Методическая разработка коррекционно- развивающего занятия с детьми с ОВЗ по теме "Мир насекомых"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Методическая разработка коррекционно- развивающего занятия с детьми с ОВЗ по теме "Мир насекомых"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasekomye.docx | 33.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие с детьми 4-5 лет с ОВЗ (ТНР-ОНР) по теме «Мир насекомых»
Цель: Формировать представления о насекомых. Создать условия для формирования лексико-грамматических категорий.
Коррекционно-образовательные задачи: закрепление представлений
о внешнем виде и образе жизни насекомых. Уточнение и расширение словаря по теме. Формирование обобщающего понятия насекомые. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа, существительных в родительном падеже и глаголов). Совершенствование понимания предложно- падежных конструкций с предлогами. Стимулирование речевой активности.
Коррекционно-развивающие задачи: развитие связной речи, фонематического слуха, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения, тонкой и общей моторики, развитие диафрагмального дыхания, координация речи с движением.
Коррекционно-воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование: демонстрационные картинки с изображением насекомых, волшебная палочка, полянка с цветами, пеньки, цветик семицветик, демонстрационные картинки один-много, бумажные цветы и насекомые, музыкальное сопровождение (музыкальный центр), макет полянки с шишками, пеньками, цветами, игрушка жук, корзинка с раскрасками.
Современные образовательные технологии:
Здоровьесберегающие
Игровая
Аудиозапись из альбома «Звуки природы»
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Логопед: Всем доброе утро! Давайте встанем в круг.
В круг скорее становись,
Крепко за руки держись:
Будь же добрым, не скупись,
И друзьям всем улыбнись.
(Дети улыбаются)
-Вот и наступило у нас Доброе утро!
II. Основная часть:
1. Введение в тему:
А теперь…
В руки палочку возьму
Волшебство я призову,
Чудо в гости к нам придет,
На полянку унесет.
-Ребята, мы оказались на волшебной лесной полянке.
- Посмотрите, сколько на ней цветов, какие они красивые, но почему-то здесь так тихо, никого нет.
Кажется, я догадалась. Паук заколдовал обитателей лесной полянки. Что же делать? А вот и подсказка- волшебный цветик семицветик.
Нам надо отгадать загадки и тогда мы расколдуем обитателей полянки.
А вот и загадки:
1 задание Загадки
Загадки о насекомых:
1. С утра жужжу,
Цветы бужу.
Кружу-кружу,
Мед вожу. (Пчела)
2. Летит, пищит,
Ножки длинные тащит,
Случай не упустит:
Сядет и укусит.. (Комар)
3. Имя взял у кузнеца,
Ну, а цвет – у огурца. (Кузнечик)
4. Это что за вертолет
Отправляется в полет,
Над озерами, лугами,
Над цветущими полями? (Стрекоза)
5. В лесу у пня беготня, суетня:
Народ рабочий весь день хлопочет,
Дом повыше построить хочет. (Муравьи)
6. Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке? (божья коровка)
7. Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (Бабочка)
-Молодцы! Все загадки отгадали. А как их можно одним словом назвать?
(Насекомые)
2 задание. “Чей голос?”
Вот вернулись на нашу полянке насекомые, но почему все равно так тихо?
Злой паук отнял у них голос.
-Ребята, давайте поможем насекомым. Отгадайте по звуку, кто это?
(Звучит аудиозапись пищания комара, жужжания жука, мухи, кузнечика. Дети отгадывают, кто звучит на аудиозаписи).
-Отлично. Теперь на нашей полянке весело и оживленно.
(Звучит аудиозапись звука насекомых).
Ребята, опять наши насекомые почему-т о грустные.
Это потому что они потеряли свои семьи.
Давайте поможем им их найти. Пойдемте!
3 задание “Один- много”
Вот смотрите, это пчела, а это пчелы, значит на картинке изображено много пчел.
Кто еще хочет помочь насекомым найти свои семьи.
Это кузнечик, а это кузнечики, значит на картинке изображено много кузнечиков;
Это муха, а это мухи, значит на картинке изображено много мух….
4 задание “Физминутка”
- Ребята, давайте теперь немного подвигаемся!
Превращаемся в Кузнечиков
Поднимайте плечики раз, два, раз, два
Прыгайте кузнечики
Прыг-скок, прыг-скок,
Сели, травушку покушали
Тишину послушали
Тише, тише высоко
Прыгай на носках легко.
5 задание Дыхательная гимнастика
А теперь нам надо наших заколдованных насекомых научить летать и прыгать.
Берем цветок, сажаем насекомого, делаем глубокий вдох носом, а затем дуем через рот на насекомого аккуратно, плавно и медленно.
(Дети выполняют дыхательную гимнастику).
(Упражнение повторяем 3 раза).
6 задание “Кого нет на цветке?”
Смотрите спрыгнули и улетели наши насекомые с цветков, а теперь давайте скажем полным предложением.
- на моем цветке нет бабочки.
(Дети говорят про своего насекомого).
-На моем цветке нет муравья.
-На моем цветке нет жука.
-На моем цветке нет бужей коровки.
7 задание “Спрячь насекомого”
Чтобы следующий раз злобный паук снова не заколдовал наших насекомых надо научить их прятаться от него.
Слушайте внимательно, как мы можем им помочь.
(Каждый ребёнок выполняет инструкцию от логопеда)
-Спрячь муравья под листик.
-Спрячь жука за шишку
-Посади яркую божью коровку на яркий цветок.
-Пусть стрекоза взлетит над цветком.
- Пусть пчела сядет около пенька.
-А муха залетит в нашу корзинку.
V. Итог занятия.
Какие мы молодцы. Мы помогли расколдовать всех насекомых
И даже от такой радости вернулся на полянку и старый добрый жук.
Вот он наш красавец!
(Логопед вносит игрушку жука)
Кажется, он мне что-то хочет сказать.
(Логопед подносит жука к уху)
-Ребята, знаете, он вам говорит большое спасибо и спрашивает, как вам удалось расколдовать насекомых, что вы для этого сделали?
-А какое задание было самое сложное?
-А что вам понравилось больше всего?
-Жук очень рад, что вы помогли его друзьям вернуться на полянку. И за вашу доброту, дарит вам всем подарок – эти замечательные раскраски насекомых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Коррекционно-развивающая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в работе педагога-психолога детского сада"
Коррекционно-развивающая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в работе педагога-психолога детского сада.Работа педагога-психолога с детьми в дошкольном образовательном учреждении осущес...
Методическая разработка коррекционно-образовательного занятия учителя-дефектолога в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушением зрения по сказке "Красная шапочка".
Методическая разработка коррекционно-образовательного занятия учителя-дефектолога в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушением зрения по сказке "Красная шапочка"....
Методическая разработка "Коррекционная работа с детьми с ОВЗ"
Данный материал описывает работу учителя - логопеда с детьми с ОВЗ....
Методическая разработка по развитию речи в средней группе на тему : "Насекомые"
Методическая разработка предназначена для формирования у детей 4-5 лет обобщающего понятия "насекомые" в ходе образовательной деятельности...
Методическая разработка по развитию лексико-грамматического строя речи по теме "Насекомые".
Данная разработка предназначена для развитие лексико-грамматического строя речи у воспитанников старшего дошкольного возраста....
Методическая разработка "Коррекционно-развивающая работа дефектолога с детьми ДЦП по формированию мелкой моторики рук"
Методический опыт рекомендован воспитателям общеобразовательных и коррекционных групп, родителям, начинающим дефектологам и логопедам....
Методическая разработка "Коррекционно-развивающее занятие по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с ТМНР «Путешествие цыпленка»"
Методическая разработка предназначена для детей с ТМНР. Основная цель занятия: развитие речевой активности....