Семья ребёнка с ОВЗ и детский сад
статья по коррекционной педагогике (младшая группа)

Бедрина Анна Александровна

В этой статье говорпиться о взаимодекйствии детского сада и семей с детьми с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_novaya.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Семья  ребёнка с ОВЗ и детский сад

     Каждый ребёнок на протяжении всего периода детства ищет действенную поддержку со стороны взрослого. Семья и детский сад, пожалуй, единственные ресурсы такой поддержки. Социализация ребёнка с ОВЗ и самореализация возможны при  взаимодействии этих двух институтов: семьи и дошкольного учреждения. При правильно построенной работе такая взаимосвязь должна стать открытой и взаимовыгодной. Объединение усилий поможет ребёнку усвоить программный материал и социализироваться. Важно понимать, что диагностирование на начальном этапе знакомства должно стать не формальной процедурой, а выявить психолого-педагогические трудностями, с которыми столкнуться обе стороны во время воспитания и обучения малыша с ОВЗ. Важно выявить на этом этапе потенциальные проблемы, смоделировать их, найти алгоритм  действий заранее, применив его в случае возникновения проблемы. Важен в работе с ребёнком с ОВЗ многоуровневый  анализ, который даст возможность увидеть проблему ребёнка и семьи широко и всеобъемлюще. В случае детального анализа намечаются пути организации коррекционной помощи. Важно общение специалистов с членами семьи по полученной информации. Совместно с семьёй определяются направления и выбираются адекватные способы и средства помощи как ребёнку, так и семье целиком, намечаются пути организации совместной деятельности. Важным является психолого-педагогическое просвещение  родителей в доступной форме. Практическое взаимодействие приносит результат только тогда, когда родитель сам становится объектом обучения и реальным участником процесса обучения своего малыша. Такое взаимодействие должно быть со стороны родителя востребованным. Пассивный родитель и активный родитель - это 50% результата или отсутствие такового  в обучении ребёнка. Наличие качественного стендового наглядного материала, познавательных досуговых  и интерактивных мероприятий очень важно в правильном  движении семьи вперёд. Важно не игнорировать запрос родителей по интересующей теме. Быстрота и оперативность информации, которые готовится для родителей, позволит  избежать ошибок и тревоги, которая охватывает членов семьи ребёнка. Важно, чтобы родители видели полезность информации и использовали её в жизни, творчески подходя к решению проблемы. Прогноз  важен  при работе с каждой семьёй и с конкретным ребёнком с ОВЗ. Дискуссии, деловые игры, совместные акции, организация совместных выставок  качественно меняют жизнь семьи, их взаимодействие с ребёнком становится более понятным и прогнозируемым, делают семьи более сплочёнными. Участие родителей в работе ПМПк помогает обоим сторонам взаимодействия правильно ставить задачи и находить адекватные пути их решения. Мы добиваемся того, чтобы родители стали  полноценными участниками образовательного процесса, а не просто сторонними наблюдателями. Из практики знаем, что многие родители не знают закономерностей психического развития детей и часто дезориентированы в состоянии развития своего ребенка.  Диагнозы детей пугают родителей, не позволяя адекватно оценить реальность. Обучение родителей навыкам взаимодействия с ребёнком с ОВЗ способствует  развитию позитивных детско – родительских отношений, формирует  и сохраняет психологическое здоровье детей.  Мы стремимся создать эффективную модель взаимодействия «родитель-ребёнок-педагог».  В цепочке данной модели важны обогащение эмоциональной сферы ребёнка положительными эмоциями, развитие дружеских отношений между всеми участниками процесса, коррекция  эмоциональных трудностей у детей и взрослых, обогащение родителей новым опытом и знаниями, обучение родителей правильному реагированию на поведение ребёнка в различных ситуациях. В результате нашей совместной работы мы надеемся, что дети станут самостоятельными, смелыми, активными, эмоциональными, жизнерадостными и не будут бояться новых видов деятельности. Чувство уверенности в своих силах, повышение самооценки и жизненной активности – это то, что является нашим результатом работы с родителями.

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детские капризы и что с ними делать? Руководство по управлению детскими капризами (что делать и как предотвратить детские истерики?)

      Уважаемые мамы и папы! Капризы из ничего не возникают.На самом деле все они имеют конкретную почву, вполне обосно­ванную причину, которые просто-напросто вами н...

Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад «Наш ребёнок поступает в детский сад!» Адаптация ребёнка к детскому саду.

Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад«Наш ребёнок поступает в детский сад!»Адаптация ребёнка к детскому саду. - Добрый день, уважаемые родители!- Тема...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Вариативная программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Детская безопасность на дорогах» в МБДОУ «Детский сад № 15 «Теремок» г.Медногорска»

В образовательной программе «Детская безопасность на дороге» раскрывается система организации работы по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге и прави...

Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению Примерной номенклатуры дел детских дошкольных учреждений

Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению П...