Развитие познавательной активности и высших психических функций через ознакомление с художественной литературой
презентация к уроку по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Веремеева Екатерина Ивановна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ Школа № 937 Дошкольное отделение № 4

Слайд 2

Развитие познавательной активности и высших психических функций через ознакомление с художественной литературой

Слайд 3

Коррекционно-развивающая деятельность учителя-дефектолога по реализации образовательной области «Речевое развитие». Ознакомление с художественной литературой. (младший возраст).

Слайд 4

Основные коррекционные задачи в соответствии с ФГОС ДО воспитание навыка слушания литературных произведений, формирование эмоционального отклика на них совершенствование навыка рассматривания иллюстраций и соотнесения их с текстом формирование навыков договаривания предложений при пересказе знакомой сказки вместе со взрослым и со зрительной опорой

Слайд 5

воспитание правильного отношения к книге, формирование навыка аккуратного обращения с ней формирование умения понимать вопросы к литературному произведению и отвечать на них с помощью взрослого

Слайд 6

Коррекционно-развивающая деятельность учителя-дефектолога по реализации образовательной области «Речевое развитие». Ознакомление с художественной литературой (старший дошкольный возраст)

Слайд 7

Основные коррекционные задачи в соответствии с ФГОС ДО развитие у детей интереса к художественной литературе, способности слушать литературные произведения различных жанров – малые формы поэтического фольклора, сказки, рассказы, стихотворения совершенствовать умение ребёнка отвечать на вопрос по содержанию произведения стимулирование адекватного понимания и выражение ребёнком смысла художественного текста во внешних действиях

Слайд 8

Развитие речевого творчества: составление простейших коротких рассказов, придумывание новых ходов в сюжете сказки Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки к обучению грамоте Развитие звуковой и интонационной культуры, фонематического слуха

Слайд 9

Обучение рассказыванию знакомых произведений, их частичной или полной драматизации Оценка поступков героев , мотивированное высказывание своего отношения к содержанию сказки, рассказа Литературными образами игровую и конструктивную деятельность детей, развитие речевого творчества: составление простейших коротких рассказов

Слайд 10

Принципы развития речи Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития Принцип коммуникативно – деятельностного подхода к развитию речи Принцип развития языкового чутья Принцип формирования элементарного осознания явлений языка Принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи Принцип обогащения мотиваций речевой деятельности Принцип обеспечения активной языковой практики

Слайд 11

Структура работы по ознакомлению с художественной литературой в соответствии с реализацией ФГОС ДО СТИХИ,СЧИТАЛКИ ИГРЫ, ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ для развития МЕЛКой и ОБЩей МОТОРИКи НАРОДНЫЙ ФОЛЬКЛОР: ПОТЕШКИ,ПРИБАУТКИ, ПОСЛОВИЦЫ, ПОГОВОРКИ ЗАГАДКИ РАССКАЗЫ ИГРЫ, ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Слайд 12

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

Слайд 13

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Слайд 14

ФОРМЫ РАБОТЫ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 15

Игровая деятельность

Слайд 16

Сюжетно-ролевая игра «Кошкин дом» С.Я.Маршак

Слайд 17

Сюжетно-ролевая игра «Лягушка у колодца» (притча)

Слайд 18

Самостоятельная деятельность

Слайд 20

Художествнно-эстетическое развитие

Слайд 21

« Цветик-семицветик » В. Катаев

Слайд 22

Ознакомление с окружающим миром

Слайд 23

СОЗДАНИЕ МУЛЬТФИЛЬМА по рассказу Т.А Ткаченко «ВОРОБУШЕК НА КРЫШЕ»

Слайд 26

Партнёрские взаимоотношения с семьёй

Слайд 27

Партнёрские взаимоотношения с семьёй Взаимодействие дошкольного отделения с семьёй Детско-родительский проект Семейный театр Семейные праздники Семейный абонемент

Слайд 28

Детско-родительский проект

Слайд 29

«Кто сказал “ Мяу ” ?» В.Г. Сутеев

Слайд 36

АЛЬБОМ «ПО СТРАНИЦАМ СЕМЕЙНОГО КЛУБА»

Слайд 37

«КТО СКАЗАЛ «МЯУ»

Слайд 39

«РУКАВИЧКА»

Слайд 40

« КОТ,ПЕТУХ И ЛИСА »

Слайд 41

« СКАЗКА О ГЛУПОМ МЫШОНКЕ»

Слайд 42

« КУРОЧКА РЯБА»

Слайд 43

«КОЛОБОК»

Слайд 44

«ГУСИ- ЛЕБЕДИ»

Слайд 45

« ТРИ МЕДВЕДЯ »

Слайд 46

« МАША И МЕДВЕДЬ »

Слайд 47

« ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА »

Слайд 48

« КРАСНАЯ ШАПОЧКА »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

Задачи:- связная речь:  учить пересказывать сказку  вместе с воспитателем;- звуковая культура речи:  приучать  отчетливо и правильно  произносить звук «С» изолированно и в сло...

Презентация «Развитие нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через ознакомление с художественной литературой»

«Определение путей оптимизации нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой»...

Методическая разработка раздела образовательной программы «Познание» на тему: «Развитие познавательной активности у детей раннего возраста через ознакомление с природой»

Этот материал был мною использованидля сдачи на первую квалификационную категорию. В презентации отображена работа по стимулированию познавательной активности детей раннего возраста через ознакомление...

«Игротека» учебно-методическое пособие по развитию познавательных способностей и высших психических функций детей старшего дошкольного возраста в ДОУ общеразвивающего вида. Автор-составитель: Э.Ж. Романовская. Педагог-психолог МАДОУ№84 г.Нижнекамск.

Аннотация  В учебно- методическом пособии «Игротека» изложен материал  по развитию познавательных способностей и высших психических функций детей старшего дошкольного возрас...

Сообщение из опыта работы Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой

Сообщение из опыта работы Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой...