Индивидуальный образовательный маршрут. Семенова Тимура
статья по коррекционной педагогике (старшая группа)
Индивидуальный образовательный маршрут.
Семенова Тимура.
Ф.И. – ребенка Семенова Тимур.
Формы работы – дополнительные и индивидуальные занятия.
Сопровождающий педагог – воспитатель Козлова Татьяна Дитриевна.
Характеристика
Дата заполнения: 20.09.2018 - 2019 года.
Дата рождения: 30.11.2008 г
МБДОУ « Детский сад 395» общеразвивающего вида г.о Самара. группа старшая.
Срок пребывания в данном МБДОУ 1год .
В каком возрасте поступил: 4 года.
Откуда поступил: из другого ДОУ (смена места жительства) 20 сентября, в среднюю группу 2017
Оценка адаптации ребенка в группе: удовлетворительная адаптация: ребенок не испытывал трудности в общении как со взрослыми, так и со сверстниками, однако эмоциональное состояние было плохое (плач в течение всего дня, нарушение дневного сна). Адаптация составила 3 недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut.doc (73 КБ) | 73 КБ |
individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут.
Сагдеева Тимура.
Ф.И. – ребенка Сагдеев Тимур.
Формы работы – дополнительные и индивидуальные занятия.
Сопровождающий педагог – воспитатель Козлова Татьяна Дитриевна.
Характеристика
Дата заполнения: 20.09.2018 - 2019 года.
Дата рождения: 30.11.2008 г
МБДОУ « Детский сад 395» общеразвивающего вида г.о Самара. группа старшая.
Срок пребывания в данном МБДОУ 1год .
В каком возрасте поступил: 4 года.
Откуда поступил: из другого ДОУ (смена места жительства) 20 сентября, в среднюю группу 2017
Оценка адаптации ребенка в группе: удовлетворительная адаптация: ребенок не испытывал трудности в общении как со взрослыми, так и со сверстниками, однако эмоциональное состояние было плохое (плач в течение всего дня, нарушение дневного сна). Адаптация составила 3 недели.
Физическое состояние ребенка:
Сформированность движений: соответствуют возрасту, координация движений недостаточно развита, уверенность при выполнении дозированных движений, высокая скорость, средний уровень ловкости; испытывает затруднения при выполнении движений по словесным инструкциям.
Утомляемость ребенок достаточно вынослив, но не усидчив, активно выполняет задания на протяжении установленного времени, высокая утомляемость наблюдается редко.
Состояние моторики:
- ведущая рука правая.
-точность движений: наблюдается плохая координация пальцев, кисти рук, недостаточно развитая мелкая моторика (не умеет застегивать и расстегивать пуговицы, застежки, развязывать и завязывать шнурки, вырезывать ножницами по прямой, по кругу);
- работа на листе бумаги: не ориентируется на листе бумаги, сформирован навык держать карандаш, раскрашивает, выходя за границы, не умеет выполнять замкнутые фигуры (круг, квадрат).
Особенности познавательной сферы:
Познавательные интересы, любознательность: у ребенка оптимальный уровень развития познавательной активности, высокая любознательность.
Особенности внимания: с трудом концентрирует, но быстро переключает внимание на заданиях, предложенных взрослым; проявляет интерес к заданиям, справляется при поддержке взрослого, торопится.
Сформированность восприятия и наглядно-действенного мышления.
- Высокий интерес к любой деятельности, активная позиция в исследовательской деятельности.
- Отмечается высокая активность; низкие: целеустремленность, самостоятельность, терпение, умение слушать и усваивать полученную информацию; не доводит все начатое до конца.
- Продуктивность в работе и обучении: с помощью, лепки, аппликации, рисования может выразить свои впечатления об окружающим мире, позитивное отношение к нему, продуктивная деятельность носит творческий характер. В обучении показывает средние результаты.
- Восприятие величины, формы цвета знает и показывает основные цвета, знает и правильно показывает некоторые геометрические фигуры, соотносит предметы относительно величины без ошибок.
- Присутствует точное и осмысленное восприятие, понимание главного в воспринимаемом.
