Комплексная модульная коррекционно-развивающая программа помощи детям с расстройствами аутистического спектра, нарушениями коммуникации и поведения, тяжелыми и множественными нарушениями раннего и дошкольного возраста
рабочая программа по коррекционной педагогике

В последние несколько лет детский аутизм довольно стремительно перешел из статуса редкого расстройства, в одно из наиболее часто встречающихся. На данный момент принято говорить, что 1 ребенок из 100 в мире имеет то или иное расстройство аутистического спектра. Исследователи прогнозируют дальнейший рост количества детей данной категории. 
Дошкольный возраст один из наиболее продуктивных в отношении формирования новых навыков и социализации детей с РАС. Многочисленные исследования показывают, что чем раньше будет начата специализированная коррекционно-развивающая помощь для детей с аутизмом, тем лучших результатов они достигают в развитии навыков, необходимых для успешной адаптации в социуме. 
Аутизм – это первазивное нарушение, которое затрагивает все стороны жизни и развития ребенка. Поэтому и подход к работе с таким ребенком должен быть единым и комплексным со стороны разных специалистов. Именно работа на основе комплексной программы позволит выстроить единую вертикаль развития для каждого ребенка, что приведет к более эффективным и устойчивым результатам. Задачи, решаемые одним специалистом должны сочетаться и поддерживаться другими специалистами в ходе решения своих коррекционно-развивающих задач.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности логопедической помощи детям с расстройством аутистического спектра

Логопед обязательно моделирует ситуацию, в которой ребенок будет успешен.   body...

От движения к мышлению: Основные направления коррекционно-развивающей помощи детям с расстройствами аутистического спектра (РАС, РДА)

методические разработки по теме: " Основные направления коррекционно-развивающей помощи детям с расстройствами аутистического спектра (РАС, РДА)"....

"Психолого-педагогическая помощь детям с расстройствами аутистического спектра"

В материале описываются основные признаки расстройств аутистического спектра у детей, диагностические методики для выявления РАС, особенности организации коррекционной работы с аутичными детьми....

Адаптированная основная образовательная программа для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) 4-7 лет

Нарушение социального взаимодействия с окружающим миром и коммуникации приводит к искаженному развитию, наиболее типичной моделью, которого является ранний детский аутизм. Ранний детский аутизм (РДА) ...

Дети с расстройством аутистического спектра. Особенности развития и поведения детей с аутистическим проявлениями.

Материал будет полезен родителям, работникам дошкольных образовательных учреждений, всем, кто работает с дошкольниками, особенно если есть нарушения в поведении ребёнка, задержка по линиям развития, т...

Коррекционно-логопедическая программа для детей с расстройствами аутистического спектра, отягощённое умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Коррекционно-логопедическая программа для детей с расстройствами аутистического спектра, отягощённое умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Практические методы коррекционной помощи детям с расстройствами аутистического спектра дошкольного возраста

Ниже приведенная коррекционная программа, рассчитана на детей с ранним детским аутизмом (РДА) в возрасте от 2 до 7 лет, разработанная  муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждени...