МОНИТОРИНГ 2019-2020 учебный год.
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Мониторинг
достижения детьми планируемых результатов освоения программы «Радуга»
во второй младшей группе №1
«Ромашка»
МКДОУ «Касторенский д/с «Сказка»
за первое полугодие
2019- 2020 учебный год
Пояснительная записка
Педагогический процесс современного детского сада должен быть ориентирован на обеспечение развития каждого ребенка, сохранение его уникальности и самобытности, создание возможностей раскрытия способностей, склонностей. Поэтому залогом эффективного проектирования педагогического процесса является наличие у педагога информации о возможностях, интересах проблемах каждого ребенка.
МОНИТОРИНГ - система организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозирование развития.
Мониторинг предполагает:
- постоянный сбор информации об объектах контроля, то есть выполнение функции слежения;
- изучение объекта по одним и тем же критериям с целью выявления динамики изменений;
- компактность, минимальность измерительных процедур и их включенность в педагогический процесс.Полученные мониторинговые данные создают информационную базу для индивидуализации образовательного процесса, исходя из индивидуальных образовательных потребностей каждого воспитанника МКДОУ.
Цель мониторинга - изучить процесс достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе выявления динамики формирования у воспитанников интегративных качеств, которые они должны приобрести в результате ее освоения к концу дошкольного возраста.
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития на 2019-2020 учебный год
Дата проведения: сентябрь 2019 г.
Цель: оценить качество образовательного процесса в старшей группе, оценить сформированность интегративных качеств воспитанников группы.
Задачи:
1. Определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.
2. Составить объективное и информативное представление об индивидуальной траектории развития каждого воспитанника.
Итоги мониторинга освоения программного материала показали, что детьми второй младшей группы №1 материал по образовательным областям усвоен на ниже среднем уровне.
Во второй младшей группе обследовано 19 воспитанника. Из них имеют:
выше среднего уровня – 68 % (13 воспитанников)
ниже среднего уровня – 31 % (6 воспитанников)
Анализ знаний воспитанников по образовательным областям
Социально – коммуникативное развитие составляет 1,1 баллов
Познавательное развитие составляет 1,1 баллов
Речевое развитие составляет 1,0 баллов
Художественно – эстетическое развитие составляет 1,1 баллов
Физическое развитие составляет 0,8 баллов
Итог: общий балл по развитию образовательных областей 1,0 баллов (ниже среднего уровня).
Рекомендации: в течение года улучшить качество усвоения программного материала воспитанников второй младшей группы №1.
Диаграмма образовательных областей за 2019-2020 учебный год (сентябрь)
Предварительный просмотр:
Мониторинг
достижения детьми планируемых результатов освоения программы «Радуга»
во второй младшей группе №1
«Ромашка»
МКДОУ «Касторенский д/с «Сказка»
за второе полугодие
2019- 2020 учебный год
Пояснительная записка
Педагогический процесс современного детского сада должен быть ориентирован на обеспечение развития каждого ребенка, сохранение его уникальности и самобытности, создание возможностей раскрытия способностей, склонностей. Поэтому залогом эффективного проектирования педагогического процесса является наличие у педагога информации о возможностях, интересах проблемах каждого ребенка.
МОНИТОРИНГ - система организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозирование развития.
Мониторинг предполагает:
- постоянный сбор информации об объектах контроля, то есть выполнение функции слежения;
- изучение объекта по одним и тем же критериям с целью выявления динамики изменений;
- компактность, минимальность измерительных процедур и их включенность в педагогический процесс. Полученные мониторинговые данные создают информационную базу для индивидуализации образовательного процесса, исходя из индивидуальных образовательных потребностей каждого воспитанника МКДОУ.
Цель мониторинга - изучить процесс достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе выявления динамики формирования у воспитанников интегративных качеств, которые они должны приобрести в результате ее освоения к концу дошкольного возраста.
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития на 2019-2020 учебный год
Дата проведения: май 2020 г.
Цель: оценить качество образовательного процесса в старшей группе, оценить сформированность интегративных качеств воспитанников группы.
Задачи:
1. Определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.
2. Составить объективное и информативное представление об индивидуальной траектории развития каждого воспитанника.
Итоги мониторинга освоения программного материала показали, что детьми второй младшей группы №1 материал по образовательным областям усвоен на вышесреднем уровне.