- Умение сравнивать предметы с целью выявления сходства и различия (обобщения строит, опираясь на незначительные признаки; устанавливает с трудом или легко) ребенок умеет дифференцировать предметы по признакам только показывая, но не может сказать.
Уровень обобщений допустимый: умеет классифицировать предметы, не пользуется обобщающими словами.
- Самостоятельно не может справиться с заданиями, спрашивает одобрения.
Особенности памяти:
- преобладающий тип памяти (зрительная, слуховая, моторная, смешанная);
- высокая скорость запоминания, устойчивая память;
- запоминает, но сказать не может.
Особенности речи.
- Хорошее понимание обращенной к нему речи не только на бытовом уровне, но и на организованных занятиях.
- низкая активность речевого сотрудничества со взрослым, выполняет поручения, понимает и выполняет элементарные инструкции.
- Звукопроизношение нечеткое, произносит только отдельные слоги.
- Не умеет составлять простые и сложные предложения разных видов, не называет в последовательности слова в предложении.
- Не умеет составлять рассказ по сюжетной картинке, по серии картинок, не анализирует тексты на доступном уровне; не сочетает описательные и повествовательные монологи.
- Наличие заикания: отсутствует.
Элементарные математические представления:
- механический пересчет в пределах 5, с помощью показа;
- знает и умеет соотносить каждое последующее число с предметом;
- возможность соотнесения заданного количества предметов с количеством пальцев рук или других предметов, с цифрой;
- может выделить из множества заданное количество предметов;
- счетные операции: не может решать задачи на прибавление, вычитание, не умеет найти насколько больше, насколько меньше, в силу отсутствия речи;
- понимает, но не использует понятия в речи: один/много, сколько/столько, большой/маленький, поровну, больше/меньше, больше на /меньше на.
Сформированность представлений ребенка о себе и о ближайшем окружении:
- у ребенка имеются представления о социальных группах и сообществах (семья, соседи, группа, не может рассказать о себе, о своей семье, не знает свое место проживания (город, поселок, улица, дом).
- временные представления разбирается во времени, с помощью взрослого определяет и фиксирует и определяет части суток, время года.
Особенности игровой деятельности.
- Действия с игрушками не всегда ориентированы на свойства и назначение игрушек. Наблюдается не устойчивый интерес к игре и игрушкам. Нечеткое и неточное выполнение игровых действий и правил.
- В играх присутствует сюжет, иногда присутствует логическая цепочка действий, не следует своей роли до конца, использует предметы-заместители, игровые действия не сопровождаются речью.
- Умеет подчиняться игровым правилам.
Особенности конструктивной и изобразительной деятельности.
- Ребенок не умеет создавать рисунок, умеет создать конструкцию, постройку по образцу, действует по словесной инструкции; умеет и любит создавать продукт в коллективно.
- Ориентируется в пространстве, выбор формы и цвета соответствуют образцу.
- Умеет обыгрывать постройку, не может объяснить рисунок.
Особенности личности.
- Всегда активен, открыт, уравновешен, доброжелателен, легко идет на контакт, потребность в общении высокая.
- Заниженное к себе отношение, присутствует бережное отношение к своему здоровью, всегда опрятен.
- Адекватно реагирует на замечания, прислушивается, старается исправить ситуацию, при одобрении, хвальбе испытывает и не скрывает положительные эмоции.
- выражена адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям, чувство привязанности, любви, добра, склонность прийти на помощь, защищать других.
Навыки самообслуживания: умеет самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, самостоятельно одевается, раздевается, обувается, пользоваться ложкой, вилкой, умеет убирать свои вещи и постель. Не умеет завязывать и развязывать шнурки.
Педагогические рекомендации:
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания на 2018 - 2019 учебный год.
Для воспитанника: Тимур
Возраст ребенка: 5 лет.
