«Проектная деятельность с родителями и детьми» в логопедической группе
проект по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Проектная деятельность обеспечивает возможность получать, синтезировать, комбинировать, активно использовать информацию о предмете. Проектный метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества с родителями и детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_2.docx | 16.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщение опыта работы на тему
«Проектная деятельность с родителями и детьми»
в логопедической группе
Проектная деятельность обеспечивает возможность получать, синтезировать, комбинировать, активно использовать информацию о предмете. Проектный метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества с родителями и детьми.
Родители современных воспитанников – это люди, идущие в ногу со временем. Задача педагогов – найти новые формы взаимодействия с ними.
Использование проектной деятельности делает родителей активными участниками в жизни группы и детского сада. Эта работа положительно влияет на воспитанников. Дети активных родителей становятся увереннее в себе, задают больше вопросов, проявляют инициативу.
Основная цель проектного метода – развитие творческой личности ребенка. Во время исследовательской деятельности задействованы все органы чувств, обогащается активный словарь, совершенствуется регулирующая и планирующая функция речи. Такая форма работы позволяет интегрировать усилия всех участников педагогического процесса. Формировать положительную мотивацию к учебной деятельности.
Учитель-логопед координирует деятельность по подготовке и осуществлению проекта: подбирает речевой материал, словарные игры, оформляет речевой стенд для родителей. Родители читают, ищут информацию. Воспитатель планирует ОД в соответствии с целями и задачами проекта, организует развивающую среду в группе.
Актуальность обусловлена необходимостью разрешения вопросов направленных на повышение эффективности коррекционно-развивающей работы с детьми. Учитывая актуальность проблемы, можно выстроить работу на использовании групповых и индивидуальных детских проектах. Все это помогает развивать свободную творческую личность, способную активно действовать, мыслить, находить решения любых проблем.
В 2017 учебном году я запланировала и реализовала несколько проектов: «Животные Севера», «Животные жарких стран», «Поделки из бросового материала», «Опыты», книжки-самоделки. Эти проекты были краткосрочными в зависимости от темы недели. Дети совместно с родителями дома готовились заранее: искали материал, иллюстрации, плакаты, презентации. Читали и пересказывали (формируется навык пересказа), развивали память, старались не стесняться во время выступления. Мы были приятно поражены, когда многие дети стали задавать вопросы после выступлений. Так зародилась дискуссия, во время которой дети раскрепощаются, совершенствуется умение отвечать на вопросы полно, задавать вопросы, вести диалог, умение слушать друг друга. Все это позволяет повысить темп развития речи в целом, за счет включения ребенка в творческую деятельность.
С детьми мы проводили мастер-классы в других группах: показывали опыты, рассказывали о животных, читали стихи.
Некоторые семьи решили самостоятельно сделать лепбуки: Семья Суфияровых изготовила «Лепбук на звук Ш», семья Помошниковых – «Лепбук на звук Р», «9 мая», «Экология», семья Тухватшиных – «На звук С».
Результат – внедрение современных методов и технологий в коррекционную работу, повышение темпа развития речи в целом, за счет включения в творческую деятельность, раскрытие творческого потенциала дошкольников; речевое раскрепощение ребенка, не смотря на имеющиеся у него речевые возможности; позитивное взаимодействие детей, педагогов и родителей. Родители формируют положительное отношение к совместной работе с педагогами, накапливают традиции семейного чтения, тесно сотрудничают с детьми и работают над развитием детской речи.
Данная форма работы очень эффективна в логопедической группе. Общее недоразвитие речи зачастую влечет за собой нарушение познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы и личностных черт ребенка. Работать над коррекцией этих нарушений в комплексе позволяет метод проектов.
Работа над проектами детям очень понравилась, дала новые знания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми средней логопедической группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми средней логопедической группы ГБДОУ д/сад комбинированного вида № 41 Московского района. Учитель-логопед: Васе...
Конспект образовательной деятельности по математике с детьми старшей логопедической группы по теме: «Путешествие на математический остров»
Занятие по математике увлекательное, живое, организовано в виде морского путешествия. Использованы наглядные материалы. Дети незаметно для себя, в процессе игры, считают, решают разного рода лог...
консультация :Взаимосвязь учителя – логопеда и воспитателя в ходе проектной деятельности по развитию речи детей в логопедической группе
консультация :Взаимосвязь учителя – логопеда и воспитателя в ходе проектной деятельности по развитию речи детей в логопедической группе...
СОВМЕСТНАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Проект разработанный для детей средней группы "Раз, раз, раз и огонь погас"...
Проектная деятельность с родителями и детьми дошкольного возраста.
В раздел программы для учителей- логопедов....
Мастер-класс с педагогами "Организация проектной деятельности с родителями и детьми в соответствии с ФГОСДО"
Данный материал описывает технологию проведения мастер-класса с педагогами по организации проектной деятельности в ДОУ...