Коррекционно-развивающее занятие для средней группы "Изучаем наши эмоции и способы правильно их выражать"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Мною были разработаны и реализованы ряд занятий с использованием сказкотерапии, направленные на снижение уровня агрессивности детей 3-4 лет. Представляю занятие как опыт работы в данном направлении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_sayta_2.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие для детей средней группы «Изучаем наши эмоции и способы правильно их выражать»

Цель: снизить уровень агрессивности

Задачи:

  1. Развивать эмоционально-волевую сферу;
  2. Научить выплескивать негативные эмоции и чувства в приемлемых формах;
  3. Сформировать и развить навыки общения.

Длительность: 15-20мин

Цель: научить детей отличать добрые поступки от злых

Тема «Добро и зло»

  1. Приветствие:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется-

-«Добрый день!»

2. Упражнение  «Снежки» (предлагаем деткам поиграть в снежки, разрядить атмосферу, настроить на работу и способ выражения агрессии в правильной форме)

Цель: учить выплескивать гнев в приемлемой форме.

Нужно со всей силы скомкать бумажку. Выплеснуть всю свою злость на лист бумаги и посмотреть, что с ним будет. Затем выбросить всю свою злость в мусорное ведро.

3. Сказка «Лиса и Заяц». 

Жили-были лиса да заяц. У лисы была избенка ледяная, а у зайца — лубяная. Пришла весна красна — у лисы изба растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избы и выгнала. Идет зайчик, плачет. Ему навстречу волк:

—  Что, зайчик, плачешь?

— Как мне не плакать? Была у меня изба лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала.

— Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу.

Подошли они к избенке. Волк зарычал:

— Рррр! Поди, лиса, вон!

А лиса им с печки:

— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Волк испугался и убежал.

Зайчик опять идет, плачет. Ему навстречу медведь:

— О чем, зайчик, плачешь?

— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.

— Не плачь, я твоему горю помогу.

— Нет, не поможешь. Волк гнал — не выгнал, и тебе не выгнать.

— Нет, выгоню!

Подошли они к избе. Медведь как закричит:

— Поди, лиса, вон!

А лиса им с печки:

— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Медведь испугался и убежал.

Идет опять зайчик, плачет пуще прежнего. Ему навстречу петух с косой:

— Ку-ка-ре-ку! О чем, зайчик, плачешь?

— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.

— Пойдем, я твоему горю помогу.

— Нет, петух, не поможешь. Волк гнал — не выгнал, медведь гнал — не выгнал и тебе не выгнать.

— Нет, выгоню!

Подошли они к избе. Петух лапами затопал, крыльями забил:

— Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посечи,

Слезай, лиса, с печи,

Поди, лиса, вон!

Лиса услыхала, испугалась и без памяти выбежала и пустилась прочь, только пятки засверкали.

И стали они с зайчиком жить-поживать в лубяной избенке вместе.

Рефлексия:

  1. Какие поступки в сказке были плохими? Почему?
  2. Какие поступки добрые, хорошие? Почему?
  3. А вы совершали плохие поступки?
  4. Какие ваши поступки можно назвать добрыми?

В конце подводим итоги, что нет ничего лучше доброты и добрых поступков.

4. Игра «Чаша добра». Каждый ребенок может поделиться своим добром, теплом с другими детьми. Дети становятся в круг, ладошки смыкаются в «чашу», каждый  ребенок как бы по немного отливает своего добра, тепла своему соседу.

5. Прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в средней группе "Поход за продуктами"

Занятие направлено на развитие познавательных психических процессов и речи...

Коррекционно-развивающая программа по развитию эмоциональной сферы "Радуга эмоций и чувств"

Над темой эмоций и чувств работало немало известных ученых. Некоторые из них, например, Дж. Дафии полагали, что в рамках поведенческой науки можно обойтись вообще без понимания понятий “эмоций и...

Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе. Лексическая тема: "Транспорт"

Данный конспект предназначен для детей средней группы детского сада. Развитие зрительного и слухового внимания, речевое развитие - словоизменение и словообразование....

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе "Наши эмоции"

Данное занятие помогает познакомить детей с основными эмоциями человека, понять природу их возникновения и закрепить умение отличать различные эмоции друг от друга. В процессе занятия дети знакомятся ...

Конспект развивающего занятия педагога-психолога с детьми средней группы " Наши эмоции"

Цель занятия: развитие эмоционально-волевой сферы детей, знакомство с человеческими эмоциями, обучение способам выражения эмоций с помощью мимики, жестов.Задачи: - создание  положительной ат...

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...