ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной организованной образовательной деятельности с детьми Тема: «Игрушки»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Технологическая карта
организации совместной организованной образовательной деятельности с детьми
Тема (проект, событие): «Игрушки»
Возрастная группа: 5-6 лет (группа детей с ТНР)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_tema_igrushki_5-6_let.docx | 34.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной организованной образовательной деятельности с детьми
Тема (проект, событие): «Игрушки»
Возрастная группа: 5-6 лет (группа детей с ТНР)
Форма НОД: интегрированное
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная): групповая, подгрупповая
Учебно-методический комплект: Нищева Н.В.Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет - СПб: «Детство-ПРЕСС»; Нищева Н.В. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР / с 5 до 6 лет/Санкт-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС; Рабочая тетрадь для развития математических представлений у дошкольников с ОНР ( с 5 до 6)
Средства: наглядные – объемные геометрические фигуры, карточки с цифрами, иллюстрации к литер. произведениям, карточки с игрушками;
литературные – загадки, стихи;
оборудование – магнитная доска, рабочие тетради
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Обучающие: Формирование навыков количественного счета в пред. 10. Закрепление количественных числительных, «Сколько всего?». Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Ознакомление с нулем, как цифрой, обозначающей отсутствие предметов, подлежащих счету. Ознакомление с составом числа «два», «три». Совершенствование умения узнавать и различать объемные геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр). Развивающие: Развитие мыслительной и речевой деятельности, конструктивных способностей, творческого воображения, координации речи с движением, тонкой моторики. Воспитательные: Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества. | Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, мышление. С ОНР I уровня: - способствовать расширению пассивного словаря детей по теме. С ОНР II уровня: - способствовать расширению и активизации словарного запаса детей по теме; - закреплять умение построения простых предложений с опорой на картинный материал. С ОНР III уровня: - закреплять навык правильного произношения поставленных звуков в свободной речевой деятельности. |
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
1 Этап. Эмоциональный настрой Игра «Паутинка» (игра на сплочённость). 2 Этап. Восприятие и усвоение нового Упражнение «Наведем порядок» Игра «Строим замок»
Игра «Веселые соседи» Упражнение «Считаем и рассуждаем» Игра «Сосчитай игрушки» Работа в тетради. Упражнение «Хоровод героев сказок» 3 Этап. Рефлексия. Открытость | -Ребята, хотите поиграть? Посмотрите, что я принесла сегодня в группу. Что это? Правильно, клубок ниток. Я предлагаю вам сесть всем на ковёр полукругом. А теперь мы будем передавать клубок по кругу разматывать его до узелочка и называть цифру. Считаем по-порядку от 1 до 10. -Замечательно, и что же у нас получилось? Правильно, круг. Нитка нас всех объединила в единый круг. Кто мы с вами? (мы команда, группа). - Ой, кто-то пробрался к нам в группу и разбросал конструктор. Давайте наведем порядок в игрушках, потому что именно игрушкам посвящено наше сегодняшнее занятие. -Сложите одинаковые по форме фигуры в контейнеры. -Какие по форме фигуры лежат в первом контейнере? -Какие фигуры лежат во втором контейнере? -А что за фигуры вы собрали в третий контейнер? Сейчас мы узнаем. -Цилиндром меня называют, друзья. Похож на стаканчик с мороженым я. Похож на колонну в старинном соборе, Похож на бревно и на столбик в заборе. -Так как называется эта фигура? Вы запомнили? -На что похож цилиндр? -Какие фигуры лежат в третьем контейнере? -Посмотрите, какой сказочный замок построен из фигур. Рассмотрите рисунок. Из каких фигур построен замок? Кто может жить в таком замке? -Но игрушки живут не только в замках, но и в маленьких домиках. Вот в таких. -Прочитайте номера на домиках. -Но это не только номера домов. Это цифры, которые показывают, сколько жильцов в каждом доме. -Сколько жильцов в доме номер два? три? -В каждом доме живут мишки и куклы. Расселите игрушки по домикам. -Сколько мишек стоит в ряд? Сосчитайте. -А сколько же кукол в ряду? -Что можно сказать о количестве мишек и кукол? -Что теперь можно сказать о количестве кукол? -Сравните количество мишек и кукол? -А теперь сколько кукол осталось? -Точно. У нас не осталось ни одной куклы. Если нет предметов, которые нужно сосчитать, это обозначают цифрой «ноль». -Сколько мишек? -Какой цифрой мы обозначим, что нет мишек? -Итак, сегодня вы познакомились с цифрой, которая показывает, что предметы, которые нужно сосчитать, отсутствуют. Это цифра «ноль». -А сейчас мы поиграем в новую игру. Для начала каждый из вас выберет себе по одной карточке, сосчитает на ней игрушки. Найдет на в нашем волшебном Фиолетовом лесу цифру, которая соответствует количеству игрушек