Подвижные игры на развитие ориентировки в пространстве.
методическая разработка по коррекционной педагогике

Подвижные игры на развитие ориентировки в пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry_na_razvitie_orientirovki_v_prostranstve.docx12.87 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры на развитие ориентировки в пространстве.

Подвижная игра «Пойдем в гости».

Цель: упражнять детей в ходьбе в разных направлениях, развивать ориентировку в пространстве, развивать умение детей выполнять задание по словесной установке.

Ход игры: По двум противоположным сторонам расставлены стулья (по количеству детей). Педагог предлагает детям сесть на стульчики, занять свои «домики». Педагог подходит к первой группе детей, предлагает им встать и пойти в «гости». Подойдя ко второй группе детей, малыши здороваются и показывают им свои ладошки. На слова педагога: «Дождик пошел!» - дети бегут к своим домикам и занимают любые места. Затем педагог приглашает детей второй группы пойти в «гости». Игра повторяется.

Подвижная игра «Трамвай».

Цель: упражнять детей в ходьбе парами (держась за руки), обучение основам безопасности дорожного движения, развитие ориентировки в пространстве.

Ход игры:  Дети стоят парами, держась за руки. Свободными руками они держаться за шнур (концы его связаны), т.е. одни держаться за шнур правой рукой, другие – левой. Это трамвай. Воспитатель стоит в одном из углов комнаты с тремя цветными флажками : желтым, красным, зеленым. Он объясняет детям, что «на зеленый сигнал надо двигаться, на красный и желтый – останавливаться». Педагог поднимает зеленый флажок – трамвай едет, дети бегут вокруг комнаты, площадки. Добежав до воспитателя (светофора), дети смотрят, не сменился ли цвет. Если цвет по прежнему зеленый, то движение трамвая продолжается, если поднят красный или желтый флажок, малыши останавливаются и ждут, когда появится зеленый, чтобы снова можно было двигаться. Сюжет игры можно дополнять: устраивать остановки на пути трамвая, пассажиры могут стоять на остановке ожидая трамвая, другие выходить из трамвая . Для того, чтобы войти или выйти из трамвая дети поднимают шнур.

Подвижная игра «Ловкий шофер»

Цель: упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях, развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.

Ход игры: Дети располагаются произвольно по всей группе. В руках у каждого ребенка обруч – «руль». По сигналу педагога «Поехали» - «дети-машины» разъезжаются по всей группе в разных направлениях. Если педагог поднимает флажок красного цвета, то машины останавливаются, если зеленого – машины продолжают движение.

Учитель-дефектолог (тифлопедагог) Инашевская К.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для развития ориентировки в пространстве (для детей старшего дошкольного возраста)

Представлены игры для старших дошкольников по разным разделам "Ориентировки в пространстве"...

Игры для развития ориентировки в пространстве (для детей старшего дошкольного возраста)

Представлены игры для старших дошкольников по разным разделам "Ориентировки в пространстве"...

Подвижная игра по развитию ориентировки в пространстве.

"Скульптор"Цель: учить детей учитывать относительность пространственных отношений в соответствии с положением самого себя и точки отсчета при ориентировке, без чьей - либо помощи определять прос...

План-конспект дидактической игры на развитие ориентировки в пространстве во 2 младшей группе.

Цель: развивать пространственные представления.Задачи:Формировать пространственные представления о положении предметов и объектов на фланелеграфе. Учить понимать и отгадывать загадки;Развивать в...

Картотека подвижных игр на развитие ориентировки в пространстве

Материал содержит в себе подвижные игры для воспитанников младшей группы ДОУ, способствующие развитию у детей способности правильно ориентироваться в пространстве, а так же укреплению здоровья....