Технологическая карта образовательной деятельности по формированию связной монологической речи в старшей группе тема Составление описательного рассказа "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Данная технологическая карта поможет закрепить умение детей составлять описательный рассказ о зимующих птицах по картинке с опорой на план-схему, активизировать словарный запас и формирование навыков самостоятельной деятельности, личных качеств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio.docx | 23.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ ИРМО
«Мамоновский детский сад комбинированного вида»
Технологическая карта образовательной деятельности по формированию связной монологической речи в старшей группе по теме: Составление описательного рассказа «Зимующие птицы».
Подготовила
Клюшникова Ольга Павловна
Воспитатель 1 категории
2020 г.
Технологическая карта образовательной деятельности по формированию связной монологической речи в старшей группе
Тема | Составление описательного рассказа «Зимующие птицы» | |||
Тип | Открытие нового знания | |||
Используемая технология | Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили | |||
Цель | Создание условий для формирования связной монологической речи у детей в процессе составления описательного рассказа о зимующих птицах | |||
Обучающие задачи | Учить употреблять в речи сложные прилагательные. Закрепить умение детей составлять описательный рассказ о зимующих птицах по картинке с опорой на план-схему. | |||
Развивающие задачи | Обобщать полученные знания, проводить сравнение. Активизировать словарный запас по теме «Зимующие птицы». Выражать свои мысли вслух. | |||
Воспитывающие задачи | Воспитывать у детей чуткое отношение к окружающим людям и животным. Формирование у воспитанников навыков самостоятельной деятельности, личных качеств. | |||
Средства ИКТ Оборудование | Магнитофон Сосновая и кедровая шишка, картинки с изображением зимующих птиц на двухстороннем скотче, конверты с разрезными картинками зимующих птиц, мольберт, план-схемы для описательного рассказа с изображением головы, клюва, крылья, хвоста, когтей, ширма с изображением ели, силуэты птиц для раскрашивания. | |||
Этапы | Методы и приемы работы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
I этап Организационный 3 мин. | Игровая ситуация (мотивировать детей на совместную деятельность) | Воспитатель показывает детям сосновую и кедровую шишки. - Ребята, посмотрите, что это у меня в руках? - Где они выросли? - А как называются эти деревья? - Какая из них выросла на кедре? - Как ее назовем? - А ту, которая выросла на сосне? - Что находится в шишке? - Кому нужны семена шишек, особенно в зимнее время? - Какие вы все смышленые и догадливые (даем им оценку). - Выберите для себя понравившуюся картинку с изображением птицы. | Дети отвечают на поставленные вопросы. Показывают. Самостоятельно выбирают для себя картинку с изображением птицы. | |
Сформирование цели совместной деятельности 5 мин. | Практические Наглядные: опосредованное наблюдение | - Дети, назовите каких птиц, вы выбрали? - Какие это птицы? - Почему они так называются? - Чем отличаются птицы от животных? - Что есть у птиц? Дидактическая игра «Целое - части» (работа в парах) - Предлагаю разделиться на пары. Выберите конверт. Соберите картинку, а потом назовите из каких частей состоит птица ( голова, крылья, туловище, клюв, хвост, лапки, глаза). - Ребята, а вы хотите со мной совершить прогулку по зимнему лесу? Тогда: - Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись! - Что растет в лесу, верхушки, которых касаются неба? Динамическая пауза - Покажите, какие высокие деревья растут в лесу. Подул сильный ветер – закачались даже старые деревья. А молодые, неокрепшие деревца пригнулись к самой земле. | Дети рассматривают картинки, называют птиц, обобщают. Могут быть хоровые ответы. Дети в парах собирают картинки, рассматривают и отвечают на вопросы. Дети поворачиваются вокруг себя. Ответы детей. Дети тянутся вверх. Делают плавные наклоны в стороны. Делают наклоны вперед с касанием рук пола. | |
II этап Основная часть 12 мин. | Словесные Объяснительно-иллюстративные: план-схемы | - Итак, спит заснеженный лес. Как тихо! Слышите голоса? (звучит музыка) - Голос, какой птицы вы слышите? Выставляется на мольберт схема с изображением вопроса. - А что бы отгадать эту птичку послушайте стихотворение Птица прыгает, шуршит, Клювом шишки потрошит; Голоском речистым, чистым – Клё-клё-клё!- поет со свистом; Тем еще известна птица, Что морозов не боится. - Как зовут эту птицу? Правильно, это клест. Выставляется на мольберт схема с изображением головы и клюва. - Что изображено на схеме? - Какая голова у клеста? - Что вы можете сказать про клюв? - Что особенного в клюве клеста? (Клюв крепкий, крест-накрест). Выставляется на мольберт схема с изображением грудки. - Что это у него такое красивое? - Какого цвета? Выставляется на мольберт схема с изображением крыльев. - Какие у него крылышки? Выставляется на мольберт схема с изображением хвоста. - Что можно сказать про хвост? Выставляется на мольберт схема с изображением когтей. - Как вы думаете, зачем клесту такие цепкие когти? (Они позволяют ему подвешиваться к шишкам вниз головой). | Ответы детей. Прослушав стих, дети садятся на стульчики вокруг воспитателя. Ответы детей. Рассуждение детей на поставленные вопросы. Проговаривают прилагательные «крупная», «красноватая». Выслушиваются варианты детей. Проговаривают слово «цепкие». | |
Физкультминутка | Наглядно-зрительные (показ образца движения) | - Предлагаю отдохнуть и превратиться в снегирей. Подвижная игра «Снегири» Вот на ветках, посмотри, В красных майках снегири. Распушили перышки, Греются на солнышке. Головой вертят, Улететь хотят. Раз, два, три – лети! | Хлопки по бокам и наклоны головы. Потряхивание руками Повороты головы Разбегаются по группе, взмахивая руками. | |
Наглядные: опосредованное наблюдение | - Кто попробует описать выбранную вами птицу и прикрепить ее на веточку ели. В процессе описания оказываю помощь – опора на план-схему. | Выслушиваются описательные рассказы детей с опорой на план-схему. | ||
III этап Заключительный 5 мин. | Наглядный | - Выберите себе силуэт птицы и раскрасьте его. - Посмотрите, какие птицы у вас получились. Оценивается работа детей. | Дети выбирают силуэты птиц, раскрашивают их. | |
Аналитико - синтетическое | - В какие игры мы играли? - Что вам понравилось больше всего? - А что произойдет, если исчезнут все птицы? | Оценивают свое эмоциональное состояние. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема «Составление описательного рассказа о зимующих птицах»
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема «Составление описательного рассказа о зимующих птицах»...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: Составление описательного рассказа о предметах посуды
Конспект НОД по развитию речи в старшей группеТема: Составление описательного рассказа о предметах посуды...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе.Тема "Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему."
Данный материал предназначен для проведения НОД с группой детей старшего дошкольного возраста по теме "Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему."...
Конспект по развитию речи в старшей группе Тема: «Составление описательного рассказа о зимующих птицах» (с использованием интерактивных технологий)
Цели: формировать экологическую культуру у детей;прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним....
Технологическая карта образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием интерактивной доски
Занятие по ФЭМП с использованием интерактивной доски не предполагает прямого обучения, способного отрицательно повлиять на осмысление и самостоятельное выполнение ребенком математических заданий...