Направление развивающей работы | Формы работы |
Речевое развитие | |
Развитие общей моторики, развитие статической и динамической организации движений | Специальные упражнения без речевого сопровождения
|
Развитие произвольной моторики пальцев рук | Игры с пальчиками, сопровождающиеся стихами и потешками Самомассаж кистей рук |
Развитие фонематического слуха и навыков языкового анализа и синтеза | Работать над трех-, четырех- и пятисложными словами со сложной звукослоговой структурой (динозавр, градусник, перекресток, температура) и введением их в предложения. Продолжать работу над четкостью дикции |
Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи | Активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем по лексическим темам: «Деревья», «Ягоды», «Грибы», «Птицы». Работать над сложными словами, неизменяемыми словами, словами-антонимами. Совершенствовать навыки составления и использования предложений. |
Развитие пространственно-временных представлений | Закрепить понятия о временах года и днях недели |
Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина) | Совершенствовать навык распознавания и преобразования геометрических фигур |
Развитие слухового внимания и памяти | Работать над развитием слухового внимания |
Художественно-эстетическое развитие | |
Формирование правильной передачи мелодии в песнях с музыкальным сопровождением | Работа над исполнением песни со сложным ритмом, широким диапазоном; над легким звуком. «Осень» муз. Ю. Забутова, сл. В. Андреевой; «По грибы» муз. и сл. И.В. Меньших; «Все отлично» муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта Д/и «Спой имена друзей» (импровизация) «Птица и птенчики», «Чей домик?», «Где мои детки?» «Ступеньки», «Найди нужный колокольчик», «Три поросенка», «Громко — тихо запоем», «Громкие и тихие звоночки». |
Развитие музыкальных, ритмичных выразительных движений в плясках упражнениях, играх | Упражнения на развитие умения: - различного шага; - самостоятельное выполнение упражнения с предметами; - держание осанки, руки; «хороводный шаг» р.н.м. «А я по лугу»; «дробный шаг» р.н.м. «Ах, вы, сени» «Упражнения с листьями, зонтиками» Е. Тиличеевой. Координационно-подвижные игры - пропевание, отстукивание, прохлапывание, проговаривание в ритме «Барашеньки», «Я на коврике сидел», «Зимушка». Пластическое игровоеинтонирование - исполнительское участие рук, корпуса, наклонов головы при воссоздании пульса музыкального произведения, его темпа, ритма: если музыка громкая – размах движений крупный, если музыка затихает – появляется мелкая амплитуда движений. «Смелый наездник», «Марш деревянных солдатиков», «Капельки», «Мышата». |
Развитие умений узнавать произведения, называть 2-3 авторов, любимые книги, излагать их содержание | Создание развивающей среды. Оформление выставок книг по следующим темам: "Эту книжку я люблю!", "Книги – юбиляры", "Писатели – юбиляры", "Самый сказочный писатель", "Моя любимая книга!", "Книги разные нужны, книги всякие важны". "Рукам работа – сердцу радость" - изготовление аппликаций, лепка "По страницам любимых произведений"; ремонт "заболевших" книг в книжном уголке "Книжкина больница". настольные игры "Собери и угадай", "Исправь ошибку", пазлы "Русские народные сказки", Использование театральной деятельности в работе для усвоения содержания произведений. |
Развитие умений выразительно читать стихи | речевая игра «Выдели главное в предложении»; «Придумай рифму» и др. Артикуляционные упражнения, Чтение стихов с показом, со сменой силы голоса. |
Развитие умений создавать индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные композиции; использовать различные материалы | Упражнения на рисование предметов различной формы, печатании печатками; украшение предметов простым узором (полоска из точек), использование рисование пальчиком. Дидактические игры « Что стало не так?», «Украсим платок», «Найди такой же». Серия занятий «Съедобное королевство» (фитодизайн в технике аппликации) Рисование ковров на стену; паласа на пол; красивых салфеток на стол, применяя право выбора техники воплощений; Привлечение к созданию декораций для показа театра. |
Развитие умений лепить разные предметы | Использование лепки в режимных моментах; привлечение к изготовлению предметов из пластилина, теста для общих игр «Магазин», «Аптека», «Кафе», «Накормим животных». Создание подарков, используя пластилинографию. Лепка персонажей для показа театра. |
Познавательное развитие | |
Развитие умения замыкать пространства способом обстраивания плоскостных фигур; умение понимать взрослого, думать, находить собственные решения.
