Конспект занятия по ОБЖ "Сказочная служба спасения"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Научить детей безопасности – задача непростая. Ведь формируется культура безопасности на всю жизнь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnaya_sluzhba_spaseniya.docx27.01 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание: Продолжать знакомить с опасными для жизни и здоровья предметами, с которыми они встречаются в быту. Познакомить с моделями поведения в опасной ситуации. Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице, в природе и дома. Развивать способности к объективной оценке опасности и собственных возможностей.  Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.

                                                 Ход занятия:

1. Коммуникативная игра «Профессия и я»

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Назови профессии». Главное условие - название  профессии должна начинаться с той же буквы, что и ваше имя. Например, Вера хочет стать воспитателем. (Дети называют  профессии).

 Воспитатель: Как вы думаете, где может пригодиться профессия спасателя? (При возникновении пожара, если заблудились в лесу, если человеку стало плохо). Правильно.  Когда человек попадает в опасную ситуацию к нему на помощь приходят  спасатели. Какие специальные службы можно вызвать при возникновении опасной ситуации? (Полиция, пожарная служба, скорая помощь, газовая служба).

Воспитатель: А каким должен быть спасатель? (Храбрым, смелым, мужественным, дисциплинированным, добрым, сильным).

Воспитатель: Как спасатели узнают о том, что нужно кому–то помочь?

Дети: По телефону.

Воспитатель: Какой номер телефона нужно набрать, чтобы дозвониться до службы спасения? (01, 02, 03, 04). Правильно. А еще есть единый номер для вызова спасателей 112.

                                Упражнение «Кому обратиться?». 

(Дети выкладывают вокруг телефонов с номерами служб спасения, картинки с опасными ситуациями и объясняют,  в каких ситуациях можно звонить).

Воспитатель: Хотите поиграть в спасателей и отправиться на помощь к сказочным персонажам?

Сейчас отправимся мы в путь

Там сказки разные живут.

Нам сказки лучшие друзья.

Бросать друзей в беде нельзя.

1 слайд. Стол папы Карло.

Воспитатель: В какую сказку мы попали? Что вы видите на столе у папы Карло? (Ящик для инструментов,  шило, нож, иголки, ножницы, паяльник, стамески, игрушки, овощи, фрукты).

Ребята, папа Карло вышел на рынок за азбукой и оставил такой беспорядок на столе. Боюсь, что Буратино может схватить и пораниться некоторыми предметами. Спасатели, на помощь!

                                 Игра «Разложи по местам».

Воспитатель: Молодцы, ребята. Наша служба спасения сработала профессионально чётко.

Там, куда мы попадем,

Вместе мы не пропадем.

2 слайд. Отрывок из мультфильма «Красная Шапочка и Волк».

Воспитатель:  (останавливает фрагмент и обращается к детям) Извините, пожалуйста, но я не могла не вмешаться, но разве можно поступать так, как Красная Шапочка? (Нет). Знакома ли Красная Шапочка с Волком?  Можно ли разговаривать с тем, кого не знаешь? Что может случиться? (Ответы детей). Как закончилась сказка? А как могла бы закончиться, если бы Красная Шапочка не рассказала волку, где живет бабушка?

Воспитатель:  Теперь Красная Шапочка знает, что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми на улице и рассказывать им о себе!

                     Игровая ситуация «Будь осторожен».

Разыгрываются две ситуации:

• Тётя предлагает девочке конфету…

• Дядя предлагает мальчику сесть в машину…

Дети попарно изображают «ребёнка» и «чужого» человека.

                            Слышится пожарная сирена.

3 слайд. Картинка «Рассказ о неизвестном герое». Воспитатель сообщает детям о письме (письмо оказалось в почтовом ящике в группе). На конверте знак - предупреждение об опасности. 

Воспитатель зачитывает письмо: «В городе участились пожары, происходят несчастные случаи с детьми и я хочу предупредить вас о необходимости осторожного обращения с огнем и электричеством. Я приготовил для вас задания, выполните их и я буду за вас спокоен. Ваш Предупреждалкин».

Воспитатель: Ребята, давайте выполним задание.

Чтобы не было огня,
Не играйте вы в меня.
Я огня сестричка,
Маленькая…. (спичка).
Кто меня не бережется,
Тот очень сильно обожжется.
                                       (Огонь).
Дым увидев, не зевайте,
Нас скорее вызывайте.
                                   (Пожарные).
Хоть и маленькая я,
Но недолго и до огня.
                                     (Искра).
С чем бежит курочка заливать кошкин дом?

                                                                         (Ведро).
Где с огнем беспечны люди
Обязательно он будет.
                                         (Пожар).

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/537931/img2.gif

- Какое слово получилось в красных клеточках? (Пожар).

- О чем Предупреждалкин нас предупреждает?

- От чего может произойти пожар?

Правила от Предупреждалкина: нельзя играть спичками и самим разводить костёр.

Воспитатель: Огонь сопровождает человека на протяжении всего времени его существования. Огонь дарил тепло, защищал от диких зверей, помогал приготовить пищу. Люди ещё в древности научились добывать огонь и сохранять его. Но, вырвавшись из-под контроля, огонь из друга и помощника превращается в злейшего врага. Пожар – одно из самых злейших бедствий. Любое возгорание, которое не удаётся потушить в несколько минут, требует вмешательства пожарных.

Воспитатель: Итак! Без паники.

