Презентация комплексной коррекционно-развивающей программы для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
презентация по коррекционной педагогике

Елена Владимировна Кукушкина

Получение детьми с ОВЗ полноценного образования — од­но из обязательных условий их успешной со­циализации

 

Опираясь на теоретические данные в об­ласти нейропсихологии, детской психоло­гии, используя научные методики, была разработана коррекционно-развивающая про­грамма «Расту и развиваюсь» для детей стар­шего дошкольного возраста с ОНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx2.35 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель-логопед МДОУ « Детский сад № 23» Кукушкина Елена Владимировна Комплексная коррекционно-развивающая программа для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Слайд 2

Получение детьми с ОВЗ полноценного образования — од­но из обязательных условий их успешной со­циализации Опираясь на теоретические данные в об­ласти нейропсихологии, детской психоло­гии, используя научные методики, была разработана коррекционно-развивающая про­грамма «Расту и развиваюсь» для детей стар­шего дошкольного возраста с ОНР.

Слайд 3

Данная коррекционно-развивающая про­грамма разработана в соответствии с ФГОС ДО ( Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г.). В программе реализуются задачи целост­ного развития ребёнка с ЗРР — физическо­го и психического — путём комплексной кор­рекции, социальной адаптации и абилитации , т . е. развития способностей, неразделимых в детском возрасте. Развитие произвольно­го внимания, памяти, мышления, отдельных мыслительных операций. Формирование про­странственных и временных представлений, конструктивной деятельности, умственной работоспособности , мелкой моторики .

Слайд 4

Программа включает в себя три раздела, содержание которых отражает иерархически организованную трёхуровневую систему комплексной коррекции и абилитации : - Повышение пластичности сенсомоторного обеспечения психических процессов: оптимизация функционально­го статуса глубинных образований мозга. -Формирование операционного обеспечения вербальных и невербальных процессов: оп­тимизация и коррекция межполушарного взаимодействия, специализация правого и левого полушарий мозга. -Формирование смыслообразующей функ­ции психических процессов и произвольной саморегуляции : оптимизация и абилитация функциональной роли лобных отделов мозга.

Слайд 5

Цель программы: комплексная (трёхуровневая ) коррекция и абилитация детей старшего дошкольного воз­раста. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения в случае детской дезадаптации .

Слайд 6

Задачи программы: Обучение массажу и самомассажу, дыха­тельным упражнениям, растяжкам и ре­лаксации. Психомышечная тренировка. Форми­рование навыков внимания и преодоление двигательных стереотипов. Развитие тактильных и кинетических про­цессов, пространственных и временных представлений, мнестических способностей. Развитие произвольности, самоконтроля, коммуникативных навыков, интеллекту­альных процессов, причинно-следствен­ных отношений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Подготовка детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР) к овладению письменной речью"

Актуальность. Анализ психолого-педагогической литературы показывает, что вопросы, связанные cформированием письменной речи на уровне дошкольного возраста недостаточно изучены. Это вызывает нео...

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ»

Данная программа является системой коррекционно-развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения в речевом развитии, направлена  на коррекцию и развитие систем...

Программа «Методы наглядного моделирования и схематизации как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

Настоящая программа  направлена  на развитие связной речи  детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи методом наглядного моделирования и схематизации.  Рекоменд...

Коррекционно-развивающее занятие "Праздник каши" для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Данное занятие предназначено для учителей-логопедов, воспитателей и родителей. Возрастная категория детей 5-7 лет. В процессе реализации практического материала дети усваивают знания о каше, как проду...

«Формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством использования ИКТ в коррекционно-развивающей работе»

Формирование речи детей в дошкольные годы - одна из основных задач воспитания, так как овладение родным языком тесным образом связано с развитием сознания ребенка, с познанием окружающего мира, с...

«Формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством использования ИКТ в коррекционно-развивающей работе»

Формирование речи детей в дошкольные годы - одна из основных задач воспитания, так как овладение родным языком тесным образом связано с развитием сознания ребенка, с познанием окружающего мира, с...

Технология «интеллект-карты» в коррекционно-развивающем обучении детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи как средство речевого развития

В статье описано определение речемыслительной деятельности, его компонентная структура. Способом активизации речемыслительной деятельности выбрана интеллект-карта, описано ее определение, влияние на а...