| Конструирование по образцу воспитателя «Домики». Упражнения на усвоение пространственных понятий «справа-слева», «ближе-дальше», «впереди-сзади»: «Где, что находится?», «Где ты спрятался?», «Куда спряталась игрушка», «Найди такую же картинку» и др. Работа с иллюстрацией «Ракета» (других предметов). Конструирование ракеты по выбору. Моделировать из «Конструктора» заданную ракету, затем придумать свои модели. Игра «Построй такую же». |
| Конструирование по условиям «заборчики». Игры и упражнения на различение и правильное называние основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник): «Цветное лото», «Оденем кукол», «За покупками в магазин», «Составь букет», «Найди пару». Работа по шаблону. Моделирование. Д/и «Танграм». Составление квадрата из набора геометрических фигур. Д/и на собирание несложной фигуры из готовых частей - деталей; на видоизменение - трансформацию фигуры; на разделение заданной фигуры на составные части. Воссоздание фигур по образцам-контурам Дидактическая игра – задание. “Сколько квадратов?” |
Социально-коммуникативное развитие | |
Способствовать развитию и воспитанию желания соблюдать элементарные правила в быту, на улице, на дорогах, в общественных местах | Ситуативные разговоры в течение дня об элементарных правилах поведения. Театральная деятельность: разыгрывание ситуаций. Решение проблемных ситуаций.
|
Развитие умений договариваться с партнерами, во что будешь играть, кто кем будет в игре; подчиняться правилам игры. | Беседы об отношении человека к своей профессии, домашним обязанности по картинкам, отображающим взаимоотношения людей. Вопросы: Кто изображен? Что делает мама? Мама любит своего сыночка? Как ты это узнал? Дидактические игры-занятия, сюжетно-дидактические игры («Магазин игрушек», «Магазин посуды» и т.д.»), игры-имитации, игры-этюды. Беседы на этапе замысла игры (о сюжете, ролях, действиях, игровых атрибутах). Вопросы: Во что хочешь играть? Кто кем будет? Что будете делать? Как будете друг другу помогать? Что тебе понадобиться для игры? Включение в сюжет игры экстремальных ситуаций (авария, пожар), требующих проявления нравственных черт личности. Побуждение детей к самооценке в игре (Каким ты был папой?) Приобщение к труду, задания на выполнение поручений. Д/и «Трик-трак», Настольно - печатные дидактические игры на раскрытие трудовых процессов. Театральная деятельность на развитие эмоционального отклика на переживания персонажей сказок, мультфильмов, спектаклей. |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут.
Сагдеева Тимура.
Ф.И. – ребенка Сагдеев Тимур.
Формы работы – дополнительные и индивидуальные занятия.
Сопровождающий педагог – воспитатель Козлова Татьяна Дитриевна.
Характеристика
Дата заполнения: 20.09.2018 - 2019 года.
Дата рождения: 30.11.2008 г
МБДОУ « Детский сад 395» общеразвивающего вида г.о Самара. группа старшая.
Срок пребывания в данном МБДОУ 1год .
В каком возрасте поступил: 4 года.
Откуда поступил: из другого ДОУ (смена места жительства) 20 сентября, в среднюю группу 2017
Оценка адаптации ребенка в группе: удовлетворительная адаптация: ребенок не испытывал трудности в общении как со взрослыми, так и со сверстниками, однако эмоциональное состояние было плохое (плач в течение всего дня, нарушение дневного сна). Адаптация составила 3 недели.
Физическое состояние ребенка:
Сформированность движений: соответствуют возрасту, координация движений недостаточно развита, уверенность при выполнении дозированных движений, высокая скорость, средний уровень ловкости; испытывает затруднения при выполнении движений по словесным инструкциям.
Утомляемость ребенок достаточно вынослив, но не усидчив, активно выполняет задания на протяжении установленного времени, высокая утомляемость наблюдается редко.
Состояние моторики:
- ведущая рука правая.
-точность движений: наблюдается плохая координация пальцев, кисти рук, недостаточно развитая мелкая моторика (не умеет застегивать и расстегивать пуговицы, застежки, развязывать и завязывать шнурки, вырезывать ножницами по прямой, по кругу);
- работа на листе бумаги: не ориентируется на листе бумаги, сформирован навык держать карандаш, раскрашивает, выходя за границы, не умеет выполнять замкнутые фигуры (круг, квадрат).
