НОД, Тема: Составление описательного рассказа с опорой на картинки. Птицы.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
НОД в подготовительной группе компенсирующей напрвленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannaya_deyatelnost.docx | 88.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНТЕГРИРОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
Тема: Составление описательного рассказа с опорой на картинки. Птицы.
Цели:
Коррекционно - образовательные:
- закрепить понимание у детей слогообразующей роли гласных;
-учить составлению рассказа с опорой на картинки;
- закрепить обобщающие понятия « дикие и домашние птицы».
Коррекционно - развивающие:
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
- развивать дыхание и голос;
- развивать мимические мышцы;
- развивать фонематическое восприятие и слух;
- развивать, зрительную и слуховую память;
- развивать логическое мышление.
Коррекционно - воспитательные: воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам.
Оборудование: предметные картинки птиц, серия картинок к описанию птиц, фишки, аудиозапись с пением птиц.
Организация и проведение.
I. Организационный момент:
-назовите гласные, которые я произнесу без звука (а, о, у, ы, э);
- назвать в словах (крот, прут и т.д.) по порядку звуки.
Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики, работа по развитию дыхания и голоса.
1.Общее расслабление. Выполнение движений по тексту.
«Лебеди»
Лебеди летят, крыльями машут,
Прогнулись над водой качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться,
Плавно, бесшумно на воду садятся.
2. Развитие общей моторики. «Цапля»
Цапля ходит по воде и мечтает о еде (дети идут на месте, руки вверх)
Ноги выше поднимай ты, как цапля, не зевай! (дети идут на месте, ноги выше поднимают, руки вниз опускают)
Чтоб поймать еду в водице, надо цапле наклониться.( наклоняются)
ну-ка тоже наклонись , до носочка дотянись.( дотягиваются до носочка)
3. Развитие мелкой моторики. « Где обедал воробей?»
4. Развитие мимических мышц:
Я люблю, когда ты улыбаешься (улыбка)
Я люблю, когда ты удивляешься (удивление)
Мне не весело, когда ты огорчаешься (огорчение)
Но солнышко выглянуло, и ты улыбаешься (улыбка) (картинка «солнышко»)
5. Развитие артикуляционной моторики :
- произнести беззвучно: а-о-у-э-ы-и;
-«барабанщик», «лошадка» , «грибок».
6. Развитие дыхания и голоса.
Вдох через нос, на выдохе – «ах»
« ро-ра-ру- ры» - произнести ( тихо-громко-тихо)
II Основная часть.
- Птицы.
– О ком мы сегодня будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку: «снится ночью пауку чудо – юдо на суку: длинный клюв и два крыла… прилетит – плохи дела. А кого паук боится? Угадали. Это …(птица). Затем дети по очереди рассказывают чистоговорки про птиц, изученные раннее, (дятел жил в дупле пустом, дуб долбил, как долотом. Синичка, синичка – воробью сестричка. У совы глаза ясны. Про пестрых птиц поет петух, про перья пышные, про пух). «три сороки - тараторки тараторили на горке» – (разучиваем все вместе скороговорку). По мере рассказывания детьми чистоговорок, выставляется изображения этих птиц.
– Все ли птицы – соседи? (нет, это птицы живут в лесу ,саду, они сами добывают себе корм, их называют дикими птицами) - Петух домашняя птица? (да, он живет на птичьем дворе, за ним ухаживают люди- это домашняя птица ) . Предлагаю к «скучающему петуху» поселить на птичий двор домашних птиц. Дети называют (курица, гусь, утка). Добавляются еще картинки.
- Беседа о птицах.
(где живут, чем питаются, кто о них заботится, зачем они необходимы природе и людям).
- Слоговой анализ слов.
- вспомним, как делить слово на слоги (хлопок, считаем количество гласных в слове).
– раздаю картинки (по одной каждому) совы, утки, сороки и другие. Прошу изобразить в тетради графически эти слова. Предварительно, четко проговорив их по слогам, назвать гласные, затем хлопками посчитать количество слогов. Дети чертят схемы, изображающие количество слогов и под каждым слогом рисуют красный кружок. А один ребенок на фланелеграфе к каждой картинке подбирает уже готовую схему. Подводим итог, все ли справились с заданием.
4. Физкультурная минутка.
Мы к лесной полянке вышли, поднимаем ноги выше.
Кто высоко так шагал : не споткнулся не упал.
5.Описание птиц.
- Ребята, мы пришли на лесную полянку и встретили там синицу. Предлагаю послушать описание этой птицы.
К каждому описанию выставляется картинки в такой последовательности: окрашенная грудка, затем только крылышки и хвост, клювик и глазки. При чтении указывается на те части птицы, которые описываются.
Детям предлагается описать синицу и петуха.
«Синица». «Вышла я на лесную опушку и увидела на ветке маленькую птичку с ярко – желтой грудкой. Хвост у нее длинный, темно – коричневый и крылышки такого же цвета. Клювик маленький, а глазки, как черные бусинки»
По аналогичной схеме дети описывают петуха. «Петух». «Зашла я на птичий двор и загляделась на петуха. Сам он весь желтый. Хвост и крылья у него разноцветные и переливаются на солнце. Глаза блестят. А на голове красуется ярко – красный хохолок».
5.Общее расслабление.
Включается аудиозапись с пением птиц. Дети закрывают глаза, слушают музыку.
6. Составление рассказа.
Дети описывают, опираясь на план – картинки, понравившуюся птицу.
7.Итог. Вспомнить как определяется количество слогов в словах. Определить по картинкам птиц, название которых состоят из двух слогов.
Развитие мимических мышц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Составление описательного рассказа “Зима” с опорой на мнемотаблицы».
В работе представлены разные варианты использования мнемотаблиц: разучивание стихов, отгадывание мнемозагадок, составление предложений по мнемодорожкам, составление описательного рассказа с опорой на ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Составление описательного рассказа «Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.
Цель: учить детей составлять описательный рассказ на тему « Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.Задачи:-расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Пришла зима»-учить детей соста...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе. Тема: «Составление описательного рассказа «Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.
Программное содержание:-расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Пришла зима»-учить детей составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицы;-упражнять детей в...
Технологическая карта образовательной деятельности по формированию связной монологической речи в старшей группе тема Составление описательного рассказа "Зимующие птицы"
Данная технологическая карта поможет закрепить умение детей составлять описательный рассказ о зимующих птицах по картинке с опорой на план-схему, активизировать словарный запас и формирование навыков ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: "Составление описательного рассказа с помощью пиктограммы «Зимующие птицы»"
Конспект занятия по развитию речи по теме:"Составление описательного рассказа с помощью пиктограммы «Зимующие птицы»" для детей старшего возраста....
Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Составление описательного рассказа о животных по картинкам»
Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познаватель...
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА . Конспект занятия учителя- логопеда. Составление описательного рассказа с опорой на план-схему "Зимующие птицы"
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА . Конспект занятия учителя- логопеда.Развитие связной речи. Составление описательного рассказа с опорой на план-схему "Зимующие птицы"...