Индивидуальный образовательный маршрут развития музыкально способного ребенка
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
проблема работы со способными детьми является очень актуальной в современном мире. В наше время очень важно научить ребёнка нестандартно, творчески мыслить, поскольку особый, более свободный, более интеллектуальный и креативный образ мышления, является залогом социального успеха каждого
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iom.docx | 21.53 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут развития музыкально способного ребенка
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Ф.И.О. ребенка | |
Дата рождения | |
Воспитатели (ФИО): | |
Группа здоровья | |
Режим пребывания ребёнка в ДОУ |
Актуальность: проблема работы со способными детьми является очень актуальной в современном мире. В наше время очень важно научить ребёнка нестандартно, творчески мыслить, поскольку особый, более свободный, более интеллектуальный и креативный образ мышления, является залогом социального успеха каждого.
Цель: создание оптимальных условий для развития и реализации музыкальных и творческих способностей ребёнка, с учетом его возрастных и индивидуальных психологических особенностей.
Задачи:
- раскрыть музыкальные способности;
- совершенствовать и расширять систему дополнительного образования;
- вовлекать в конкурсы на различном уровне;
- создавать насыщенную предметно-развивающую музыкальную среду
- повысить уровень взаимодействия детского сада и семьи в вопросах
поддержки и сопровождения способных детей.
Ожидаемые результаты:
- усовершенствована система дополнительного образования;
- участие в конкурсах;
- создана предметно - развивающая среда по музыкальному развитию;
- тесное взаимодействие с семьей в рамках сотрудничества.
Выявление способностей ребенка проводится на основе наблюдения, общения с родителями, изучения психических особенностей, речи, памяти, мышления. У Насти ярко выражены музыкальные способности. Она любит музыку, артистична, быстро отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко запоминает. Девочка свободно воспроизводит мелодию голосом, точно ее, интонируя, подбирает по слуху на музыкальном инструменте. Когда она поет, то вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также свое настроение. Её речь грамматически правильна, выразительна и эмоциональна, она с легкостью изменяет силу голоса, темп, тембр, высоту, динамику. Девочка отличается высокой любознательностью и наблюдательностью, способностью отслеживать причинно-следственные связи и делать соответствующие выводы. Она легко устанавливает контакт с собеседником. Посещает вокальный кружок «Красные бусы».
Реализация индивидуального маршрута:
Период | Рекомендации, формы работы с ребенком |
Сентябрь, май | Консультации педагога – психолога, музыкального руководителя |
Сентябрь |
|
Октябрь |
|
Ноябрь |
|
Декабрь |
|
Январь |
|
Февраль |
|
Март |
|
Апрель |
|
Май |
|
Рекомендации по работе с родителями:
- Подготовка буклета «Способные дети – особое внимание!»
- Родительское собрание по теме: «Музыкальное развитие вашего ребенка»
- Консультации «Способный ребенок – особая ценность для общества», «Развитие творческих музыкальных способностей у дошкольника»
- Беседа «Творческий потенциал дошкольника», «Музыкален ли ваш ребенок?»
- Советы родителям «Музыкальное воспитание в семье»
- Памятка «Что такое музыкальные способности?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие музыкальных способностей ребенка посредством музыкально-дидактических игр
Что такое музыкальность? Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр в развитии ребенка....
индивидуальная траектория развития (индивидуальная карта развития) музыкальных способностей
Оценивание уровня развития музыкальных способностей за 5 лет...
Консультация "Музыкальный фольклор как средство развития музыкальных способностей ребенка"
Народные песенки и потешки для детей 2-4 лет....
Индивидуальный маршрут сопровождения музыкально - способного ребенка.
Индивидуально-личностная основа деятельности МАДОУ ДСКВ «Солнышко» позволяет удовлетворять запросы конкретных детей и решать одну из основных задач дополнительного образования – выявление, развитие и ...
Музыка как средство развития ребенка, Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка.
Консультации для родителей...
"Индивидуальная траектория развития музыкально-способного ребёнка"
Материал, адресованный музыкальным руководителям ДОУ для решения проблем обучения и воспитания способных детей в индивидуальной работе....
Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа (АОП) для ребенка с ограниченными возможностями здоровья
Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа (АОП) для ребенка с ограниченными возможностями здоровья...