Особенности познавательной сферы:
Познавательные интересы, любознательность: у ребенка оптимальный уровень развития познавательной активности, высокая любознательность.
Особенности внимания: с трудом концентрирует, но быстро переключает внимание на заданиях, предложенных взрослым; проявляет интерес к заданиям, справляется при поддержке взрослого, торопится.
Сформированность восприятия и наглядно-действенного мышления.
- Высокий интерес к любой деятельности, активная позиция в исследовательской деятельности.
- Отмечается высокая активность; низкие: целеустремленность, самостоятельность, терпение, умение слушать и усваивать полученную информацию; не доводит все начатое до конца.
- Продуктивность в работе и обучении: с помощью, лепки, аппликации, рисования может выразить свои впечатления об окружающим мире, позитивное отношение к нему, продуктивная деятельность носит творческий характер. В обучении показывает средние результаты.
- Восприятие величины, формы цвета знает и показывает основные цвета, знает и правильно показывает некоторые геометрические фигуры, соотносит предметы относительно величины без ошибок.
- Присутствует точное и осмысленное восприятие, понимание главного в воспринимаемом.
- Умение сравнивать предметы с целью выявления сходства и различия (обобщения строит, опираясь на незначительные признаки; устанавливает с трудом или легко) ребенок умеет дифференцировать предметы по признакам только показывая, но не может сказать.
Уровень обобщений допустимый: умеет классифицировать предметы, не пользуется обобщающими словами.
- Самостоятельно не может справиться с заданиями, спрашивает одобрения.
Особенности памяти:
- преобладающий тип памяти (зрительная, слуховая, моторная, смешанная);
- высокая скорость запоминания, устойчивая память;
- запоминает, но сказать не может.
Особенности речи.
- Хорошее понимание обращенной к нему речи не только на бытовом уровне, но и на организованных занятиях.
- низкая активность речевого сотрудничества со взрослым, выполняет поручения, понимает и выполняет элементарные инструкции.
- Звукопроизношение нечеткое, произносит только отдельные слоги.
- Не умеет составлять простые и сложные предложения разных видов, не называет в последовательности слова в предложении.
- Не умеет составлять рассказ по сюжетной картинке, по серии картинок, не анализирует тексты на доступном уровне; не сочетает описательные и повествовательные монологи.
- Наличие заикания: отсутствует.
Элементарные математические представления:
- механический пересчет в пределах 5, с помощью показа;
- знает и умеет соотносить каждое последующее число с предметом;
- возможность соотнесения заданного количества предметов с количеством пальцев рук или других предметов, с цифрой;
- может выделить из множества заданное количество предметов;
- счетные операции: не может решать задачи на прибавление, вычитание, не умеет найти насколько больше, насколько меньше, в силу отсутствия речи;
- понимает, но не использует понятия в речи: один/много, сколько/столько, большой/маленький, поровну, больше/меньше, больше на /меньше на.
Сформированность представлений ребенка о себе и о ближайшем окружении:
- у ребенка имеются представления о социальных группах и сообществах (семья, соседи, группа, не может рассказать о себе, о своей семье, не знает свое место проживания (город, поселок, улица, дом).
- временные представления разбирается во времени, с помощью взрослого определяет и фиксирует и определяет части суток, время года.
Особенности игровой деятельности.
- Действия с игрушками не всегда ориентированы на свойства и назначение игрушек. Наблюдается не устойчивый интерес к игре и игрушкам. Нечеткое и неточное выполнение игровых действий и правил.
- В играх присутствует сюжет, иногда присутствует логическая цепочка действий, не следует своей роли до конца, использует предметы-заместители, игровые действия не сопровождаются речью.
- Умеет подчиняться игровым правилам.
Особенности конструктивной и изобразительной деятельности.
- Ребенок не умеет создавать рисунок, умеет создать конструкцию, постройку по образцу, действует по словесной инструкции; умеет и любит создавать продукт в коллективно.
- Ориентируется в пространстве, выбор формы и цвета соответствуют образцу.
- Умеет обыгрывать постройку, не может объяснить рисунок.
