"Индивидуальная траектория развития музыкально-способного ребёнка"
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Материал, адресованный музыкальным руководителям ДОУ для решения проблем обучения и воспитания способных детей в индивидуальной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_traektoriya_razvitiya_muzykalno-sposobnogo_rebyonka.docx | 23.54 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Индивидуальная траектория развития музыкально – способного ребёнка
Музыкальный руководитель Бутина В.А. , «Паратунская СШ», дошкольное образование, Камчатский край.
Психолого-педагогический портрет
Анкетные данные:
Имя: Марина
Возраст: 6 лет
Цель:
Найти индивидуальный подход к способным детям, опережающим по развитию сверстников; увидеть признаки одарённости, помочь развиться, укорениться; получить ориентировку в проблеме.
Развить позицию активного участника, исполнителя-созидателя музыкальных произведений.
Задачи:
* обогащать музыкально-слуховой опыт ребёнка, создать условия для деятельности по отражению результата;
* развивать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию умения выражать свои музыкальные впечатления ;
* вызвать положительную динамику в развитии певческих умений;
* развивать способность воспринимать смысловое содержание музыки;
* активизировать проявления певческих умений, стимулировать желание петь.
Ожидаемые результаты:
* ребёнок имеет ярко выраженный познавательный интерес к музыке, стремление отразить музыку, своё настроение, свои переживания в творческой деятельности; способен выбирать себе род занятия;
* обладает устойчивыми знаниями и умениями, исполнительская деятельность отличается глубиной и целенаправленностью;
* прослеживается положительная динамика развития;
* родители проявляют больше интереса к успехам ребёнка, радость за его достижения, проявляют интерес к проблеме отбора музыкального репертуара в музыкальной деятельности;
* педагоги понимают необходимость сотрудничества в решении общих задач музыкального развития детей; проявляют творческий подход к развитию музыкальной предметно-пространственной среде;
* музыкальный руководитель осваивает технологии развития певческих умений дошкольников; повышает профессионально – педагогическое творчество ( приёмы и способы развития певческих умений способных детей) ; помогает педагогам в разработке музыкально – дидактических игр.
Марина легко и успешно справляется с поставленными задачами, делает то, что не могут сделать сверстники. Сравнительно успешно овладевает двигательной техникой, наблюдается склонность к импровизированию. Отличается сильным тяготением, потребностью , поглощённостью занятиями музыкой. Способность точно интонировать мелодию проявилась в более раннем возрасте. Преждевременное развитие показывает и то, что Марине присуще эмоциональная отзывчивость на музыку , она чувствует разницу между прекрасным и приятным. Девочка отличается хорошей памятью, может овладевать материалом, минуя специального моторного научения. Марина быстро сосредотачивается, внимательна, демонстрирует наибольшую чувствительность и готовность к музыкальному развитию и имеет очень важный фактор – семейная музыкальная среда ( мама хорошо играет на гитаре и приобщение к музыке в семье произошло в более раннем возрасте).
План работы
Сентябрь
- Изучение особенности эмоциональной реакции ребёнка на музыку .
- Отбор содержания игровых певческих упражнений.
3. Выявление индивидуального предпочтения в выборе вида деятельности.
4. Обогащение музыкальной культуры родителей.
Октябрь
1. Активизирование творческих действий на восприятие музыкального образа.
2. Формировать умения ребёнка устанавливать связь между средствами музыкальной выразительности и содержанием музыки.
3. Развитие песенного творчества (импровизация простейших попевок), самостоятельное напевание полюбившихся мелодий.
Ноябрь
1. Развивать умение выявлять смысл музыкальной речи, различать средства музыкальной выразительности; формировать умение соблюдать логические ударения в музыкальных фразах. Подборка музыкальных произведений.
2. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, чувство лада, тембра, ритма через музыкально- дидактические игры.
3. Формировать чистоту интонирования, правильное дыхание, артикуляцию через специализированные упражнения.
4.Активное включение родителей в процесс музыкального воспитания ребёнка.
Декабрь
1. Развивать умение передавать эмоциональное состояние через танцевальную импровизацию.
2. Способствовать накоплению слухового опыта (слушание музыкальных произведений). Определение предпочтений ребёнка в песенном жанре (детские, современные или народные песни), предусмотренной программой.
3. Разучивание ритмодекламаций, стихотворений; развитие речи.
4. Активизируем умение передавать эмоции в пении, подключая мимику и жесты.
Январь
1. Продолжаем развивать певческое дыхание, артикуляцию, диапазон.
2.Формируем радость от занятий и потребность в них.
3.Поддерживаем и обогащаем игровую среду с помощью специальных игр и упражнений, формируем свободный доступ.
Февраль.
1. Отслеживание эмоциональной отзывчивости на музыку ребёнка через игровые задания: темпо - ритмического слуха (через игры – тесты), ладо – регистрового, мелодического и гармонического слуха (через игровые задания).
2. Исполнение песен, предусмотренных программой, с музыкальным сопровождением и без музыкального сопровождения.
3. Игровые упражнения на дыхание, дикцию, звукообразование, чистоту интонирования.
Март.
1. Подготовка сольного номера на детский конкурс в ДОУ, на родительскую конференцию в ДОУ.
2. Работа над жестами, мимикой, способностью устанавливать зависимость своих эмоционально - образных своих переживаний музыки.
Апрель.
1. Формирование умения гибко использовать знания и творчески их применять в конкретных обстоятельствах.
2. Участие в муниципальном фестивале, региональном конкурсе.
Май.
1. Создание вокальных детских ансамблей (дуэт, трио, квартет, квинтет.), имеющими музыкальные способности. Развиваем интерес друг к другу.
2. Работа над эмоциональностью, слаженностью, инициативой во взаимоотношениях. Использование попевок и потешек, для эмоционального общения.
3. Организуем слушание с детьми рекомендованных песен, обсуждаем, анализируем.
4. Участие в онлайн – конкурсе с сольным исполнением.
5. Анализ достижения обозначенных задач. Организация консультации для родителей о значимости для ребёнка музыкально-звуковой среды вне ДОУ после выпуска.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
индивидуальная траектория развития (индивидуальная карта развития) музыкальных способностей
Оценивание уровня развития музыкальных способностей за 5 лет...
Построение индивидуальной траектории развития ребёнка в свете ФГОС дошкольного образования, портфолио дошкольника
«Человек достигнет результата, только делая что-то сам...»Александр Пятигорский, русский философ, профессор Лондонского университета....
Особенности организации работы по физическому развитию детей дошкольного возраста с учетом возрастных возможностей и индивидуальных траекторий развития в соответствии с ФГОС ДО.
Познокомить родителей с физкультурно-оздоровительной работой с детьми в соответствии ФГОС....
Индивидуальная траектория развития ребёнка в ДОУ
Как можно завиксировать данные индивидуального развития воспитанника согласно ФГОС...
Консультации для родителей "Перспективы дальнейшего развития музыкальных способностей каждого ребёнка"
С целью работы по самообразованию "Развития чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на детских музыкальных инструментах" провожу консультации для родителей ввиде тематич...
Развитие музыкальных способностей у ребёнка
quot;Есть ли у моего музыкальные способности?"...
Тема «Создание интегрированной среды в театрализованной деятельности, как средство персонифицирования педагогический событий и осуществления индивидуальной траектории развития ребёнка
Тема: «Создание интегрированной среды (детский сад, семья, социум) в театрализованной деятельности, как средство персонифицирования педагогический событий и осуществления индив...