Во второй младшей группе обследовано 19 воспитанников. Из них имеют:
выше среднего уровня – 94% (18 воспитанников)
ниже среднего уровня – 5 % (1 воспитанник)
Анализ знаний воспитанников по образовательным областям
Социально – коммуникативное развитие составляет 1,3 баллов
Познавательное развитие составляет 1,3 баллов
Речевое развитие составляет 1,3 баллов
Художественно – эстетическое развитие составляет 1,4 баллов
Физическое развитие составляет 1,4 баллов
Итог: общий балл по развитию образовательных областей 1,3 баллов (выше среднего уровня).
Рекомендации: в течение года улучшить качество усвоения программного материала воспитанников второй младшей группы №1.
Диаграмма образовательных областей за 2019-2020 учебный год (май)
Сравнительный анализ мониторинга достижений детьми результатов освоения программы «Радуга» МКДОУ «Касторенский детский сад «Сказка».
Мониторинг достижений детьми результатов освоения программы «Радуга» в МКДОУ проводился в два этапа: первый - сентябрь 2019года, второй - май 2020 года.
В процессе освоения образовательной программы, результаты в группе по развитию навыков и умений в образовательных областях составили: на начало года – 55,01%, а на конец учебного года – 70,48%.
После проведения мониторинга на начальном этапе обучения были спланированы формы работы с детьми и способы по устранению выявленных недостатков. В результате данной работы повысился уровень навыков и умений детей по образовательным областям.
Результаты развития навыков и умений по образовательным областям
в 2019 – 2020 учебном году
Разделы | Итого по группе | |
начало учебного года | конец учебного года | |
Социально – коммуникативное развитие | 58,48% | 73,98% |
Познавательное развитие | 51,47% | 72,81% |
Речевое развитие | 52,87% | 68,68% |
Художественно – эстетическое развитие | 57,68% | 69,74% |
Физическое развитие | 40,94% | 69,15% |
Результаты по развитию навыков и умений в образовательных областях увеличились следующим образом: социально – коммуникативное развитие на 15,5%, познавательное развитие на 21,34%, речевое развитие на 15,81%, художественно – эстетическое развитие на 12,06%, физическое развитие на 28,21% Таким образом, по результатам мониторинга можно отметить, что дети освоили программу «Радуга» на вышесреднем уровне. |
ДИАГРАММА РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 4 – ГО ГОДА ЖИЗНИ 2019 – 2020 уч. год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/06/picture-56595-1370534468.jpg)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ НС(К)НШ-Д/С V вида на 2011-2012 учебный год.
Программно-целевое планирование позволяет воспитателю осознанно решать задачи воспитания, осуществлять взаимосвязь социального, познавательного, эстетического, физического развития детей, ориент...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/16/picture-67816.jpg)
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год.
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/24/picture-54227-1606217553.png)
Учебный план на 2012-2013 учебный год с учётом ФГТ. Он содежит пояснительную записку и расчёт времени образовательной деятельность на определённый возраст. С учётом СаНПин и опорой на премерную общеобразовательную программу.
Учебный план на 2012-2013 учебный год с учётом ФГТ. Он содержит пояснительную записку и расчёт времени образовательной деятельность на определённый возраст. С учётом СаНПин и опорой на примерную общео...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/28/picture-127019-1351444202.jpg)
Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2012-2013 учебный год. Образовательная область «Музыка» для детей дошкольного возраста (2-7 лет)
Рабочая учебная программа отвечает требованиям Государственного стандарта и возрастным особенностям детей. Программа разработана с учетом дидактических принципов - их развивающего обучения, псих...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/13/picture-651419-1476318425.jpg)
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК и УЧЕБНЫЙ ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ГРУПП на 2016-2017 учебный год
Календарный учебный графикПояснительная запискак учебному плану разновозрастной логопедической группы «Светлячки» от 4 до 7лет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учрежденияде...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/05/picture-557854-1509911990.jpg)
«Технология учебных мастерских, (интересообразующих учебных заданий (учебных ситуаций), сконструированных на основе фотографий времен года»
Технология учебных мастерских, сконструированных на основе фотографий времен года (осень)....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/29/picture-1508951-1706507483.jpg)
Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь
: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...