Особенности личности.
- Всегда активен, открыт, уравновешен, доброжелателен, легко идет на контакт, потребность в общении высокая.
- Заниженное к себе отношение, присутствует бережное отношение к своему здоровью, всегда опрятен.
- Адекватно реагирует на замечания, прислушивается, старается исправить ситуацию, при одобрении, хвальбе испытывает и не скрывает положительные эмоции.
- выражена адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям, чувство привязанности, любви, добра, склонность прийти на помощь, защищать других.
Навыки самообслуживания: умеет самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, самостоятельно одевается, раздевается, обувается, пользоваться ложкой, вилкой, умеет убирать свои вещи и постель. Не умеет завязывать и развязывать шнурки.
Педагогические рекомендации:
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания на 2018 - 2019 учебный год.
Для воспитанника: Тимур
Возраст ребенка: 5 лет.
Направление развивающей работы | Формы работы |
Речевое развитие | |
Развитие общей моторики, развитие статической и динамической организации движений | Специальные упражнения без речевого сопровождения
|
Развитие произвольной моторики пальцев рук | Игры с пальчиками, сопровождающиеся стихами и потешками Самомассаж кистей рук |
Развитие фонематического слуха и навыков языкового анализа и синтеза | Работать над трех-, четырех- и пятисложными словами со сложной звукослоговой структурой (динозавр, градусник, перекресток, температура) и введением их в предложения. Продолжать работу над четкостью дикции |
Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи | Активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем по лексическим темам: «Деревья», «Ягоды», «Грибы», «Птицы». Работать над сложными словами, неизменяемыми словами, словами-антонимами. Совершенствовать навыки составления и использования предложений. |
Развитие пространственно-временных представлений | Закрепить понятия о временах года и днях недели |
Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина) | Совершенствовать навык распознавания и преобразования геометрических фигур |
Развитие слухового внимания и памяти | Работать над развитием слухового внимания |
Художественно-эстетическое развитие | |
Формирование правильной передачи мелодии в песнях с музыкальным сопровождением | Работа над исполнением песни со сложным ритмом, широким диапазоном; над легким звуком. «Осень» муз. Ю. Забутова, сл. В. Андреевой; «По грибы» муз. и сл. И.В. Меньших; «Все отлично» муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта Д/и «Спой имена друзей» (импровизация) «Птица и птенчики», «Чей домик?», «Где мои детки?» «Ступеньки», «Найди нужный колокольчик», «Три поросенка», «Громко — тихо запоем», «Громкие и тихие звоночки». |
Развитие музыкальных, ритмичных выразительных движений в плясках упражнениях, играх | Упражнения на развитие умения: - различного шага; - самостоятельное выполнение упражнения с предметами; - держание осанки, руки; «хороводный шаг» р.н.м. «А я по лугу»; «дробный шаг» р.н.м. «Ах, вы, сени» «Упражнения с листьями, зонтиками» Е. Тиличеевой. Координационно-подвижные игры - пропевание, отстукивание, прохлапывание, проговаривание в ритме «Барашеньки», «Я на коврике сидел», «Зимушка». Пластическое игровоеинтонирование - исполнительское участие рук, корпуса, наклонов головы при воссоздании пульса музыкального произведения, его темпа, ритма: если музыка громкая – размах движений крупный, если музыка затихает – появляется мелкая амплитуда движений. «Смелый наездник», «Марш деревянных солдатиков», «Капельки», «Мышата». |
Развитие умений узнавать произведения, называть 2-3 авторов, любимые книги, излагать их содержание | Создание развивающей среды. Оформление выставок книг по следующим темам: "Эту книжку я люблю!", "Книги – юбиляры", "Писатели – юбиляры", "Самый сказочный писатель", "Моя любимая книга!", "Книги разные нужны, книги всякие важны". "Рукам работа – сердцу радость" - изготовление аппликаций, лепка "По страницам любимых произведений"; ремонт "заболевших" книг в книжном уголке "Книжкина больница". настольные игры "Собери и угадай", "Исправь ошибку", пазлы "Русские народные сказки", Использование театральной деятельности в работе для усвоения содержания произведений. |
Развитие умений выразительно читать стихи | речевая игра «Выдели главное в предложении»; «Придумай рифму» и др. Артикуляционные упражнения, Чтение стихов с показом, со сменой силы голоса. |
Развитие умений создавать индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные композиции; использовать различные материалы | Упражнения на рисование предметов различной формы, печатании печатками; украшение предметов простым узором (полоска из точек), использование рисование пальчиком. Дидактические игры « Что стало не так?», «Украсим платок», «Найди такой же». Серия занятий «Съедобное королевство» (фитодизайн в технике аппликации) Рисование ковров на стену; паласа на пол; красивых салфеток на стол, применяя право выбора техники воплощений; Привлечение к созданию декораций для показа театра. |
Развитие умений лепить разные предметы | Использование лепки в режимных моментах; привлечение к изготовлению предметов из пластилина, теста для общих игр «Магазин», «Аптека», «Кафе», «Накормим животных». Создание подарков, используя пластилинографию. Лепка персонажей для показа театра. |
Познавательное развитие | |
Развитие умения замыкать пространства способом обстраивания плоскостных фигур; умение понимать взрослого, думать, находить собственные решения.
