Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие с ручейком» по программе "Сказочная страна"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Цель: повышение адаптационных возможностей ребенка
Задачи:
- Понизить уровень психоэмоционального напряжения посредством методов арттерпии и игровой терапии.
- Создать условия для положительной эмоциональной атмосферы в группе, доверия и принятия.
- Развивать креативность у детей.(воображение, творческие способности, творческое мышление)
- Развивать познавательный интерес у ребенка, устойчивость внимания.
- Развивать мелкую моторику руки.
- Обучить способам снятия напряжения и импульсивности;
- Воспитывать аккуратность, самостоятельность и умение довести начатое дело до конца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_i_samoanaliz_zanyatiya_puteshestvie_s_rucheykom.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие с ручейком» по программе "Сказочная страна"
Цель: повышение адаптационных возможностей ребенка
Задачи:
- Понизить уровень психоэмоционального напряжения посредством методов арттерпии и игровой терапии.
- Создать условия для положительной эмоциональной атмосферы в группе, доверия и принятия.
- Развивать креативность у детей.(воображение, творческие способности, творческое мышление)
- Развивать познавательный интерес у ребенка, устойчивость внимания.
- Развивать мелкую моторику руки.
- Обучить способам снятия напряжения и импульсивности;
- Воспитывать аккуратность, самостоятельность и умение довести начатое дело до конца.
Материалы: аквариум с ракушками, ручеек, коврик голубого цвета, имитирующий море; на нём – золотая рыбка и другие обитатели моря, растения, кисточки, краски, лотки с песком и цветными камешками по количеству детей, рыбки для оформления “чудесной страны”, мыльные пузыри по количеству участников группы.
Оборудование: музыка для релаксации, CD проигрыватель.
1. Упражнение: Приветствие
Цель: создание положительной психологической атмосферы в группе, обстановки принятия.
Дети, стоя по кругу соединяют руки в центре и говорят:
- «Здравствуйте, ребята! Я рада видеть Матвея…
2. Игровой момент: «Знакомство с ручейком»
Цель: создание настроя на занятие, положительной атмосферы в группе.
Сегодня мы с вами отправимся в удивительную страну.
Чтобы попасть в волшебную страну, надо взяться за руки. Здесь, в воде живет хранитель этой страны – ручеёк. Он очень веселый, знает много игр, историй, сказок, но поделиться всем только с тем, кто будет соблюдать его правила.
Теперь посмотрите на водичку и назовите свои имена. А теперь вытяните руки над водой ладонями вниз. Закройте, пожалуйста, глаза и произнесите за мной заклинание.
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди.
Ручеёк к нам приди!
Откройте, пожалуйста, глаза. А вот и ручеёк. Давайте улыбнемся ручейку.
— Эй, ручей-ручеёк,
Далеко ли ты потёк?
— Тороплюсь я в речку,
В речку - быстротечку.
Вместе с речкою к реке
Мы помчимся налегке
И с рекою вскоре
Добежим до моря.
- А нас ты возьмёшь с собой?
- Я - весёлый ручеёк,
Я открою вам секреты,
Только надо знать при этом
Правила моей страны.
Здесь нельзя кусаться, драться!
И нельзя ничем кидаться!
Можно строить и творить:
Горы, реки и моря –
Чтобы жизнь вокруг была!
Никого не обижать,
Ничего не разорять
И друг другу уступать.
Это мирная страна,
Дети, поняли меня?. (да)
- Ну, что тогда отправимся с ручейком в путешествие? (ДА)
2. Подвижная игра "Паровозик"
Цель: развивать коммуникативные навыки, повысить работоспособность, снять напряжение у детей.
Ребята, ручеёк очень быстро бежит и нам за ним не успеть, я предлагаю поехать за ручейком на паровозике. Паровозик наш друг, он нас уже выручал. Согласны? (да)
3. Игровой момент: «Встреча с дельфином»
Цель: развитие познавательной способности детей.
Куда мы с вами приехали? (дети высказывают своё мнение)
(открывается занавес – там «море». Детей встречает дельфин)
-Да, ребятки, наш ручеёк действительно к морю привел?
- А кто это нас встречает? (Дельфин) Он приглашает нас в море.
- Мы принимаем его предложение? (да)
Тогда поспешим за дельфином.
4. Физкультминутка "Морские обитатели"
Цель: повысить умственную работоспособность детей на занятии, обеспечить кратковременный активный отдых во время занятия.
Мы теперь плывем по морю И резвимся на просторе Веселее догоняй За дельфином успевай | руками совершаем движения - гребем вперед |
А теперь пора нырнуть | вверх руки - волнообразные движения |
В мир подводный заглянуть | присели на корточки и голова наклоняется вправо и влево |
Посмотри скорей вокруг! Что ты видишь, милый друг? | Делают ладошку у лба «козырьком». |
Здесь прозрачная вода. Плывет морской конек сюда. Вот медуза, вот кальмар. А это? Это рыба-шар. | Приставляют пальцы колечками у глаз. |
А вот, расправив восемь ног, Гостей встречает осьминог. | Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца. |
Что вы видите в море? (ответы детей) А теперь вынырните на берег, присядьте отдохнуть на камешек. |
5. Упражнение "Письмо от золотой рыбки". Цель: развивать эстетический и художественный вкус детей.
Здравствуйте мои друзья. Меня зовут Золотая рыбка. Я расскажу вам одну историю про одну удивительную страну...
