Коррекционно-развивающее занятие для средней группы "Изучаем наши эмоции и способы правильно их выражать"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Мною были разработаны и реализованы ряд занятий с использованием сказкотерапии, направленные на снижение уровня агрессивности детей 3-4 лет. Представляю занятие как опыт работы в данном направлении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_sayta_2.docx | 15.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие для детей средней группы «Изучаем наши эмоции и способы правильно их выражать»
Цель: снизить уровень агрессивности
Задачи:
- Развивать эмоционально-волевую сферу;
- Научить выплескивать негативные эмоции и чувства в приемлемых формах;
- Сформировать и развить навыки общения.
Длительность: 15-20мин
Цель: научить детей отличать добрые поступки от злых
Тема «Добро и зло»
- Приветствие:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется-
-«Добрый день!»
2. Упражнение «Снежки» (предлагаем деткам поиграть в снежки, разрядить атмосферу, настроить на работу и способ выражения агрессии в правильной форме)
Цель: учить выплескивать гнев в приемлемой форме.
Нужно со всей силы скомкать бумажку. Выплеснуть всю свою злость на лист бумаги и посмотреть, что с ним будет. Затем выбросить всю свою злость в мусорное ведро.
3. Сказка «Лиса и Заяц».
Жили-были лиса да заяц. У лисы была избенка ледяная, а у зайца — лубяная. Пришла весна красна — у лисы изба растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избы и выгнала. Идет зайчик, плачет. Ему навстречу волк:
— Что, зайчик, плачешь?
— Как мне не плакать? Была у меня изба лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала.
— Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу.
Подошли они к избенке. Волк зарычал:
— Рррр! Поди, лиса, вон!
А лиса им с печки:
— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Волк испугался и убежал.
Зайчик опять идет, плачет. Ему навстречу медведь:
— О чем, зайчик, плачешь?
— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.
— Не плачь, я твоему горю помогу.
— Нет, не поможешь. Волк гнал — не выгнал, и тебе не выгнать.
— Нет, выгоню!
Подошли они к избе. Медведь как закричит:
— Поди, лиса, вон!
А лиса им с печки:
— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Медведь испугался и убежал.
Идет опять зайчик, плачет пуще прежнего. Ему навстречу петух с косой:
— Ку-ка-ре-ку! О чем, зайчик, плачешь?
— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.
— Пойдем, я твоему горю помогу.
— Нет, петух, не поможешь. Волк гнал — не выгнал, медведь гнал — не выгнал и тебе не выгнать.
— Нет, выгоню!
Подошли они к избе. Петух лапами затопал, крыльями забил:
— Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посечи,
Слезай, лиса, с печи,
Поди, лиса, вон!
Лиса услыхала, испугалась и без памяти выбежала и пустилась прочь, только пятки засверкали.
И стали они с зайчиком жить-поживать в лубяной избенке вместе.
Рефлексия:
- Какие поступки в сказке были плохими? Почему?
- Какие поступки добрые, хорошие? Почему?
- А вы совершали плохие поступки?
- Какие ваши поступки можно назвать добрыми?
В конце подводим итоги, что нет ничего лучше доброты и добрых поступков.
4. Игра «Чаша добра». Каждый ребенок может поделиться своим добром, теплом с другими детьми. Дети становятся в круг, ладошки смыкаются в «чашу», каждый ребенок как бы по немного отливает своего добра, тепла своему соседу.
5. Прощание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в средней группе "Поход за продуктами"
Занятие направлено на развитие познавательных психических процессов и речи...
Коррекционно-развивающая программа по развитию эмоциональной сферы "Радуга эмоций и чувств"
Над темой эмоций и чувств работало немало известных ученых. Некоторые из них, например, Дж. Дафии полагали, что в рамках поведенческой науки можно обойтись вообще без понимания понятий “эмоций и...
Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе. Лексическая тема: "Транспорт"
Данный конспект предназначен для детей средней группы детского сада. Развитие зрительного и слухового внимания, речевое развитие - словоизменение и словообразование....
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе "Наши эмоции"
Данное занятие помогает познакомить детей с основными эмоциями человека, понять природу их возникновения и закрепить умение отличать различные эмоции друг от друга. В процессе занятия дети знакомятся ...
КОНСПЕКТ итогового коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 9 «АБВГДешка» ТЕМА: «В гостях у сказки»
Выявить уровень овладения детьми необходимых навыков и умений по образовательной области Речевое развитие....
Конспект развивающего занятия педагога-психолога с детьми средней группы " Наши эмоции"
Цель занятия: развитие эмоционально-волевой сферы детей, знакомство с человеческими эмоциями, обучение способам выражения эмоций с помощью мимики, жестов.Задачи: - создание положительной ат...
Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...