| Конструирование по образцу воспитателя «Домики». Упражнения на усвоение пространственных понятий «справа-слева», «ближе-дальше», «впереди-сзади»: «Где, что находится?», «Где ты спрятался?», «Куда спряталась игрушка», «Найди такую же картинку» и др. Работа с иллюстрацией «Ракета» (других предметов). Конструирование ракеты по выбору. Моделировать из «Конструктора» заданную ракету, затем придумать свои модели. Игра «Построй такую же». |
| Конструирование по условиям «заборчики». Игры и упражнения на различение и правильное называние основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник): «Цветное лото», «Оденем кукол», «За покупками в магазин», «Составь букет», «Найди пару». Работа по шаблону. Моделирование. Д/и «Танграм». Составление квадрата из набора геометрических фигур. Д/и на собирание несложной фигуры из готовых частей - деталей; на видоизменение - трансформацию фигуры; на разделение заданной фигуры на составные части. Воссоздание фигур по образцам-контурам Дидактическая игра – задание. “Сколько квадратов?” |
Социально-коммуникативное развитие | |
Способствовать развитию и воспитанию желания соблюдать элементарные правила в быту, на улице, на дорогах, в общественных местах | Ситуативные разговоры в течение дня об элементарных правилах поведения. Театральная деятельность: разыгрывание ситуаций. Решение проблемных ситуаций.
|
Развитие умений договариваться с партнерами, во что будешь играть, кто кем будет в игре; подчиняться правилам игры. | Беседы об отношении человека к своей профессии, домашним обязанности по картинкам, отображающим взаимоотношения людей. Вопросы: Кто изображен? Что делает мама? Мама любит своего сыночка? Как ты это узнал? Дидактические игры-занятия, сюжетно-дидактические игры («Магазин игрушек», «Магазин посуды» и т.д.»), игры-имитации, игры-этюды. Беседы на этапе замысла игры (о сюжете, ролях, действиях, игровых атрибутах). Вопросы: Во что хочешь играть? Кто кем будет? Что будете делать? Как будете друг другу помогать? Что тебе понадобиться для игры? Включение в сюжет игры экстремальных ситуаций (авария, пожар), требующих проявления нравственных черт личности. Побуждение детей к самооценке в игре (Каким ты был папой?) Приобщение к труду, задания на выполнение поручений. Д/и «Трик-трак», Настольно - печатные дидактические игры на раскрытие трудовых процессов. Театральная деятельность на развитие эмоционального отклика на переживания персонажей сказок, мультфильмов, спектаклей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Участие в городском практико-ориентированном семинаре: "Разные дети - разные маршруты" (Индивидуальный образовательный маршрут как инструмент эффективного включения обучающегося с ОВЗ в образовательное пространство)
28.02.2017 я выступала на семинаре, где представила историю - образовательный маршрут воспитанника нашего дошкольного отделения с НОДА (ДЦП)....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)
Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...
Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрутииндивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)Ф.И.О. ребенка Дата рождения....