Знает каждый гражданин

Этот номер – 01

Если к вам пришла беда

Позвони скорей туда,

             Игра: «Кто лучше позовёт с балкона людей на помощь».

Давайте поиграем в игру «Позвони по телефону в полицию».

              (Нужно назвать имя, сообщить домашний адрес).

Воспитатель: А если нет телефона? (нужно позвать с балкона)

 По-моему, теперь все сказочные персонажи смогут найти спасателей.

                                  Игра – соревнование «На пожаре».

Дети выстраиваются в две колонны. Первым игрокам дают в руки ведёрко. По сигналу первые игроки бегут через полосу препятствий к «очагу возгорания» и «выливают на него воду», затем передают ведро следующему игроку.

                                     

Слайд 4. Герой из сказки К.Чуковского «Федорино горе».

Воспитатель: Ой. Кто это?

Дети: Федора из сказки Корнея Ивановича Чуковского «Федорино горе».

Воспитатель: Да, Федора исправилась, посмотрите какая она чистая и опрятная. Но чем мы ей можем помочь?

Федора: Мне пришло письмо с загадками из сказочного супермаркета. Там написано, если загадки отгадаю, получу подарки для дома. Не могу отгадать, помогите, спасатели.

Воспитатель: Тут не надо быть спасателем, наши дети это могут делать лучше взрослых.

Федора читает:

У окошка я сижу,
На весь мир в него гляжу. (
Телевизор.)


Он один на всем свете
Очень рад пыль встретить. (
Пылесос.)

Я пузатый и пыхтящий,
Я большущий и блестящий.
Если только захочу
Кипяточку вскипячу. (Чайник)


Плывет пароход,
То назад, то вперед. (
Утюг)
Если кнопочку нажать,
Будет музыка звучать. (
Магнитофон.)

В нашей кухне целый год

Дед Мороз в шкафу живет. (Холодильник)

Воспитатель:   Как назвать все названные  предметы? Без чего не будут работать все эти предметы? (Без электричества) Как обезопасить себя при пользовании ими?
Что надо обязательно сделать, когда погладили одежду, посмотрели телевизор, послушали магнитофон? (
Выслушиваю ответы детей). Правильно, нужно выключать электроприборы. Как правильно это сделать? Что может случиться, если потянуть за провод или засунуть в розетку пальчик или другой предмет?
(
Ударит током, может возникнуть пожар). При обращении с электроприборами Федора должна запомнить следующие правила:

  • Уходя, из дома или комнаты обязательно выключайте электроприборы.
  • Выключайте электроприборы, нажав на кнопку, вытащив вилку из розетки.
  • Никогда не тяните за электропровод руками, может случиться короткое замыкание. Лучше попросить об этом взрослых.
  • Ни в коем случае не подходите к оголенным проводам и не дотрагивайтесь до них. Вас может ударить током.
  • Вода и электричество, оказавшись вместе, становятся очень опасными, поэтому, никогда не протирайте влажной тряпочкой телевизор, магнитофон.
  • Если вы остались дома одни - не трогайте электроприборы без присутствия взрослых, ЗАПОМНИТЕ!

 Федора:  Молодцы, ребята, вы очень мне помогли!

Слайд 5. Сказка «Три поросенка». Что произошло в сказке? «Давай представим себе, что ты один дома. Звонят в дверь. Что ты будешь делать? … Ты слышишь, как кто-то пытается открыть дверь. Что ты будешь делать? … Твой окрик не отпугнул незнакомца, и он продолжает попытку открыть дверь. Твои действия? «Представь себе, что ты сидишь дома, в дверь звонят. Что ты будешь делать? … На твой ответ незнакомец сказал, что он почтальон, принёс телеграмму. Что ты сделаешь?

1 ребенок:

Каждый грамотный ребёнок

Должен твёрдо знать с пелёнок:

Если нас зовут купаться,

И в кино даже сниматься,

Обещают дать конфет

Отвечаем твёрдо… НЕТ!

2 ребенок: 

Нам предложат обезьянку

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет.

Отвечаем твёрдо… НЕТ!

Позовут лететь к луне,

Покататься на слоне.

Есть на всё простой ответ:

Мы ответим дружно… НЕТ!

Воспитатель: Правильно, ребята. Наша служба спасения потрудилась на славу. Кому сегодня  мы помогли в опасных ситуациях?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по здоровьесбережению «Службы спасения «01», «02», «03»

    Конспект занятия по здоровьесбережению       «Службы спасения «01», «02», «03»...

Конспект занятия «Электричество на службе у людей»

Конспект занятия, которое проходит с применением интерактивной доски с программным обеспечением mimio studio....

Конспект занятия «Номера экстренных служб» в старшей группе группе

Конспект занятия «Номера экстренных служб» в старшей группе группе...

Конспект занятия по познавательному развитию ""Спасение воды

Конспект занятияв старшей группе по познавательному развитию(экспериментально – опытническая деятельность ) Автор: Лобова М.В., воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № ...

Конспект сюжетно-ролевая игра "Служба спасения"

Цель сюжетно-ролевой игры "Служба спасения"закреплять умение брать на себя различные роли в соответствиис сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительныемодули;побуждать де...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Служба спасения" в старшей группе

Сюжетно-ролевая игра "Служба спасения" познакомит детей с такой нужной и трудной профессией "Спасатель"....

Конспект занятия по развитию речи "Спасение весны"

Занятие по развитию речи для средней группы...