В далекой Синей-синей стране, за синими-синими горами лежало синее-синее Море. Это было самое красивое Море на свете. Поэтому жители Синей-синей страны очень гордились и любили свое чудесное Море.
Море было не только очень красивым, но и очень гостеприимным. В нем жили причудливые морские звезды, лежащие в задумчивости на ветвях кораллов, и забавные морские коньки, и деловые крабы, вечно занятые какими-то своими серьезными мыслями, и веселые морские ежи, и еще много-много других обитателей глубин. Всем им было очень хорошо в этом синем море, потому что это был их дом.
В этой сказочной стране живу я - прекрасная Золотая рыбка. Все обитатели меня очень любят, и я их тоже люблю, у меня много друзей, но нас очень мало. Поэтому я часто бываю грустной. И однажды мне ручек рассказал, что в детском саду живут веселые, добрые, умелые дети, которые могут мне помочь найти подружек - золотых рыбок. «Я думаю, что вы мне обязательно поможете!.
Ручеёк. Посмотрите, а вот и Золотая рыбка. Правда, красивая! Посмотрите, какого она цвета? (Дети делятся своими впечатлениями). Итак, друзья мои, как вы считаете, мы можем помочь рыбке? (Ответы детей)
6. Творческое упражнение: «Создание золотых рыбок»
Цель: развитие креативности, развитие тактильной чувствительности и мелкой моторики рук.
Ручеек, ребята, приглашает к себе в мастерскую (дети садятся на стулья)
Педагог вместе с детьми разукрашивают рыбку (воспитатель помогает детям которые затрудняются, готовые рыбки ставят на поднос, произнося слова : «Раз, два, три рыбка оживи! »
- Какие разные рыбки получились. И такие яркие, как Золотая рыбка.
А теперь давайте украсим и водоем, где будут жить наши рыбки
- вспомните, что мы видели на дне моря? (камешки, ракушки) За работу!
Подведение итогов работы.
А работы – то на диво!
Похвалить мне вас пора!
Сделали все так красиво,
Просто чудо – мастера!
Педагог, золотая рыбка и ручеек восхищается работой детей (Дети относят свои работы и кладут свои работы «в море»!)
-Мы ребята много потрудились, а теперь пора отдохнуть.
7. Релаксация «Отдых на море» (дети ложатся вокруг «моря» на спину. Глазки закрыты, звучит запись спокойной музыки)
-Ребята лягте на теплый песок и представьте что вам улыбается солнышко. Оно такое яркое и теплое, солнышко щекочет вам глазки. Погладьте свои глазки. Солнышко щекочет вам щечки, погладьте щечки. А теперь, лягте на бочок и отдохните. Сегодня очень чудесный день. Песок очень теплый и мягкий. Вокруг все спокойно и тихо, вы дышите ровно и легко. Прислушайтесь к тихому плеску воды в море. Вода в море чистая, прозрачная. В море плавает наш друг дельфин. А золотые рыбки весело танцуют на дне моря. Вам спокойно и тепло. Вокруг тихо, только слышно шум моря и крик дельфина. Вода из моря обдает вас своими ласковыми брызгами. Капельки воды прикоснулись к (имя - перечислить всех детей). Плеск воды успокаивает вас. Вам легко и спокойно. Но пришла пора расставаться. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Улыбнитесь ласковому морю и ручейку.
8. Ритуал «выхода» из водной страны. Упражнение "Море" Теперь, мои милые творцы, я прошу протянуть руки над " Морем" и сделать движения, как будто вы скатываете шарик. Теперь приложите его к сердцу и повторяйте за мной: «Мы берем с собой все хорошее, что было сегодня с нами, все, чему мы научились.
Возвращение в группы.
- Ребята, а теперь пора возвращаться в группу.
Дети машут до свидания ласковому морю, паровоз подаёт гудок и дети спешат на посадку
Рефлексия.
Ребята вам понравилось путешествие? Да
А с кем вы сегодня познакомились? С ручейком
А что интересного вы сегодня видели?
А в море кому мы сегодня помогли? Мы помогли Золотой рыбке приобрести друзей и стать по – настоящему счастливой, мы с вами создали сказку, а это самое прекрасное – быть добрым творцом.
А что узнали вы? Какое у вас настроение? Вам понравилось путешествие? (Ответы детей)
У меня сейчас хорошее настроение: я узнала много интересного и прекрасно отдохнула, играя с вами и с ручейком. Вы хорошо потрудились, а теперь пришла пора отдохнуть.
9. Ритуал прощания
Цель: эмоциональное сплочение группы детей.
В конце все дети соединяют в центре круга свои руки, произнося слово «Молодцы" Ручеек благодарит детей за путешествие. И дарит мыльные пузыри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно – развивающее открытое занятие «Путешествие по волшебному лесу»
Коррекционно – развивающее открытое занятие «Путешествие по волшебному лесу» в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи ОНР 2 уровняс использов...
Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в средней группе "Поход за продуктами"
Занятие направлено на развитие познавательных психических процессов и речи...
Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности «Путешествие по Песочной стране»
Конспект коррекционно-развивающего занятия«Путешествие по Песочной стране»...
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и об осенних изменениях в природе....
Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12.
Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12....
Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия по сказке "Зимовье зверей" для детей с ЗПР старше-подготовительной группы
В конспекте представлен полный конспект открытого занятия, проведенного совместно с педагогами группы (воспитателем и учителем-дефектологом)....
Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе. Лексическая тема: "Транспорт"
Данный конспект предназначен для детей средней группы детского сада. Развитие зрительного и слухового внимания, речевое развитие - словоизменение и словообразование....