Развитие познавательной активности и высших психических функций через ознакомление с художественной литературой
презентация к уроку по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развитие познавательной активности и высших психических функций через ознакомление с художественной литературой
Коррекционно-развивающая деятельность учителя-дефектолога по реализации образовательной области «Речевое развитие». Ознакомление с художественной литературой. (младший возраст).
Основные коррекционные задачи в соответствии с ФГОС ДО воспитание навыка слушания литературных произведений, формирование эмоционального отклика на них совершенствование навыка рассматривания иллюстраций и соотнесения их с текстом формирование навыков договаривания предложений при пересказе знакомой сказки вместе со взрослым и со зрительной опорой
воспитание правильного отношения к книге, формирование навыка аккуратного обращения с ней формирование умения понимать вопросы к литературному произведению и отвечать на них с помощью взрослого
Коррекционно-развивающая деятельность учителя-дефектолога по реализации образовательной области «Речевое развитие». Ознакомление с художественной литературой (старший дошкольный возраст)
Основные коррекционные задачи в соответствии с ФГОС ДО развитие у детей интереса к художественной литературе, способности слушать литературные произведения различных жанров – малые формы поэтического фольклора, сказки, рассказы, стихотворения совершенствовать умение ребёнка отвечать на вопрос по содержанию произведения стимулирование адекватного понимания и выражение ребёнком смысла художественного текста во внешних действиях
Развитие речевого творчества: составление простейших коротких рассказов, придумывание новых ходов в сюжете сказки Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки к обучению грамоте Развитие звуковой и интонационной культуры, фонематического слуха
Обучение рассказыванию знакомых произведений, их частичной или полной драматизации Оценка поступков героев , мотивированное высказывание своего отношения к содержанию сказки, рассказа Литературными образами игровую и конструктивную деятельность детей, развитие речевого творчества: составление простейших коротких рассказов
Принципы развития речи Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития Принцип коммуникативно – деятельностного подхода к развитию речи Принцип развития языкового чутья Принцип формирования элементарного осознания явлений языка Принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи Принцип обогащения мотиваций речевой деятельности Принцип обеспечения активной языковой практики
Структура работы по ознакомлению с художественной литературой в соответствии с реализацией ФГОС ДО СТИХИ,СЧИТАЛКИ ИГРЫ, ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ для развития МЕЛКой и ОБЩей МОТОРИКи НАРОДНЫЙ ФОЛЬКЛОР: ПОТЕШКИ,ПРИБАУТКИ, ПОСЛОВИЦЫ, ПОГОВОРКИ ЗАГАДКИ РАССКАЗЫ ИГРЫ, ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
ФОРМЫ РАБОТЫ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевая игра «Кошкин дом» С.Я.Маршак
Сюжетно-ролевая игра «Лягушка у колодца» (притча)
Самостоятельная деятельность
Художествнно-эстетическое развитие
« Цветик-семицветик » В. Катаев
Ознакомление с окружающим миром
СОЗДАНИЕ МУЛЬТФИЛЬМА по рассказу Т.А Ткаченко «ВОРОБУШЕК НА КРЫШЕ»
Партнёрские взаимоотношения с семьёй
Партнёрские взаимоотношения с семьёй Взаимодействие дошкольного отделения с семьёй Детско-родительский проект Семейный театр Семейные праздники Семейный абонемент
Детско-родительский проект
«Кто сказал “ Мяу ” ?» В.Г. Сутеев
АЛЬБОМ «ПО СТРАНИЦАМ СЕМЕЙНОГО КЛУБА»
«КТО СКАЗАЛ «МЯУ»
«РУКАВИЧКА»
« КОТ,ПЕТУХ И ЛИСА »
« СКАЗКА О ГЛУПОМ МЫШОНКЕ»
« КУРОЧКА РЯБА»
«КОЛОБОК»
«ГУСИ- ЛЕБЕДИ»
« ТРИ МЕДВЕДЯ »
« МАША И МЕДВЕДЬ »
« ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА »
« КРАСНАЯ ШАПОЧКА »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ
Задачи:- связная речь: учить пересказывать сказку вместе с воспитателем;- звуковая культура речи: приучать отчетливо и правильно произносить звук «С» изолированно и в сло...
Презентация «Развитие нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через ознакомление с художественной литературой»
«Определение путей оптимизации нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой»...
Методическая разработка раздела образовательной программы «Познание» на тему: «Развитие познавательной активности у детей раннего возраста через ознакомление с природой»
Этот материал был мною использованидля сдачи на первую квалификационную категорию. В презентации отображена работа по стимулированию познавательной активности детей раннего возраста через ознакомление...
Сообщение из опыта работы Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой
Сообщение из опыта работы Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой...
Доклад из опыта работы использования инновационных технологий Этапы инновационной деятельности «Развитие познавательных интересов у дошкольников через ознакомление с художественной литературой» младшей группы «Солнышко» МОУ «СОШ с. Яблоновый Гай»
Совместная деятельность воспитателей и родителей по приобщению детей младшего возраста к художественной литературе...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с миром коллекций»
Познавательное развитие дошкольников через ознакомление с коллекционированием....
"ИГРОКЛУБ" методическое пособие по развитию познавательных способностей и высших психических функций детей 5-7 лет
В методическом пособии «ИГРОКЛУБ» изложен материал по развитию познавательных способностей и высших психических функций детей старшего дошкольного возраста в ДОУ общеразвивающе...