МОНИТОРИНГ 2019-2020 учебный год.
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Мониторинг
достижения детьми планируемых результатов освоения программы «Радуга»
во второй младшей группе №1
«Ромашка»
МКДОУ «Касторенский д/с «Сказка»
за первое полугодие
2019- 2020 учебный год
Пояснительная записка
Педагогический процесс современного детского сада должен быть ориентирован на обеспечение развития каждого ребенка, сохранение его уникальности и самобытности, создание возможностей раскрытия способностей, склонностей. Поэтому залогом эффективного проектирования педагогического процесса является наличие у педагога информации о возможностях, интересах проблемах каждого ребенка.
МОНИТОРИНГ - система организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозирование развития.
Мониторинг предполагает:
- постоянный сбор информации об объектах контроля, то есть выполнение функции слежения;
- изучение объекта по одним и тем же критериям с целью выявления динамики изменений;
- компактность, минимальность измерительных процедур и их включенность в педагогический процесс.Полученные мониторинговые данные создают информационную базу для индивидуализации образовательного процесса, исходя из индивидуальных образовательных потребностей каждого воспитанника МКДОУ.
Цель мониторинга - изучить процесс достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе выявления динамики формирования у воспитанников интегративных качеств, которые они должны приобрести в результате ее освоения к концу дошкольного возраста.
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития на 2019-2020 учебный год
Дата проведения: сентябрь 2019 г.
Цель: оценить качество образовательного процесса в старшей группе, оценить сформированность интегративных качеств воспитанников группы.
Задачи:
1. Определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.
2. Составить объективное и информативное представление об индивидуальной траектории развития каждого воспитанника.
Итоги мониторинга освоения программного материала показали, что детьми второй младшей группы №1 материал по образовательным областям усвоен на ниже среднем уровне.
Во второй младшей группе обследовано 19 воспитанника. Из них имеют:
выше среднего уровня – 68 % (13 воспитанников)
ниже среднего уровня – 31 % (6 воспитанников)
Анализ знаний воспитанников по образовательным областям
Социально – коммуникативное развитие составляет 1,1 баллов
Познавательное развитие составляет 1,1 баллов
Речевое развитие составляет 1,0 баллов
Художественно – эстетическое развитие составляет 1,1 баллов
Физическое развитие составляет 0,8 баллов
Итог: общий балл по развитию образовательных областей 1,0 баллов (ниже среднего уровня).
Рекомендации: в течение года улучшить качество усвоения программного материала воспитанников второй младшей группы №1.
Диаграмма образовательных областей за 2019-2020 учебный год (сентябрь)
Предварительный просмотр:
Мониторинг
достижения детьми планируемых результатов освоения программы «Радуга»
во второй младшей группе №1
«Ромашка»
МКДОУ «Касторенский д/с «Сказка»
за второе полугодие
2019- 2020 учебный год
Пояснительная записка
Педагогический процесс современного детского сада должен быть ориентирован на обеспечение развития каждого ребенка, сохранение его уникальности и самобытности, создание возможностей раскрытия способностей, склонностей. Поэтому залогом эффективного проектирования педагогического процесса является наличие у педагога информации о возможностях, интересах проблемах каждого ребенка.
МОНИТОРИНГ - система организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозирование развития.
Мониторинг предполагает:
- постоянный сбор информации об объектах контроля, то есть выполнение функции слежения;
- изучение объекта по одним и тем же критериям с целью выявления динамики изменений;
- компактность, минимальность измерительных процедур и их включенность в педагогический процесс. Полученные мониторинговые данные создают информационную базу для индивидуализации образовательного процесса, исходя из индивидуальных образовательных потребностей каждого воспитанника МКДОУ.
Цель мониторинга - изучить процесс достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе выявления динамики формирования у воспитанников интегративных качеств, которые они должны приобрести в результате ее освоения к концу дошкольного возраста.
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития на 2019-2020 учебный год
Дата проведения: май 2020 г.
Цель: оценить качество образовательного процесса в старшей группе, оценить сформированность интегративных качеств воспитанников группы.
Задачи:
1. Определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.