на карточке. -В сказках они проживают, ребята. С ними вы в книгах встречались когда-то. -Героев каких сказок вы видите? -Посмотрите, художник забыл раскрасить обувь и головные уборы сказочных героев. Давайте им поможем. Раскрасьте обувь и головной убор того сказочного героя, который нарисован справа внизу. -В центре страницы. -Слева внизу. -Справа наверху. -Слева наверху. - Умницы, я жду вас снова в круг. Какие вы молодцы, у вас всё получилось! Давайте все присядем на ковёр и снова возьмёмся за нашу паутинку и заматывая ниточку на клубочек каждый скажет, что ему понравилось сегодня из того, что мы делали. Что нового узнали? Что вам было интересно делать? -Молодцы! А мне очень понравилось, как вы работали. Я горжусь вами! | Собирает детей вокруг себя. Организует. Задает вопрос, комментирует высказывания детей. Использует наглядные, демонстрационные средства Вовлекает в совместную деятельность. Предоставляет выбор материалов. Согласовывает с детьми действия, их последовательность Конструктивно комментирует работу детей Эмоционально вовлекает в слушание Вводит элемент новизны. Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. Поощряет высказывания. Уточняет ответы детей. Стимулирует любознательность, интерес. Использует наглядные, демонстрационные средства. Предоставляет достаточно времени для рассматривания Стимулирует любознательность, интерес Проявляет уважение к детским высказываниям Задает вопросы. Слушает ответы детей. Фиксирует ответы детей. Активизирует познавательную деятельность, внимание детей. Уточняет ответы детей. Вводит элемент новизны. Загадывает загадку Задает вопросы. Слушает ответы детей. Активизирует познавательную деятельность детей. Использует наглядные, демонстрационные средства Уточняет ответы детей. Ставит перед детьми задачу. Поддерживает, советует Предоставляет время для экспериментирования. Выражает признательность Предоставляет возможность детям обсудить, найти конструктивное решение. | Сосредотачивают внимание. Слушают. Выражают собственные мысли Вступают в диалог, отвечают полным предложением. Проявляют сопереживание Отвечают на вопросы, опираясь на собственный опыт. Решают интеллектуальную задачу. Отвечают на вопросы, опираясь на собственный опыт. Отвечают на вопросы, опираясь на собственный опыт. Подбирают картинки. Внимательно слушают. Размышляют. Выполняют задание в соответствии с установленными требованиями. Выстраивают полный ответ, предложение Самостоятельно исправляют речевые ошибки. Рассматривают картинки. Отгадывают загадку. Объясняют свое мнение. Вступают в диалог. Делают самостоятельный выбор Используют материалы, необходимые для экспериментирования. Соглашаются с воспитателем. Выражают различные эмоции посредством действий, слов, мимики. Отвечают на вопросы. Рассуждают. Активно участвуют в диалоге. Высказывают свое мнение. Соглашаются с воспитателем. | Проявляют любознательность при чтении письма, интерес к предстоящей деятельности. Проявляют заинтересованность Умеют слушать взрослого и сверстника. Активно участвуют в общении с педагогом. Проявляют интерес к познавательной деятельности. Высказывают свою точку зрения. Умеют слушать взрослого и сверстника. Активно участвуют в общении. Умеют слушать взрослого и сверстника. Активно участвуют в общении. Проявляют заинтересованность инициативность. Осуществляют анализ. Умеют оценивать свои знания, полученные в процессе познавательной деятельности. Умеют делиться с воспитателем и другими детьми своими впечатлениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт(технологическая карта) совместной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Гроздь рябинки»
Конструкт совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию средней группы Тема: "Гроздь рябинки"...
Конструкт (технологическая карта) совместной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Как поросёнок говорить учился»
Конструкт совместной образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы Тема: "Как поросёнок говорить учился"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ В ДОУ НА ТЕМУ: «ТРАНСПОРТ»
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка...
Технологическая карта совместной организованной образовательной деятельности с детьми (ФГОС) "Свойства муки и соли"
Данный материал будет полезен воспитателям, которые удепяют внимание познавательно исследовательской деятельности....
Технологическая карта совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Тема: «Чудеса на кухне профессора Сёмина».
Тема: «Чудеса на кухне профессора Сёмина»....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА совместной организованной образовательной деятельности с детьми
Образовательная область: художественно – эстетическое развитиеВид детской деятельности: музыкальная деятельностьВозрастная группа: вторая младшая группа...
Технологическая карта совместной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме "Посев семян помидоров и капусты на рассаду"
Технологическая карта совместной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме "Посев семян помидоров и капусты на рассаду"...