Презентация "Инновационные технологии в логопедии"
презентация по коррекционной педагогике
Презентация "Инновационные технологии в логопедии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Инновационные технологии в логопедии: Арт-терапевтические технологии; Современные технологии логопедического и пальцевого массажа; Современные технологии сенсорного воспитания; Телесноориентированные техники; Криотерапия Информационные технологии БОС технологии
Логопедический массаж – это активная процедура механического воздействия, целью которого является коррекция разнообразных речевых расстройств (дизартрия, алалия и др.) Массаж помогает укрепить и расслабить артикуляционные мышцы, улучшает кровообращение в органах речевого аппарата, стимулирует мышечные ощущения, развивает кинестетическое восприятие.
Массаж пальцев рук – стимулирование определённых точек на ладонях с целью воздействия на центральную нервную систему и ускорения развития речи ребёнка. Массирование рук улучшает кровообращение всего тела, способствует расслаблению, поднимает настроение и возвращает уравновешенность. Помогает восстановлению многих функций организма.
Для того чтобы в памяти детей закрепилось какое-либо понятие, его название, ребёнок должен его увидеть, услышать, попробовать и потрогать, а иногда даже понюхать. Поэтому, в логопедической практике широко используют технологии сенсорного воспитания. Зрительное восприятие ( прятание , нахождение, поиск и другие игры) Слуховое восприятие (дифференциация речевых и неречевых звуков, узнавание, нахождение, повторение ритмов, копирование интонации и другие игры) Тактильное восприятие (узнавание на ощупь, угадывание предметов, ориентировка на листе и другие игры) Обоняние (угадывание, дифференциация, поиски по запаху и другое) Осязание (дифференциация, угадывание и другое)
Телесноориентированные технологии: Биоэнергопластика – соединение движений артикуля - ционного аппарата с движениями кисти руки; Растяжки – чередование напряжения и расслабления в различных частях тела, нормализуют гипертонус и гипотонус мышц; Упражнения для релаксации – способствуют рас- слаблению , самонаблюдению, воспоминаниям собы - тий и ощущений и являются единым процессом; Дыхательные упражнения – улучшают ритмику ор- ганизма , развивают самоконтроль и произвольность.
Информационные технологии – это педагогические технологии, использующие специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио, видео средства, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией. Информационные технологии вносят новые игровые моменты в процесс коррекции речевых нарушений, позволяют многократно дублировать необходимый тип упражнений и речевой материал, не подавляя тем самым интерес ребёнка к занятиям.
Биологически обратная связь (БОС) – эффективная технология в логопедии, предназначенная для диагностики, коррекции и предотвращению речевых расстройств. С помощью комплекса БОС проводится многофакторная логопедическая диагностика речевого развития, целенаправленное обучение правильному «речевому» дыханию. При этом происходит снижение психоэмоционального и мышечного напряжения и формируется основа для правильного речевого поведения.
Итак, инновационные технологии в логопедии помогают заинтересовать детей, привлечь их внимание, сделать обучение осознанным, интересным, динамичным. Но важно сохранить и традиционные подходы в логопедической работе, которые на протяжении многих лет приносили положительные результаты. Только сочетание традиционных и инновационных технологий помогут развить гармоничную личность ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/25/picture-36730-1385403719.jpg)
Здоровьесберегающие технологии в логопедии. Знакомство со звуком и буквой - О -.
Конспект занятия для ознакомления детей в старшей группе со звуком и буквой - О -....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/04/picture-65960-1354604711.gif)
здоровье сберегающие технологии в логопедии
статья по применению здоровьесберегающих технологих в логопедической практике...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/25/picture-36730-1385403719.jpg)
Личностно - ориентировочные технологии в логопедии
Непосредственно образовательной деятельности учителя - логопеда в подготовительной группе.С использованием личностно - ориентировочных технологий. (Разностороннее и творческое развитие ребенка.)....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/17/picture-329627-1513513195.jpg)
Доклад на тему: "Здоровьсберегающие технологии в логопедии". Мастер-класс по здоровьесберегающим технологиям.
Использование здоровьесберегающих технологий в деятельности логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы работы принадлежат...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/24/picture-127047-1427185039.jpg)
Статья:"Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой, как одна из инновационных технологий в логопедии."
В статье говорится о биоэнергопластике,что это, и как её можно использовать на логопедических занятиях.Конспект занятия :"Автоматизация звука р в слогах,словах,предложениях"....
«Современные образовательные технологии в логопедии».
Статья предназначена для логопедов, дефектологов, воспитателей логопедических групп и представляет собой методологическую основу использования СОТ в коррекционно-образовательном процессе.Понятия, цели...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/26/picture-354519-1385483660.jpg)
Здоровьесберегающие технологии в логопедии – биоэнергопластика.
Биоэнергопластика оптимизирует психологическую базуречи,улучшает моторные возможности ребенка по всем параметрам, способствует коррекции звукопроизношения, развитию фонематических процессов....