Формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством использования ИКТ в коррекционно-развивающей работе»
Формирование речи детей в дошкольные годы - одна из основных задач воспитания, так как овладение родным языком тесным образом связано с развитием сознания ребенка, с познанием окружающего мира, с...
Технология «интеллект-карты» в коррекционно-развивающем обучении детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи как средство речевого развития
В статье описано определение речемыслительной деятельности, его компонентная структура. Способом активизации речемыслительной деятельности выбрана интеллект-карта, описано ее определение, влияние на а...