2. Составить объективное и информативное представление об индивидуальной траектории развития каждого воспитанника.
Итоги мониторинга освоения программного материала показали, что детьми второй младшей группы №1 материал по образовательным областям усвоен на вышесреднем уровне.
Во второй младшей группе обследовано 19 воспитанников. Из них имеют:
выше среднего уровня – 94% (18 воспитанников)
ниже среднего уровня – 5 % (1 воспитанник)
Анализ знаний воспитанников по образовательным областям
Социально – коммуникативное развитие составляет 1,3 баллов
Познавательное развитие составляет 1,3 баллов
Речевое развитие составляет 1,3 баллов
Художественно – эстетическое развитие составляет 1,4 баллов
Физическое развитие составляет 1,4 баллов
Итог: общий балл по развитию образовательных областей 1,3 баллов (выше среднего уровня).
Рекомендации: в течение года улучшить качество усвоения программного материала воспитанников второй младшей группы №1.
Диаграмма образовательных областей за 2019-2020 учебный год (май)
Сравнительный анализ мониторинга достижений детьми результатов освоения программы «Радуга» МКДОУ «Касторенский детский сад «Сказка».
Мониторинг достижений детьми результатов освоения программы «Радуга» в МКДОУ проводился в два этапа: первый - сентябрь 2019года, второй - май 2020 года.
В процессе освоения образовательной программы, результаты в группе по развитию навыков и умений в образовательных областях составили: на начало года – 55,01%, а на конец учебного года – 70,48%.
После проведения мониторинга на начальном этапе обучения были спланированы формы работы с детьми и способы по устранению выявленных недостатков. В результате данной работы повысился уровень навыков и умений детей по образовательным областям.
Результаты развития навыков и умений по образовательным областям
в 2019 – 2020 учебном году
Разделы | Итого по группе | |
начало учебного года | конец учебного года | |
Социально – коммуникативное развитие | 58,48% | 73,98% |
Познавательное развитие | 51,47% | 72,81% |
Речевое развитие | 52,87% | 68,68% |
Художественно – эстетическое развитие | 57,68% | 69,74% |
Физическое развитие | 40,94% | 69,15% |
Результаты по развитию навыков и умений в образовательных областях увеличились следующим образом: социально – коммуникативное развитие на 15,5%, познавательное развитие на 21,34%, речевое развитие на 15,81%, художественно – эстетическое развитие на 12,06%, физическое развитие на 28,21% Таким образом, по результатам мониторинга можно отметить, что дети освоили программу «Радуга» на вышесреднем уровне. |
ДИАГРАММА РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 4 – ГО ГОДА ЖИЗНИ 2019 – 2020 уч. год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ НС(К)НШ-Д/С V вида на 2011-2012 учебный год.
Программно-целевое планирование позволяет воспитателю осознанно решать задачи воспитания, осуществлять взаимосвязь социального, познавательного, эстетического, физического развития детей, ориент...
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год.
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год....
Учебный план на 2012-2013 учебный год с учётом ФГТ. Он содежит пояснительную записку и расчёт времени образовательной деятельность на определённый возраст. С учётом СаНПин и опорой на премерную общеобразовательную программу.
Учебный план на 2012-2013 учебный год с учётом ФГТ. Он содержит пояснительную записку и расчёт времени образовательной деятельность на определённый возраст. С учётом СаНПин и опорой на примерную общео...
Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2012-2013 учебный год. Образовательная область «Музыка» для детей дошкольного возраста (2-7 лет)
Рабочая учебная программа отвечает требованиям Государственного стандарта и возрастным особенностям детей. Программа разработана с учетом дидактических принципов - их развивающего обучения, псих...
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК и УЧЕБНЫЙ ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ГРУПП на 2016-2017 учебный год
Календарный учебный графикПояснительная запискак учебному плану разновозрастной логопедической группы «Светлячки» от 4 до 7лет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учрежденияде...
«Технология учебных мастерских, (интересообразующих учебных заданий (учебных ситуаций), сконструированных на основе фотографий времен года»
Технология учебных мастерских, сконструированных на основе фотографий времен года (осень)....
Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь
: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...