Сказочный способ спасения от капризов
консультация по коррекционной педагогике
Предварительный просмотр:
Составитель – Зонова Е.Г.,
педагог-психолог МАДОУ ЦРР – детский сад
КАЗОЧНЫЙ СПОСОБ СПАСЕНИЯ ОТ КАПРИЗОВ
Иные родители даже не представляют, скольких острых углов в воспитании могли бы они избежать, если бы использовали сказочные приёмы, от скольких капризов спаслись бы и спасли бы своего малыша!
Вот сидит карапуз на стульчике и размазывает кушанье по столешнице. Можно сказать «ай – яй – яй!» - и немедленно нарваться на неприятности. Ротик закроется, мордочка скуксится… Инцидент неизбежен?
А если попробовать так...
Делаете большие глаза и говорите слегка нараспев: « А знаешь, что я видела?! Сейчас я тебе расскажу…» - глаза малыша тут же превращаются в два блюдечка, а ротик открывается сам.
«Действительно…что я видела?, - лихорадочно соображаете вы между тем, - а…а что мы сейчас едим?». Взгляд на тарелку («так, сегодня горошек и рыбка…») – вот и сказка готова. «Плыла-плыла рыбка и увидела горошек. Что это? Раньше такие круглые штучки здесь не росли…».
Пока ваше чудо совсем в мелком возрасте, не стоит даже голову ломать, чтобы придумать героев своей незамысловатой сказки. Тут принцип простой, проще некуда: «что вижу, то пою». Это может быть ложка, которая подружилась с чашкой. Или ротик, к которому ложечка в гости пришла. Или стол, который взял, да пошёл погулять, «Ванюша приходит, а столика нет на месте…»
Поскольку мир для ребёнка живой, и всё - всё - всё (с его точки зрения) умеет двигаться и говорить, то и с предметами обихода запросто могут случаться всяческие истории. Даже с такими прозаическими как горшок, с которым малыш никак не желает дружиться. Наоборот, чем привычней (обиходней) объект, тем интереснее ребенку узнавать про него: для него в мире всё новенькое, всё неизвестное. Этим и надо воспользоваться.
Вот вы собираете ребёнка на прогулку. Брючки одели, курточку одели, а ботиночки он вдруг не пожелал обувать. Сил у вас, конечно, хватит, чтобы натянуть эту несчастную обувь, но какими нервами! А зачем нервы тратить? Берёте ботиночки, ставите на пол и рассказываете своему капризному чуду "Сказку про ботиночки, которые сами пошли гулять». А если вы ещё и покажете, как они к двери самостоятельно пошли – ни одна детская вредность не выдержит. Малыши – большие собственники, и со своими штучками ни за что не расстанутся.
Вам надо без воплей усадить чадо, например, на горшок, и удержать его там, и что еще важнее, чтоб малыш был не против кое-что там сделать. Например, сколько битв разгорается, когда родители решают - пора! и начинают деятельно приучать карапуза к горшку! И сколько головной боли (себе) и проблем (ребёнку) они формируют. А единственно, в чём по-настоящему надо не промахнуться – в сроках. Если вы убедились, что малыш и физически, и психически до решения «мокрой проблемы» созрел – сочините с ним серию сказок и поиграйте.
Сказка про куклу Катю, которая стала такой большой, что подарила памперсы маленькой куколке Юле, а сама стала делать «пис – пис/ка-ка» на горшок.
Сказка про быстрого зайчика, который быстрее Мишки прискакивал и садился на горшок.
Сказка про мальчика Пупсика, который сам научился писать и сам натягивал на себя штанишки.
Главное тут – проиграть тот порядок действий, который следует совершить малышу, и те положительные эмоции, которые он будет при этом испытывать.
Возможно, вы с некоторой оторопью услышите и его первые сказки, когда на ваш строгий вопрос: «Это кто намочил штанишки?», - раздастся «Ку-ка (кукла) или «ми-ся» (мишка). Только не посчитайте это за ложь. Просто ребёнок хорошо оценил важность горшка и правильность сказки. Берите эту самую куклу с подмоченной репутацией и… нет, шлёпать не надо. Надо её пожалеть («ах, бедная Катя, ходит в мокрых штанишках!») и попросите малыша показать «бедной Кате, как правильно на горшок садиться и что там положено делать.
(Нина Некрасова. Из книги "Как найти контакт с ребёнком? Сказочные возможности!")
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ООД по ФЭМП на тему: "Спасение сказочного героя Буратино"
Совершенствовать навык счета в пределах 10, называя числа в прямом и обратном порядке.Учить решать задачи на смекалку, ориентироваться на листе бумаги.Закрепить умение анализировать предметы, составле...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в подготовительной к школе группе «Сказочная служба спасения»
Программное содержание: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице, в природе и дома. Упражнять в закреплении умения вести себя в экстренных ситуациях, развивать способности к об...
Конспект открытого просмотра НОД "Спасение сказочной планеты"
Интегрированная НОД с использованием личностно0ориентированной технологии...
Безопасность детей – важней всего.Наша главная задача - сформировать у детей четкое представление о правилах пожарной безопасности в быту и на улице, способах спасения и помощи близким.
У детей с ранних лет необходимо формировать начальные навыки по основам безопасного поведения в быту, на улице, на природе. Так мы сможем уберечь наших детей от несчастных случаев и сохранить им жизнь...
Развлечение по физкультуре "Спасение сказочной планеты".
Цель: формировать жизненно необходимые двигательные знания и умения, развивать физические качества, гарантирующие всестороннее физическое развитие, способствовать проявлению разумной смелости и бережн...
ООД с использованием технологии ТРИЗ в средней группе. «Спасение сказочной принцессы».
Цель: Способствовать развитию наглядно-образного, причинного, эвристического мышления; памяти, воображения у детей.Задачи:1.Образовательные задачи. Формировать умение у детей находит...
Конспект занятия по ОБЖ "Сказочная служба спасения"
Научить детей безопасности – задача непростая. Ведь формируется культура безопасности на всю жизнь....
- Мне нравится (1)